Получи документы

Конспект занятия «Секреты воздуха»

Дарья Синянская
Конспект занятия «Секреты воздуха»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема: Секреты воздуха

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире.

Показать, как существует воздух  в окружающей среде.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект занятия „Секреты воздуха“» размещена в разделах

Развивать мышление, умение анализировать;

Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:  

Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ воспитателя, игры-исследования, опыты

Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, письмо от Винни-Пуха, 2 апельсина, 2 пластмассовые бутылки, воронка, пластилин.

Ход занятия : Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: активизировать внимание детей.

Ребята, кажется, к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит письмо от Винни-Пуха.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дети! Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик унес меня в другом направлении. Помогите мне разобраться, как это произошло. К письму я приложил ключ от своей лаборатории, в ней вы сможете найти ответ на мой вопрос». Поможете?

Мы очень рады помочь тебе, Винни-Пух. Правда, ребята?

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами разберемся, а почему ветер смог так легко изменить маршрут Винни?

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте подумаем на шарик. Смотрите, как он легко перелетает с места на место.

Воспитатель: Ребята, а почему шарик называется воздушным?

Дети вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?

Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху

Чтобы войти в лабораторию, нам нужно отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.

Нетекучая вода

Возьмите две бутылки и вставьте в каждую из них по воронке. На одной из бутылок замажьте горлышко вокруг воронки пластилином так, чтобы не было ни щели, ни дырочки. Сначала налейте немного воды в бутылку без пластилина — вода беспрепятственно попадает внутрь

А теперь попробуйте наполнить бутылку с пластилином — кроме нескольких капель воды больше в бутылку не попадет ничего! А все потому, что воздух, находящийся в этой емкости не имеет возможности выйти оттуда

через щели между горлышком и воронкой. И сила давление воздуха в бутылке больше силы тяжести, тянущей воду из воронки вниз, поэтому вода остается в воронке — пока не проделать хотя бы малюсенькую дырочку между горлышком и воронкой.

Спасательный желет

Отгадайте, какой из апельсинов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет» : в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.

Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с рисинку. Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, — пластилин утонет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?

Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?  

Воспитатель : Молодцы, ребята. (Хвалит ребят).

Понравилось вам в лаборатории? Здорово мы с вами поиграли с воздухом. Сегодня мы с вами узнали много интересного и открыли секреты воздуха.

Давайте вспомним эти секреты?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия «Секреты этикета» Цель: Сформировать у детей представление и понятие о правилах современного этикета по средствам игры. Задачи: Формировать навыки использования.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия «Свойства воздуха» старший возрастКонспект занятия «Свойства воздуха» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия «Секреты магнита» Возраст: старшая группа Тема НОД: Секреты магнита Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты воздуха»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 16:41
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД