Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказка на новый лад» (подготовительная группа, дети с нарушением речи)

Наталья Михеева
Конспект занятия «Сказка на новый лад» (подготовительная группа, дети с нарушением речи)

Цель

: ознакомление с традициями русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

Задачи:

1. Учить детей образовывать прилагательные от существительных и глаголов.

2. Активизировать и расширять словарь детей.

3. Воспитывать произвольность поведения.

Ход занятия.

Организационный момент: Ребята, давайте познакомимся. Будем называть свое имя по очереди, начиная с меня. Меня зовут Наталья Витальевна. А как зовут тебя…

Публикация «Конспект занятия „Сказка на новый лад“ (подготовительная группа, дети с нарушением речи)» размещена в разделах

Мы познакомились, а теперь давайте поприветствуем друг друга необычно. Сначала мизинцами, пропоем здравствуйте как мышка, тоненьким голоском. А сейчас поприветствуем друг друга большими пальцами, пропоем как медведь. Какой голос у медведя? (Толстый, грубый). Теперь давайте улыбнемся друг другу.

Сейчас я прошу назвать своего любимого героя из сказки или мультфильма. Тот, кто назовет проходит и садится на стульчик.

Вы назвали своих любимых героев. Мой любимый герой – Колобок. Как заканчивается сказка – хорошо или плохо? Весело или грустно? Обычно русские народные сказки заканчиваются хорошо, добро побеждает зло. Мне очень хотелось бы, чтобы у сказки был счастливый конец. Вы хотите мне помочь в этом? (Да, хотим помочь).

Тогда давайте начинать.

Жили – были Дед и Баба. Жили они в маленькой избушке, детей у них не было. Однажды бабка пошла отдохнуть, а Дед вспомнил, что у Бабки день рождения. «Чтобы такое ей подарить», подумал Дед и решил испечь Колобок. Да не знал, как замесить тесто, из чего? А вы знаете? Давайте поможем Деду. Какие нужны продукты?

Дети называют ингредиенты.

Поможем замесить тесто:

Тесто замесили мы (сжимаем, разжимаем кулачки)

Сахар не забыли мы (постукиваем указательными пальцами по коленям или столу)

Пироги пшеничные (соединяем ладошки)

В печку посадили мы (протягиваем ладошки вперед)

Печка весело горит (покачиваем головой)

Наша мама говорит (руки полочкой перед грудью)

Крошки, что останутся (ладони вверх)

Воробью достанутся (ладони вперед).

Вот Колобок испекся, Дед вытащил его. Щечки у него подрумянились, значит какой Колобок? (Румяный). Корочка у него хрустит, значит какой он ещё? (Хрустящий). В печке было горячо. Ребята, какой Колобок был, когда его достали из печки. (Горячий). И положил Дед Колобка на окошко остыть. Чтобы он быстрее остыл, и наша сказка продолжалась, нужно подуть на него. Тихонько, щеки не надуваем, губы вытягиваем трубочкой. Наберем побольше воздуху, и подуем сильней, а чтобы щеки не надувались, можно придержать их ладошками.

Посмотрите, ребята, Колобок наш покатился. С окошка – куда? (На стол) Со стола – куда (на пол, дальше? (выкатился на крыльцо, с крыльца на землю). И покатился. Почему покатился Колобок (потому что круглый, потому что остыл, потому что ему скучно, покатился по земле, по тропинке).

Катится Колобок и песенку поет.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

По камешкам, по камешкам

И в ямку бух!

Упал Колобок в ямку, а выбраться не может. Почему Колобок упал в яму (Был невнимательным, смотрел по сторонам). Долго пришлось бы сидеть Колобку в ямке, если бы не проходил мимо Заяц. «Эй, ты кто?», - крикнул ему Колобок. «Я – Заяц, а ты кто?». «Заяц, ну-ка помоги мне выбраться из ямы!». А Заяц даже и не думает. Почему Заяц не захотел помочь Колобку. (Потому что Колобок не попросил вежливо. Нужно было сказать «Пожалуйста»). Тогда Колобок подумал и сказал «Заяц, вытащи меня из ямки, пожалуйста». Заяц помог, а Колобок ему за это спел песенку.

Заинька-зайка,

Серенький зайка,

Маленький хвостик,

Длинные ушки.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Спасибо тебе, Колобок за песенку. Мне пора, до свидания.

И покатился Колобок дальше. Катится и свою песенку напевает.

Вы помните его песенку? Давайте вместе споем эту песенку. (Поют песенку Колобка).

Слышит Колобок – кто-то идет. А вы слышите? Серый, хвостатый, зубастый, кто же это? (Это Волк идет.)

Волк: Это что ещё за чудо? Как тебя зовут? Что ему ответил Колобок? (Я колобок, колобок). Куда путь держишь?

Колобок: Хочу на других посмотреть, да себя показать.

Волк: А я тебя никуда не отпущу.

Отпусти меня Серый волк, я тебе песенку спою.

И Колобок запел: Мне не страшен Серый волк, Серый волк, Серый волк, Где ты бродишь добрый волк, наш красивый волк.

Волк: Ну и замечательная же у тебя песенка. И я бы тебе спел, да петь не умею.

Колобок: А ты станцуй.

Волк: Я с удовольствием, только один я стесняюсь, может и ребятишки со мной станцуют?

Ребята, пойдемте, поддержим Волка. Пока звучит музыка, мы исполняем движения русских народных танцев. Когда она заканчивается каждый находит себе пару, и обнимаете друг друга.

(Звучит народная музыка, дети танцуют).

Волк: Славно повеселились, а теперь мне пора. До свидания.

Колобок покатился дальше. Катится он и песенку поет. (По ровненькой дорожке)

Навстречу идет кто большой, косолапый. На сучья наступает, деревья к земле пригибает. Кто же это? (Медведь)

Колобок сначала испугался. Колобок маленький, а медведь – (большой). Колобок слабый, а медведь – сильный. Но потом решил, что нужно быть вежливым и добрым, и тогда другие к тебе отнесутся также.

Колобок: Здравствуйте, Михайло Иваныч!

Медведь: Это кто меня так величает?

Колобок: Это я, Колобок. Я могу еще и песенку про Вас спеть. (Давайте поможем Колобку спеть песню про Медведя).

Колобок запел. (Мишка косолапый)

Медведь: Спасибо за песенку, но мне пора идти. Спешу к другу, на пасеку. Он меня медком угостит. До свидания, Колобок!

Ребята, вы знаете, что такое пасека? (Место, где расположены ульи – домики для пчел).

И покатился Колобок дальше. А в кустах Лиса сидит, добычу поджидает. Нос наружу высунула и нюхает. Как она это делает, покажите.

Лиса: Ух, как пахнет Колобочек, вот бы съесть и мне кусочек! Неужели это тот Колобок, который убежал от Бабы с Дедом? Это про него сорока на весь лес растрезвонила. Здравствуй, Колобок.

Колобок: Здравствуй, Лизавета.

Лиса: Колобок, какой ты румяный да вкусный!

А Колобок вспомнил, что Волк его предупреждал об опасностях. И вот опасность совсем рядом. И давай Колобок Лису нахваливать.

- Лисонька, какая ты красивая!

- Ребята, какой ещё комплимент можно Лисе сделать? (Какой у тебя пушистый хвостик, какая мягкая шубка, какие у тебя хитрые глазки).

- Ещё я тебе песенку спою.

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни заводила,

Лиса лыко драла,

Лиса лапотки плела.

Лиса от удовольствия, что её хвалят, глазки – то и прикрыла. Колобок поёт, а сам все дальше, дальше от Лисы катится. Так и покатился по тропинке. Лиса глаза открыла, а Колобка – то нет. Лиса туда, сюда водит носом, не знает в какую сторону ей бежать. А колобок тем временем за ё лочкой спрятался и думает: «Как же мне от Лисы убежать? Она же меня по запаху может найти.»

- Ребята, Колобку нужно помочь. Что можно сделать Кололбку, чтоб Лиса его не съела. (Можно испачкаться в грязи; можно нацепить цветочков, которые плохо пахнут; духами облиться).

- Ребята, пока Лиса не нашла Колобка, давайте сделаем много колобков. Пусть попробует отыскать вкусного.

Дети с помощью подручных средств изготавливают колобков, раскладывают их возле Лисы.

Лиса нюхает колобки, фыркает.

- Нет здесь ни одного вкусного колобка. Пойду я домой.

А Колобок тем временем прикатился домой к Бабе и Деду. То-то они были рады! Баба умыла Колобка, посадила его на окошечко. Он им песни напевал, каждый день их развлекал. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Дети, вам понравилась сказка? (Понравилась)

Как вы думаете, нам удалось придумать сказку со счастливым концом? (Удалось.)

Мне очень понравилось сочинять с вами сказку, вы мне хорошо помогли. Молодцы! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Презентация «Дети-герои ВОВ» (подготовительная группа) Презентация «Дети – герои в ВОВ»(Подготовительная группа) Актуальность Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста,.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка на новый лад» (подготовительная группа, дети с нарушением речи)
Опубликовано: 19 августа 2020 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД