Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста

Юлия Махмудова
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста

Игровое занятие с элементами экспериментирования

«Зимние чудеса» с детьми раннего возраста.

Цель: Формирование познавательной активности детей посредством экспериментирования.

Задачи:

• Формировать представления детей о зиме и зимних явлениях : снег, лёд, сосульки, снежинки, метель.

• Обогащать словарь детей глаголами, наглядно демонстрирующими действия (тает, ломается, бьётся, сверкают, звенят, заметает, кружатся, летят, падают) и определениями (хрупкая, блестящие, прозрачные, белый, холодная, тёплая).

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Зимние чудеса“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Упражнять детей в классификации предметов по признаку: большие – маленькие.

• Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно набирать крупу совочком, переносить её из одной ёмкости в другую.

• Продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску и закрашивать всю поверхность листа прямыми движениями слева направо.

• Вызвать интерес и желание участвовать в совместной экспериментально - игровой деятельности.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Наступили холода

Обернулась в лёд вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель:

Зимушка-зима пришла

Чудеса всем принесла

Воспитатель берёт кусочек льда и сжимает его в руке.

Что за шарик в кулаке?

А сожмёшь – вода в руке.

Что это? Почему лёд тает в руке?

Игра с водой и льдом

- Возьмите все по кусочку льда и сожмите его в кулачке. Вашим ручкам тепло или холодно? Почему?

- Давайте бросим льдинки в тазик с водой. Куда же они пропали? Вода прозрачная и льдинки прозрачные, поэтому их плохо видно. Достаньте из тазика свои льдинки. Почему они стали такие маленькие?

Давайте покатаем льдинки в ладошках:

Блестящие льдинки,

прозрачные льдинки

Сверкают, звенят

динь-динь.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть необычная льдинка. Как она называется?

Правильно, сосулька. Она очень хрупкая. Если сосулька ударится обо что-нибудь твёрдое, то сломается, разобьётся на кусочки (воспитатель демонстрирует объяснение показом).

Воспитатель: Посмотрите, наши льдинки совсем растаяли. А ручки немножко замёрзли. Давайте их погреем.

Воспитатель показывает детям два тазика. В одном тазике вода холодная – это зима, в другом очень тёплая – это лето. Потрогайте и найдите, где тёплая водичка. В этом тазике зима или лето? Опустите руки в тазик с тёплой водой и погрейте их.

Воспитатель:

- Вытирайте руки полотенцем и присаживайтесь на стульчики.

Чтобы наши пальчики были ловкими, сделаем для них зарядку:

Пальчиковая игра:

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

(стучим кулачками друг о друга)

Надо ручки нам погреть -

Посильнее потереть.

(трём ладошками друг о друга)

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем-разжимаем

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель загадывает загадку, сопровождая слова загадки соответствующими движениями со снежинкой:

Покружилась звёздочка,

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Что это? (Снежинка)

Игра – эксперимент «Метель»

- Посмотрите, сколько здесь снежинок (воспитатель показывает детям пластиковую бутылочку с конфетти; в крышке бутылки сделано небольшое отверстие и вставлена коктейльная трубочка). Если подует сильный ветер, то начнётся настоящая метель. Хотите посмотреть? (воспитатель дует в трубочку и демонстрирует детям «метель»). Воспитатель объясняет: конфетти поднимаются вверх, потому что они лёгкие, как снежинки. А ветер их кружит и уносит за собой. Давайте все вместе подуем в трубочки и сделаем метель (дети дуют в трубочки, звучит аудиозапись «метель»).

Воспитатель:

- Посмотрите, вот так чудеса. Поднялась метель и замела все дорожки, все пути. Ни проехать, ни пройти (воспитатель показывает на поднос с манной крупой). Давайте возьмём совочки и расчистим дружно снежные дорожки. Игра «Пересыпаем снежок» (дети собирают «снег» с подноса в ведёрки)

Воспитатель:

- Молодцы, постарались все дорожки расчистили. А теперь давайте отдохнём, поиграем.

Подвижная игра «Снежинки»

Посмотрите, какие снежинки нам зима подарила (воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки).

Ой, летят — летят снежинки, (Малыши бегут “врассыпную”)

Белоснежные пушинки, (Размахивают снежинками в разные стороны)

Это зимушка — зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо — влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки)

Воспитатель:

- Полетали снежинки, покружились и захотели в свои домики вернуться.

Большие снежинки живут в большом доме (воспитатель показывает большую тарелку, а маленькие - в маленьком (показывает маленькое блюдце). Разложите снежинки по домикам

Игра на сортировку «Большие – маленькие»

Воспитатель:

- Хорошо мы с вами поиграли, потрудились и все загадки зимние разгадали. Да скоро зиме конец – весна в двери стучится. На прощание приготовила зимушка нам подарки – волшебные узоры.

Рисование свечей (закрашивание гуашью) «Зимние чудеса»

(Воспитатель сопровождает объяснение показом.)

Воспитатель:

- Я возьму кисточку, аккуратно наберу краску и закрашу белый фон слева направо. Посмотрите, как «оживает» картинка (появляется изображение снежинки, сосульки, ёлочки или других предметов, характеризующих зимние явления и приметы).

- Что здесь нарисовано? Хотите узнать, что на ваших картинках? Проходите за столы, присаживайтесь. Правильно берём кисточку тремя пальчиками и аккуратно набираем краску. Левой рукой листочек придерживаем. Проводим прямые линии слева направо от одного края листа до другого. Нужно закрасить всю поверхность листа.

Воспитатель подходит к детям и спрашивает, что появилось на картинке.

Оценивая детские работы, хвалит малышей за старание, аккуратность, самостоятельность в работе.

В заключение воспитатель подводит итог совместной игровой деятельности:

- Ребята, сегодня мы с вами были маленькими исследователями: узнали, что лёд прозрачный, тает в тепле, хрупкий, когда падает – ломается на кусочки; снежинки – лёгкие, узорные, поднимаются ветром, летят, кружатся и опускаются на землю; метель заметает дорожки снегом; чтобы снег не мешал ходить по дорожкам - их надо расчищать.

(Воспитатель благодарит детей и родителей за активное участие в совместной игровой деятельности).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» Воспитатель: Родина …Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия …Какое.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Мы — юные пожарные» Конспект занятия «Мы — юные пожарные» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: -Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет)Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет) Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.

Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы»Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы» Цель:Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Воспитательные:воспитывать интерес к познанию окружающего мира,интерес.

Сценарий НОД с элементами игры и экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к ёжику» МДОУ «ЦРР – д/с № 13» г. Магнитогорска Сценарий непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Сказка».

Занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Водичка-водичка» ВОДИЧКА-ВОДИЧКА Цель:Закрепить первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде (прозрачная;течет;льется;журчит;нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД