Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту»

Ольга Челядинова
Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту»

Тема: «Пограничник на посту».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей); учить правильно располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования, печатания и закрашивания; воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Публикация «Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе „Пограничник на посту“» размещена в разделах

Материалы: тонированные листы бумаги, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, ватная палочка для печатания, кусочки моркови, гуашь, палитра, непроливайки с водой, салфетки.

Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

-Ребята, мыс вами живем в стране, которая называется Россия – это наше Отечество. Посмотрите на карту, какие огромные просторы нашей Родины.

А защищает границы нашей Родины армия. В армии служат люди разных военных профессий.

Сейчас мы с вами проведем разминку для будущих воинов, а после вы скажите о каких военных это стихотворение.

Наши воины идут –раз – два, раз – два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та – та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту : кто идет? Кто идет? («держат автомат», поворачиваясь в вправо – влево)

Едут танки по мосту: трр – вперед, трр – вперед! («моторчик»)

Над землё ю самолет: у – у, у – у! (руки в стороны)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура! (садятся на места)

- О ком это стихотворение?

- Кто плавает по морям, по волнам?

- В стихотворении говорится о военных, которые летают над землей. Кто это?

- А кто стоит на посту?

- Ребята, как вы думаете, какой должен быть пограничник?

(смелый, отважный, сильный).

- Чтобы охранять границы нашей огромной Родины, надо быть стойким, смелым и отважным.

Основная часть.

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

-Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Пограничники – первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу – являются защитниками нашего Отечества.

- Посмотрите, кто изображен на картине? Во что одет солдат - пограничник (куртка, брюки, шапка, на ногах ботинки). Вся одежда пограничника камуфлированная, т. е окрашена пятнами разных цветов для маскировки.

- Сегодня, мы с вами поучимся рисовать человека – солдата – пограничника нетрадиционным способом.

Показ последовательности выполнения:

Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем фигуру человека, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши зеленый, коричневый, серый, получая цвет камуфлированной одежды. После окончания печатания лист - трафарет мы убираем. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.

-Что еще нужно дорисовать пограничнику? (шапку, ворот, перчатки, автомат).

Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как получить серый цвет? (смешать белую и черную краску).

Серым цветом рисуем шапку – примакиваем всю кисть, ворот – примакиваем концом кисти. Концом кисточки прорисовываем кисти рук, ствол автомата, его видно из – за спины и ремень, на котором он висит (выставляю готовые образцы).

Но прежде чем приступить к рисованию, нам надо размять пальчики.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

- А теперь давайте еще раз вспомним с чего начнем рисовать пограничника (дети называют последовательность и прием).

- Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. По мере необходимости напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

Заключительная часть.

По окончании работы выставляю рисунки по контуру границы России: рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).

- Молодцы, ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

На дальней границе и в холод и в зной,

В зелёной фуражке стоит часовой

На дальней границе и ночью и днём

Он зорко, он зорко следит за врагом.

И если лазутчик захочет пройти

Его остановит солдат на пути!

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины» Борисова Елена Леонидовна Задачи: Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД