Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Ирина Крамер
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации

в подготовительной группе «Поможем Буратино». Январь 2018г.

Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

(для педагога)

1. Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.

Публикация «Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей слушать друг друга.

3. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

(для ребенка)

1. Развивать любознательность, познавательную активность к объектам и явлениям окружающего мира.

2. Развивать креативность мышления, умения делать выводы самостоятельно.

3. Развивать речь детей как средство общения. Обогащать и активизировать словарь, формировать умение находить разные варианты ответов на поставленный вопрос.

Материал и оборудование:

Таз с водой, различные предметы на подносе: шурупы, болтики, камень, ключ, магниты, пустая бутылка, веревочки, палочки, несколько скрепок.

Магнитная доска и магнитные фигуры, магнитный конструктор, емкости для самостоятельного экспериментирования.

Заготовки для изготовления игры «Рыболов».

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: - Один сказочный герой обратился к нам за помощью, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просит вас о помощи:

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? …. Буратино

Воспитатель: - Вы знаете, беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Черепахи Тортиллы поблизости не оказалось.

Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но он не может этого сделать, потому что, прыгнув в воду, сразу же всплывает на поверхность.

Воспитатель: - Что бы мы могли посоветовать Буратино?.

- Как же ему достать ключ со дна озера, если он деревянный, а дерево не тонет?.

-А чтобы нам не забыть то, что вы предлагаете, мы зафиксируем ваши предположения….

(Дети выдвигают свои предположения и фиксируют их на мольберте….

(Перед детьми емкость с водой на дне, которой лежит ключ)

Воспитатель: - На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?

Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита?. (достают ключик).

Волшебная сила магнита действует даже в воде!

2. Свойства магнита

Воспитатель: - А я вам задам задачку посложнее. …С трудной задачей справитесь? ….Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. …

Давайте проверим, ваши предположения экспериментально?

Поднесём магнит к банке. ….

Что произошло? ….Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и стекло (пластмассу). Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Интересно, а через деревянное препятствие сможет магнит притянуть к себе что-нибудь?. (рассыпает скрепки на столе и при помощи магнита показать, как они пляшут и собираются в одно место, где приложен магнит).

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод: магнитная сила может действовать

через стекло, воду, и даже дерево.

- Кстати, мы знаем, что деревянные предметы не тонут, а железные?.

Воспитатель: - А почему большой корабль, сделанный из железа не тонет?. (где это можно узнать?--- спросить у родителей, посмотреть в интернете, почитать в энциклопедии и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? ….

- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?.

Воспитатель: Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? … Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

3. Магниты вокруг нас…

Воспитатель: Ребята, а где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (магнитная азбука и цифры, доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты - держатели и т. д.).

Воспитатель: - А знаете ли вы, в каких предметах еще человек использует магнит?. (в телефонной трубке, на банковской карте, магнитный замок, в строительстве для поднятия тяжелых грузов, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты, в медицине на приборах МРТ магнитно-резонансной томографии, в компасе, магнитофоны, детские музыкальные игрушки, детская игра «Рыбалка»). Вот сколько полезных свойств у магнита.

4. Ручной труд

Воспитатель: - А ведь мы с вами можем самостоятельно для себя изготовить игру-забаву с применением магнита. И порадовать себя, своих друзей или младших братишек и сестренок. Посмотрите на материалы, лежащие на столе (бумажные рыбки, скрепки, полоски бумаги, клей, и скажите, как мы их сможем использовать для изготовления игры, и какое название придумать для игры?

Конструирование игры «Рыболов»

(дети высказывают свои версии, закрепляем последовательность работы,

изготовление игры)

5. Рефлексия:

Воспитатель: - Добро, как магнит, притягивает к себе добрых и хороших людей. Пожелаем друг другу: быть в жизни таким добрым магнитом.

Воспитатель: - Посмотрите, я принесла сегодня магнитные игры: магнитный конструктор, желающие ребята могут что-нибудь из него собрать. Например, коробочку под ключик Буратино, чтобы он его больше не терял. Есть и магнитные фигуры (звезды, ромбы, круги, овалы, квадраты и др.) из которых можно составить узоры на магнитной доске.

Самостоятельная деятельность детей с магнитами (игры, опыты, экспериментирование, изготовление: рисование и и вырезание рыбок для игры «Рыболов»).

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Числа натурального ряда в пределах 10» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Поможем Буратино Подготовила: Петрова О. М. ОО «Познавательное развитие».

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино» [Программное содержание:]Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации.

Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект ОД в старшей группе ОО «Познание» «Поможем Буратино Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур «Поможем принцу спасти принцессу» Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур на тему: «Поможем принцу спасти принцессу». Цель:.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Образовательная область «Коммуникация» по разделу «Развитие речи» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: ПОМОЖЕМ.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД