Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа»

Чёрная Валентина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 79

Конспект занятия педагога-психолога

с детьми подготовительной группы

«Школа»

Разработал: педагог-психолог

МДОУ № 79

Чёрная Валентина. Владимировна

Комсомольск-на-Амуре

2020

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Школа“» размещена в разделах

Цель: развитие творческого мышления и воображения посредством использования приемов ТРИЗ.

Задачи: Содействовать развитию логического мышления и произвольного внимания. Учить видеть взаимодействие объектов в единстве и противостоянии. Способствовать формированию способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее) на уровне системы, подсистемы и надсистемы. Воспитывать стремление желание оказывать помощь, желание учиться.

Содержание занятия :

П (психолог). : Здравствуйте ребята. Сегодняшнее занятие мы начнем с приятных пожеланий. Что ты пожелаешь нам сегодня?

Пожелания детей.

Дети садятся за столы.

П. : Сегодня нам пришло видео письмо.

Показывает видео, где малыш Вася говорит, что ему всего пять лет, но он очень хочет пойти в школу. Учитель сказал, что ему еще рано идти заниматься. Что же ему делать? Ведь до школы ему расти еще целых года.

П. : Проблема. Ведь и учитель прав и ребенок. Предлагаю вам разбиться на две группы. 1 группа аргументирует, почему нельзя идти в школу так рано, а вторая предлагает аргументы за обучение.

Проводится игра «Хорошо-плохо». После игры подводим детей к выводу, что в обычную школу пойти еще нельзя, но учиться можно и нужно.

П. : Как быть, как помочь Васе?

Проводится мозговой штурм, где дети предлагают разные варианты решения проблемы. В итоге предлагают построить школу, где дети будут учиться в любом возрасте

П. :хорошо, давайте построим школу. Каждый ваш правильный ответ будет кирпичом, из которого мы сложим здание школы.

Игра «Раз, два, три»

Цель: сравнение систем, учить выделять главный признак, развивать внимание, мышление.

Правила игры:

Психолог раздает всем играющим картинки с изображением различных объектов, а также явлений природы и объектов неживой природы. Дети встают на другом конце зала и по определенной установке воспитателя подбегают нему. Психолог затем анализирует, не ошибся ли играющий, выделяя какие-либо свойства системы.

Ход игры:

"Раз, два, три, все, у кого есть крылья ко мне беги!" (Подбегают дети, у которых на картинке изображения самолета, птицы) Остальные дети стоят на месте.

Далее могут выбираться любые составляющие подсистемы (глаза, угол, колеса, запах, звук). Ведущий спрашивает у играющих, где у их объектов эти части.

Примечание: Можно использовать задания на надсистему.

Например: "Раз, два, три, все, кто живет в поле ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением или загаданными объектами капусты, камня, песка, земли, мышки, травы, ветра, трактора. Ведущий спрашивает, в какие моменты трактор может находиться в поле (во время сева или сборки урожая).

Можно использовать задания на функцию объекта.

Например: "Раз, два, три, те, кто умеет петь ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением птицы, человека, ветра, радио…

Интересно использование заданий на временную зависимость.

Например: "Раз, два, три, все, кто раньше был маленьким ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением человека, птицы, цветка, ветра…Не подбегают дети с изображением трактора, земли, песка…

"Раз, два, три, все, у кого есть листочки (стволы, стебли, корни, цветки) - ко мне беги. При формировании представлений о животных (глаза, шерсть, длинный пушистый хвост, копыта, рога).

Составляем часть здания школы

Игра «Волшебный светофор»

Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта, развивать логическое мышление, внимание, речь.

Правила игры:

У "Волшебного светофора" красный цвет означает подсистему объекта, желтый - систему, зеленый - надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может после показа убираться.

Ход игры:

Психолог вывешивает предметную картинку машины (в старшем дошкольном возрасте - схему машины).

В: Если я подниму кружочек красного цвета - вы мне скажите, из чего состоит машина. Если я подниму круг зеленого цвета - вы мне скажите, частью чего является машина. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите: для чего он; нарисуете в воздухе этот предмет, изобразите этот предмет (в старшей и подготовительной группе - методом эмпатии).

Живая и неживая системы.

П: Кактус. (поднимает зеленый кружок).

Д: Кактус относится к природному миру, к живой системе, к растениям. Он может жить в комнате на подоконнике, а еще он живет в пустыне.

Психолог поднимает красный кружок.

Д:У кактуса есть корни, колючки, цветы у взрослых кактусов.

П: Для чего кактусу колючки?

Д: Чтобы его не срывали, он так защищается.

Психолог поднимает желтый кружок.

Д: Кактус нужен для красоты (особенно когда он цветет, кактус дает кислород, а люди дышат кислородом, а еще кактус - это корм для животных в пустыне.

Психолог просит превратиться в кактусы: в цветущий кактус, в кактус, который очень много поливали, кактус в тесном горшке, кактус в пустыне…

П: Дождь. (поднимает желтый кружок).

Д: Дождь очень нужен. Он поливает землю, дает ей влагу и из земли растут цветы, деревья, растения разные. Если идет сильный дождь, то он смывает всю грязь, образуются ручейки, становиться чисто на улице и на дорогах. После дождя свежий и чистый воздух.

Психолог поднимает красный кружок.

Д: Дождь живет на улице, он в облаках живет, образуется в атмосфере.

П: К чему относиться дождь?

Д: К природному миру, к неживой системе.

Психолог поднимает кружок зеленого цвета.

Д: Дождь - это много-много капелек воды. В каждой капельке живут человечки жидкости.

П: После дождя образовалась лужа на асфальте. Изобразите ее. Капелька дождя попала на листочек. Изобразите ее.

Составляем здание школы.

Игра «Зима-лето».

Цель: развитие внимания.

П. : А сейчас давайте поиграем в игру «Зима-лето». (Дети стоят на ковре.) По команде «Зима!» вы должны сесть на кор­точки и хлопать себя — «греться», по команде «Лето!» вы встаете и бегаете.

Психолог называет не только слова «зима» и «лето», но характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др. дети должны соответственно реагировать.

За правильные ответы дорисовываем кирпичики к зданию школы.

Игра «Другая точка зрения».

Психолог дотрагивается до различных предметов, а дети от их лица рассказывают: что эти предметы любят, чего хотят, чего боятся, с кем дружат и т. д.

Примеры объектов: цветок, доска, стульчики, сандалики, игрушки и др.

П. : Благодаря вашим правильным ответам наша школа готова.

На видео Мальчик Вася благодарит детей и приглашает учиться в новой школе. Зовет наших детей в гости.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа»
Опубликовано: 25 января 2020 в 12:26
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД