Получи документы

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды»

Павлова
Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды»

МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Поможем Незнайке».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вид деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

Составила воспитатель

подготовительной к школе

«Б» группы «Гномик»

Павлова Л. А.

П. Кугеси, 2016г.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Незнайке“ в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме „Свойства воды“» размещена в разделах

Вид деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: непосредственно-образовательная деятельность «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать знакомить детей с методом «маленьких человечков», обобщать представления о свойствах твердых, жидких, газообразных веществ; развивать воображение, умение инсценировать; развивать познавательный интерес, умение анализировать причины.

Задачи:

• Закрепить представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах;

• Продолжать развивать работать с моделями;

• Развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь, сообразительность;

• Формировать умение делать выводы, доказывать;

• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Материалы: письмо от Незнайки, дидактическая игра «времена года»,стихи о воде, загадки о временах года, карточки «Вода в природе», карточки модули-человечки, бумага для коллективных работ, картинки о временах года, клей, тряпочки, подставки, кисточки.

Предшествующая работа: чтение сказки «Приключения Незнайки и его друзей», работа с карточками – моделями, НОД «Круговорот воды в природе», «Времена года».

Словарная работа: Плескаться, кристаллизуется, образуется, подводный мир, молекулярное строение предметов, газов, разных веществ.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В группе дети играют с воспитательницей в игру «Выполните верно». Стук в дверь. Няня передает письмо. Воспитатель берет и читает детям: «Здравствуйте дети! Я хочу к вам в гости, но чтобы попасть к вам в гости, отгадайте из какой я сказки. Я очень буду Вам благодарен».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости спешит один сказочный персонаж из сказки…. А с какой он сказки, отгадайте:

Загадка: «Многое незнает, знает - чуточку,

Галстук носит, голубую шляпочку!». Ребята, кто же это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте громко еще раз скажем.

(появляется Незнайка).

Незнайка : Добрый день, ребята! Спасибо, что отгадали, спасибо, что узнали!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Скажи честно, что тебе нужно на этот раз?

Что же ты хочешь узнать от нас?

Голос Незнайки : «Помогите мне ребята! Нынче в школе я учусь….У меня целая беда! За что только я не берусь, все получается у меня не так, а все наоборот - шиворот –навыворот! Снова все я перепутал! Теперь в нашей цветочной стране, в стране коротышек цветут цветы зимою, а весною падают листья, летом снега идут, осенью жара стоит…Октябрь - осень или лето? Почему идет дождь? Снег?

Воспитатель: Ну что? Поможем Незнайке? Давайте ответим на его вопросы. Но для начала покажем Незнайке какие мы дружные ребята? (выполняют пальчиковую гимнастику «Дружные ребята»).

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите все к столу и разместите на этой карте времена года. Ну, а потом месяцы расположим к временам года.

(дети сами работают, воспитатель помогает, уточняет, направляет.)

Воспитатель: Почему вы ребята поставили к зиме декабрь 12 номером, а январь 1? Ведь декабрь 1 месяц зимы?

Дети: Потому что декабрь год заканчивает, а январь год начинает.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а что же такое дождь?

Дети: Это - капельки воды, которые падают с неба, с дождевой тучки!

Воспитатель: Расскажите, откуда берется вода в природе?

Ребенок 1: (рассказывает стихотворение)

«Говорят она везде:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заплывает.»

Ребенок 2:

«На плите у нас кипит,

Паром чайничек шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить

Ребенок 3: «Мы очень любим тебя, вода!

Будь с нами, вода, всегда!

Мы любим умываться

Плескаться, и купаться!»

Воспитатель: Спасибо, ребята! А теперь Незнайка и дети, внимательно послушайте меня и посмотрите все на таблицу. Вода – это настоящая волшебница! Она прячется глубоко под землей. Там тоже есть озера, реки, только люди их не видят. Вода берется из этих подземных озер. Подземная вода очень чистая, прозрачная, полезная. Эта вода выходит на поверхность земли и образует родники. Из родника течет веселый ручеек. Затем ручейки сливаются в речку. Она плавно несет свои воды среди полей, лесов, лугов. Вода из рек попадает в море, а из моря - в огромный океан с богатым подводным миром живых существ. Вода в море соленая, вот и говорят: «Кругом вода – а с питьем беда!».

А теперь я вас попрошу подойти к этому столу. Покажите пожайлуста на карточках, в виде чего можно встретить в природе капельки воды? (дети среди карточек выбирают капельки дождя, снег, туман, лед, роса, иней, сосулька). Света, какую карточку с моделями – человечками ты бы подобрала для снега? Почему так думаешь? С чем это связано? А теперь дети, у кого есть карточки ответы, подберите пожайлуста им тоже модели – человечки. (дети подходят и выбирают соответствующую карточку). Почему Артур ты взял эту модель? А ты Максим? Объясни пожайлуста свой выбор.

Воспитатель: Верно, молодцы! А сейчас мы Незнайке покажем, какой бывает погода осенью…Ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем в модулей- человечков, которые будут изображать погоду осенью. Незнайка, модули- человечки – это молекулярное строение предметов, газов, разных веществ. Каждый предмет и все что нас окружает, имеет свое молекулярное строение. Например, вот как выглядит вода в молекулярном строении… (показывает эталон молекулярного строения любого предмета).

Ну что, поиграем в игру «Ходят капельки по кругу»? Превратимся в молекулы-человечков?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда превращенья начинаем! Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя все повернитесь, в капельки дождя все превратитесь! Капельки дождя дружные, крепко держатся друг за друга! (дети руки держат на поясе, сомкнулись друг к другу, изображают жидкое состояние капелек воды-росы). Пригрело солнышко, капельки потянулись, тихо испарились….(дети поднимают руки вверх, потом отпускают руки и начинают свободно перемещаться, тихонько бегать по группе). Стали они подниматься все выше и выше, стали собираться вместе и превратились в легкие облака. Одно, второе, третье. Поплыли по небу. ( дети изображают: соединяются по двое, по трое и медленно перемещаются).Вдруг налетел злой северный ветер, холодный ветер! Стало холодно. Облака наполнились водой. Это уже не облачко, а целая большая тучка! ( дети изображают: соединяются в большую тучку). Капельки в тучке становились все тяжелее и тяжелее… И пошел дождь! (дети отсоединяются дуг от друга, руки на поясе. Свободно перемещаются по группе). Дождик был сильный. (быстро бегают по группе, руки на поясе). Капельки дождя долетели до земли и образовали лужицы на дорожке ( дети изображают: руки на поясе, встали тесно друг к другу). Но после дождя так сильно подморозило, что лужицы замерзли и превратились в лед. ( дети изображают: сильно прижались друг к другу, за руки взялись). Было холодно не долго. На следующий день подул южный ветер и потеплело. Лужицы растаяли. А потом куда-то лужицы пропали. ( дети изображают: крепко державшие руки друг с другом отпускают, ставят руки на пояс. Превращаются в жидкое состояние. Стоят. Руки поднимают. Опускают. Начинают свободно перемещаться по группе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите мне пожайлуста, куда пропали лужицы?

Дети: Испарились или ушли в землю.

Воспитатель: Почему облака наполнились водой и объединились в большую тучку?

Дети: Потому что похолодало, капельки воды под действием холода соединяются в тучку.

Воспитатель: Почему зимою нет дождя, а идет снег?

Дети: потому что зимою очень холодно, поэтому капельки воды в облаках превращаются в снег, т. е. они кристаллизуются.

Воспитатель: Верно, ребята, умники! Обратно в детский сад возвращаемся! Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя все повернитесь. В ребяток все вы превратитесь!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Незнайке признаки зимы, весны, лета и осени. Здесь на столе имеются карточки – признаки времен года. Расположите их по временам года верно и перечислите их Незнайке. Пусть он еще раз запомнит.

Незнайка : Ребята, это хорошо, что вы мне сейчас хотите рассказать о приметах времен года…. Но я боюсь, что снова все перепутаю. Как тогда мне быть?

Воспитатель: Это не проблема! Тут тебе на помощь придут снова наши дети. Они тебе сейчас приготовят картины-подсказки на все времена года. Ребята, для начала мы сейчас разделимся на 4 команды. Команда Лиды выполнят работу времени года - отгадайте: (читает загадку про осень). Команда Юли выполнят работу времени года - отгадайте: (читает загадку про зиму). Команда Артема выполнят работу времени года - отгадайте: (читает загадку про весну). Команда Максима выполнят работу времени года - отгадайте: (читает загадку про лето). А теперь подойдите к столам и выберите пожайлуста именно те приметы, которые соответствуют вашим временам года. Расположите их на бумаге. Заклейте аккуратно. (выполняется коллективный коллаж времен года командами). Работаем быстро и аккуратно.

Воспитатель: Мы с ребятами уверены, что ты больше не перепутаешь времена года друг с другом. Вот карточки-подсказки тебе от нашей группы. (передает работы Незнайке).

Незнайка : Я очень рад и доволен вашим подарком! Большое спасибо, ребята!

Воспитатель: Незнайка, что тебе больше всего понравилось сегодня? Что ты запомнил?

Ребята, что было интересно Вам сегодня? Почему?

Незнайка : Мне понравились дети модели – человечки. Было очень интересно. А теперь мне нужно возвращаться скорей в цветочную страну и все исправить быстрее, иначе малыши и малышки все будут злиться на меня! Спасибо за помощь! Досвидания друзья!

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке стать первоклассником» Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи. Задачи: Обучающие: • совершенствовать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Свойства воды» Интегрированное занятие в первой младшей группе: «Познавательная деятельность в процессе с неживой природой» Интеграция образовательных.

Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме «Лимон и его свойства» Цель: Знакомство со свойствами лимона, для расширения знаний воспитанников. Задачи: Образовательные: формировать у детей естественно.

Конспект НОД по ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке» Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 22:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД