Лучший педагог года

Конспект занятия с презентацией «В поисках воздуха»

Екатерина Дементьева
Конспект занятия с презентацией «В поисках воздуха»

«В поисках воздуха» (о свойствах воздуха)».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширить и углубить представления о воздухе, способах его обнаружения.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

Публикация «Конспект занятия с презентацией „В поисках воздуха“» размещена в разделах

2. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; птиц.

3. Обогащать словарный запас образными словами.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

2. Формировать умение выражать свою точку зрения.

Воспитательные:

1. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Методы и приё мы:

• Словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям, загадывание загадок, поощрение)

• Наглядный (презентация «В поисках воздуха»)

• Игровой (игровой сюжет «путешествие в лабораторию»);

• Практический (опыты);

Материалы и оборудование:

Оборудование:

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.

Дидактический материал:

• Картинки с изображением электроприборов, где работает воздух.

Атрибуты:

• Веера

• Материалы для проведения опытов.

• Халаты для детей.

Планируемый результат:

Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задают вопросы поискового характера («почему?», «зачем?», «для чего?»)

• Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; Способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способа её выполнения;

• Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе.

Ход совместной деятельности

Дети заходят в группу, оформленную под лабораторию.

Воспитатель:

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: (слайд 1)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

– Что это?

– Правильно ребятки, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию. И предлагаю одеть халаты и соблюдать правила безопасного поведения при опытах.

(Дети переодеваются в белые халаты ученых)

Воспитатель показывает картинку (слайд 2) с изображением животных, рыб, растений, людей. Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

– А кто из вас, ребята, видел воздух?

Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами мы в этом убедимся.

Опыт № 1: (с пакетиками)

Воспитатель: А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– Какого цвета воздух в пакетике? (красный, зеленый, желтый?)

- Дети: (прозрачный)

Опыт № 2 «Воздух невидимка»(Слайд 3)

- Воспитатель: Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубочка в стакане с водой) Делаем вдох носиком и выдыхаем ртом в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из воды в виде воздушных пузырьков.

- Какой сделаем вывод?

-Дети (Воздух невидимый, прозрачный, легкий).

Опыт № 3: Как обнаружить воздух.

Воспитатель: Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

Физминутка «Ветерок»

Дует ветер мне в лицо (машем ручками в лицо)

Закачалось деревцо (подняли ручки вверх, качаемся)

Ветер тише, тише, тише (постепенно опускаемся вниз)

А деревья выше, выше, выше (вырастаем вверх и встаем на носочки)

Опыт № 4 «Движение воздуха» (Слайд 5)

Воспитатель: - Ветер – это движение воздуха.

- Предложить детям положить на ладошку перышко и подуть на него.

- Что произошло с перышком?

- Дети: - Оно полетело. (Это движение воздуха – ветерок (воздух который мы с вами выдыхаем)

– Что такое ветер? (движение воздуха)

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать, как плывут облака, колышатся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев.

Опыт № 5 «Воздух не имеет запаха, но может переносить его» (слайд 6)

- Воспитатель: предложить детям отгадать какой запах передает воздух? Нарезанный апельсин накрыт салфеткой

- Дети (апельсин,

– Человек давно научился использовать свойства воздуха. А где работает воздух? (слайд 7)

- Мельница (перемалывает зерно)

- Воздушный шар (воздух нагревается и за счет этого шар поднимается в небо)

- Энергетические мельницы (работают за счет силы ветра)

- Воздух надувает паруса кораблей

Заключительная часть:

Что вы сегодня узнали о воздухе? (слайд 8)

Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

Воздух невидим, прозрачен.

Воздух может двигаться.

Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.

Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал?

Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. И вы вместе с мамами и папами сможете подобрать иллюстрации и информационный материал, чтобы совместно создать проект «Воздух- это то, без чего наша жизнь невозможна».

Спасибо вам ребята, вы сегодня были настоящими учеными, и хорошо потрудились. А каждый труд заслуживает награды. (Сюрпризный момент (мыльные пузыри)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «В поисках воздуха»
Опубликовано: 31 января 2021 в 23:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД