Лучший педагог года

Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор» (2 фото)

Людмила Болгова
Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор»

Конспект открытого занятия в средней группе с участием инспектора ГИБДД. «Наш друг-светофор».

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

Публикация «Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор

Цель занятия : Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения, развивать связную речь, закрепить знание цветов светофора, значение его сигналов.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. учить предвидеть опасные ситуации на улице.

2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

3. Обобщить знания о светофоре и его сигналах.

4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.

5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Предполагаемые результаты:

-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- правила для пешеходов и пассажиров;

- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;

- где нужно ожидать транспорт;

- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.

Материалы и оборудование: макет перекрёстка (размещен на стене актового

зала, мультимедийная доска для презентаций, магнитная доска, магниты, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, силуэт светофора, кольца –рули для игры.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, перед нами макет перекрёстка. Что вы здесь видите? (деревья, дома, машины, люди)

-Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар)

-Давайте покажем на макете, где нужно идти пешеходам?

-А теперь покажем где нужно ехать машинам?

Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор»

-На празднике у нас гость, кто это? (автоинспектор)

Ребё нок читает стихотворение:

Он главный на дороге,

Он важный как директор,

И взглядом смотрит строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движенья

Шоферы соблюдали,

Стоит он днём и ночью

У края магистрали.

-Ребята, посмотрите, сколько много машин на нашей улице! Как же пешеходу дорогу перейти? Где это можно сделать

-Что это такое? Как называется? (пешеходный переход «зебра», здесь можно безопасно перейти дорогу)

Дети читают стихи:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

***

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И если нет машины

Иду до середины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно;

И если нет движенья-

Шагаю без сомненья!

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Чтобы нам с тобой помочь

Путь пройти опасный,

Он включает день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

-Скажите на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на жёлтый свет? (ответы детей)

ИГРА «ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРЧИКУ»

-У нас на доске светофор, но он растерял свои огоньки. Давайте поможем ему расставить сигналы правильно. Для этого используем магниты. (Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют сигналы при помощи магнитов).

-Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице устанавливают светофор. Он своими сигналами управляет движением.

Все его должны слушаться: и машины и пешеходы!

-Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться сигналы светофора.

ИНСПЕКТОР ПРОВОДИТ ИГРУ «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

-Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

(В игре звучит песенка «Светофор»)

-Представьте, что вы автомобили. Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете действовать в соответствии с сигналом (на «красный» -стоите; «жёлтый» - приготовьтесь к движению; «зелёный» -поехали). ( Игра проводится дважды: сначала мальчики, потом-девочки).

-Но вначале, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что вы должны сделать прежде чем тронуться в путь? (пристегнуть ремни безопасности).

-Молодцы, а теперь, чтобы лучше запомнить сигналы светофора мы посмотрим презентацию «Светофор» (просмотр анимированной презентации «Светофор»).

Воспитатель подводит итог, благодарит детей за участие. Инспектор проводит беседу с детьми о правилах поведения в транспорте и на улице.

Дети повторяют «главное правило всех малышей» : (хором)

-К дороге если подхожу я маму за руку держу!

Вместе с инспектором ребята рассматривают и обсуждают принесённые на вставку рисунки.

Фото «Наш друг — светофор»

Особое внимание мы уделили правилам перевозки детей, некоторые дети рассказали, что мама или папа не всегда усаживают их в кресло, «потому что садик близко». Инспектор объяснила ребятам почему нужно автокреслом пользоваться. Теперь наши ребята настаивают, чтобы родители их пристегивали. Вообще, к сожалению, взрослые часто подают не самый лучший пример своим детям. Иногда, торопясь, перебегают на красный, вне зоны пешеходного перехода. Дети бесхитростно рассказывали и о таких случаях, всё это мы обсудили и в беседах с родителями. Думаю, они сделали соответствующие выводы.

В ходе подготовки к открытому занятию с участием инспектора ГИБДД проводятся следующие занятия :

Труд

Конструирование макета " Перекресток", " Автобус", " Пожарная машина", " Скорая помощь", изготовление дорожных знак, конструирование макета светофора (в помощь воспитателю привлекаются родители, посильное участие принимают дети)

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с картоном, учить планировать работу, испытывать позитивные эмоции от результата своей работы.

Познание

- Посмотреть мультфильм " Смешарики на дороге";

- Мультфильмы, обучающие ПДД «Что такое светофор», «Где опасно играть?», «Пешеходный переход», «Два похожих знака». (Лукоморье пикчерз)

- Видеоролик " Осторожно, дорога"

-Мультфильм «Торопыжка».

- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощник- светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".

Целевая прогулка. " Учимся правильно переходить дорогу"

Цель: На практике повторить правила поведения на улице, учить группой переходить улицу по пешеходному переходу. Обращать внимание детей на знаки «автобусная остановка», «пешеходный переход», на сигналы светофора.

Развитие речи

Заучивание стихотворений: В. Семерина " Запрещается-разрешается", Я. Пешумова " Самый лучший переход".

Задачи: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора; воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

Чтение художественной литературы:

- чтение стихотворений Олеси Емельяновой «Правила дорожного движения для детей»

- авторские сказки для дошколят по ПДД;

- чтение сказки Т. Александровой " Трехцветик";

- чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно"; «Бездельник-светофор».

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности

Художественное творчество:

Рисование. «Наш помощник светофор», «Пешеходный переход».

Аппликация. «Светик-Трехцветик».

Раскрашивание раскрасок на тему ПДД

Задачи:

- развивать у детей потребность в творческой деятельности;

- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

- учить передавать свое эмоциональное отношение.

Музыка.

Разучивать песни " Светофор", «Правила дорожного движения (слова и музыка Игоря Русских)

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координацию движений, создать эмоционально- радостное настроение.

3-й этап. Заключительный. Выставка семейных рисунков на тему: «Мы знаем и соблюдаем правила ПДД»

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме " Правила дорожного движения".

Публикации по теме:

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Наш друг – светофор» Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные:.

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Программное содержание: Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД в старшей группе с участием родителей «Знакомство с профессиями пожарного и инспектора ГИБДД» Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями пожарного и инспектора ГИБДД» в старшей группе. Программное содержание:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор». Цель : — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить.

Конспект занятия в первой младшей группе  «Светофор наш друг» Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов. Оборудование: краски губки,.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД