Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку» вмладшей группе

Юлия Малета
Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку» вмладшей группе

МКДОУ «ЦРР – д/с№6»

Конспект НОД

На тему «Путешествие в сказку»

Воспитатель Малета Юлия Александровна,

2013

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: Путешествие в сказку

Область «Чтение художественной литературы» - «Рукавичка»

Область «Коммуникация» - Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: развитие эмоционального интеллекта

- формирование коммуникативных навыков, развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию, воспитание добрых чувств, развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние окружающих

- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки

- уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.

- расширение представлений детей об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами, развитие умения заботиться о других.

- закрепление правил доброжелательного поведения; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Задачи: приобщать дошкольников к словесному искусству, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывок из сказки, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «В гостях у сказки», магнитная доска, реквизиты для инсценирования: шапочки животных, фигуры животных плоскостного театра, фольга, материалы для продуктивной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психологический этюд «Ласковое солнышко».

- Доброе утро, ребята! Сегодня я принесла ласковое солнышко. Его передали вам дети из моего детского сада. Они каждое утро улыбались ему и говорили «Доброе утро, солнышко!». Давайте и мы скажем: «Доброе утро, солнышко!» и ласково назовем свое имя. Это солнышко я дарю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

- Ребята, хорошо, когда солнышко ласковое, доброе, а когда хмурое – хорошо или плохо.

Да, плохо. Когда я к вам шла, встретила сказочную собачку, для которой светило хмурое солнышко. Она мне рассказала свою грустную историю. В одной сказке она поступила и хорошо и плохо. И вот она хочет вернуться в сказку и исправить свой плохой поступок. Что же мы можем сделать для собачки? (помочь) А как помочь? (отправится в сказку).

Минутка вхождения в сказку «Волшебная аромолампу

- В сказку нас перенесет волшебная лампа. Она умеет творить чудеса: Вы чувствуете, как пахнет наша сказка.

Итак, мы в сказочном, зимнем лесу

Работа с мнемотаблицей: сказка «Рукавичка».

В какую сказку мы попали?

- Давайте её вспомним.

Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных

«Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка.

- Дети, давайте покажем, как мышка бежала (дети бегут по кругу и изображают мышку)

-Кто хочет быть мышкой? (надеваю шапочку ребенку)

Воспитатель Влезла в рукавичку и говорит:

Мышка Я тут буду жить.

Воспитатель А в это время лягушка _

Прыг-прыг Попрыгаем, как лягушка. (дети прыгают) Кто хочет быть лягушкой?. (надевает шапочку)

Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Мышка- поскребушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка: Иди

Воспитатель: Вот их уже двое. Бежит зайчик, (побежали как зайчик)

Кто хочет быть зайчиком? (надевает шапочку)

подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик - Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- побегайчик. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель:

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

-Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель и все герои: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель: Вот их уже четверо сидят. Глядь – бежит волчок – тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик да лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель: Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда на возьмись – бредет кабан.

Кабан: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Воспитатель: Иди. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья, вылезает медведь и тоже к рукавичка подходит, (походили как медведь, кто хочет быть медведем, берет шапочку)

Медведь: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!

Вместе: Хоть у нас тесно, но иди, только с краешку!

Воспитатель: Влез и стало их семеро, да так тесно, что рукавичка, того и гляди разорвется. Но зато тепло зверям стало в рукавичке, хорошо.

В тесноте да не в обиде.

Тут дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Увидела рукавичку и залаяла. Звери испугались, разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку. (Дети вышли из рукавички и сняли шапочки)

Вы снова ребятки, молодцы, помогли собачке попасть в сказку, дедушке она вернула рукавичку - это хорошо, А вот зверей она лаем распугала. Это хорошо или плохо? Да, плохо, вот она и переживает, что звери остались без жилья в холодном лесу и очень хочет сделать так, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу.

- Ребята, может вы подскажете, как помочь собачке?

- Да, я совсем забыла, собачка принесла с собой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что здесь?

основание для домика, фольга,

Продуктивная деятельность

Изготовление домика для зверей.

1. Арттерапия «Серебряные бревнышки из фольги» для домика

2. Цветотерапия. Оформление домика - рисование манкой

3 Игровое упражнение «Рассели животных»

- Ребята, вы молодцы, настоящие помощники, помогли собачке совершить добрый поступок. Посмотрите, как ярко светит солнышко и радуется вместе с нами. Я верю солнышко будет вас согревать своими лучиками каждый день.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку» вмладшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....