Получи документы

Конспект занятия с кинетическим песком (1 фото)

Наталья Мамон
Конспект занятия с кинетическим песком

Конспект занятия с кинетическим песком

онспект занятия с кинетическим песком

Тема. Путешествие в волшебный лес.

Цель: знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: лоток с кинетическим песком, игрушки от киндер сюрпризов, аудиозапись «Едет паровоз», альбомные листы, карандаши.

Публикация «Конспект занятия с кинетическим песком» размещена в разделах

Ход занятия

Восп-ль: - Ребята, какое первое правило в группе? когда мы с вами приходим утром

В детский сад, что мы делаем?

Дети: -Приветствуем друг друга!

Воспит-ль: - Правильно! А как можно поприветствовать друг друга?

Дети: - Можно помахать друг другу рукой или пожать ее!

Воспитатель: - Правильно! Давайте поприветствуем друг друга разными способами!

- Сегодня ребята мы с вами отправимся в необычный волшебный песочный лес!

Как вы думаете, что это за лес такой!

Дети: (высказывают свое мнение)

Восп-ль: - Ребята а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - На вертолете, самолете, поезде, на ковре самолете и др. варианты детей!

Восп-ль: - Молодцы ребята! Я предлагаю отправиться на паровозике дружбы! Давайте выберем машиниста с помощью считалочки!

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

- Машиниста выбрали предлагаю всем занять свои места в вагончиках!

Воспитатель вместе с детьми под музыку отправляются в волшебный песочный лес (к столу с лотком, в котором песок).

Восп-ль: -Ну вот ребята мы и приехали! Прошу пассажиров выйти из вагончиков и разобрать полянки! (на каждого ребенка кучка песка «полянка»)Ребята куда мы с вами приехали?

Дети: - В волшебный лес!

Восп-ль: -Когда мы с вами куда то идем или едем, мы всегда соблюдаем что ребята?

Дети: - правила!

Восп-ль: - Правильно ребята! В волшебном песочном лесу тоже есть свои правила поведения!

-Первое правило - когда мы приходим в гости, что мы делаем?

Дети: - Приветствуем!

Восп-ль: - Ребята! Предлагаю по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Песок, ребята не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется! Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся! Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, снова сожмите, разожмите! Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек! Переверните руки тыльной стороной, положите на песок, погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же как и в песочнице? А чем отличается?

Восп-ль: - Второе правило, ребята, -нужно дружно играть с песком! Не рассыпать его, не мочить, не бросать в товарища!

- В волшебном песочном лесу, ребята, может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

Ребенок (на примере воспитателя) медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Восп-ль: -Ребята! А кто живет в волшебном лесу? Как вы думаете?

Дети: - Различные животные!

Воспит-ль: - Ребята, а как можно узнать какие животные живут в лесу? По каким подсказкам?

Дети: - По следам!

Восп-ль: - Молодцы! Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном лесу необыкновенные следы!

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Восп-ль: - Как много необыкновенных следов мы нашли в нашем волшебном песочном лесу! А вот наши жители лесныевидимо куда-то спрятались! (высыпает кучку игрушек из киндер-сюрпризов! Ребята выберите себе понравившегося жителя!

Дети разбирают игрушки.

- Ребята предлагаю поиграть с нашими зверями! В какие игры можно поиграть в лесу?

Дети: - В прятки, салочки и др. ответы детей!

Восп-ль: -Давайте поиграем в прятки с жителями волшебного леса! Отвернитесь на несколько секунд спиной к лесу, а лесные звери пока спрячутся! (дети поворачиваются спиной к лотку с песком а воспитатель прячет игрушки в песок). По сигналу воспитателя дети поворачиваются и ищут в песке игрушки. Игра повторяется несколько раз.

Восп-ль: - Какие мы молодцы с вами всех жителей нашли! Но нам ребята нужно возвращаться в группу! На чем мы с вами приехали?

Дети: - На паровозике дружбы!

Восп-ль: - Да вот беда путь, по которому мы ехали, размыло дождем! Что же нам теперь делать?

Дети: (предлагают варианты!)

Восп-ль: - Ребята предлагаю всем вместе построить дорогу добра и вернуться по ней на паровозике дружбы. (воспитатель вместе с детьми делают дорогу).

- Машинист заводи паровоз, остальные ребята просьба занять свои вагончики! Возвращаемся в группу (воспитатель вместе с детьми собираются в кружок на ковре).

Восп-ль: - Ребята куда мы с вами отправлялись в путешествие? А что вам понравилось в волшебном песочном лесу? Какие правила в нем? Какой песочек в нем? На чем мы с вами ехали в волшебный лес? По какой дороге возвращались?

- А сейчас предлагаю всем занять свои места за столами, где лежат карандаши и альбомные листы! Давайте с вами нарисуем паровозик дружбы, который едет по дороге добра в волшебный лес!

По ходу рисования ведется инд. помощь детям. В конце занятия выставка и обсуждение работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Познакомимся с песком поближе» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка: • Сухой – сыпется; • Из сырого хорошо лепить; • Состоит из песчинок; • Может.

Игры с кинетическим песком для развития ребенкаИгры с кинетическим песком для развития ребенка Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный.

Игры с пескомИгры с песком Это проявление естественной активности ребёнка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект НОД на прогулке «Игры с песком» Задачи: -формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного.

Конспект занятия «Игры с песком. Огород» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект занятия «Рисования песком» Работа с песком является не только приятным и увлекательным методом, а также помогает детям выровнять свое эмоциональное состояние, задействовать.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; формирование знаний о домашних.

Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным пескомЭкспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком Конспект НОД по экспериментировaнию - рисовaнию с цветным песком в подготовительной группеШишкина Oлеся Зaдачи: познакомить детей со способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с кинетическим песком
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 18:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД