Получи документы

Конспект спортивного занятия «Сказочное путешествие гномов»

Светлана Козлова
Конспект спортивного занятия «Сказочное путешествие гномов»

Цель. Развивать основные физические качества в игровой форме: ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, закреплять навыки подлезания под дугой, не касаясь пола руками, и перепрыгивания через предметы.

Доставлять детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки.

Материал. Дорожка «Следы», игрушка лягушка, изображение луж, дуги (две штуки, бумажные фонарики на ниточке, цветные колпачки, пособие «Необычные цветы» (подарки, по количеству детей, картинки с изображением животных.

Публикация «Конспект спортивного занятия „Сказочное путешествие гномов“» размещена в разделах

Оформление. Зал украшен плоскостными и объемными елочками, пеньками, дорожкой, разноцветными облаками, плоскостными цветами, фигуркой светлячка.

Ход досуга.

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

Ведущий. Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте их скорее.

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали :

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши».

Дети садятся в кружок, выполняют пальчиковую гимнастику.

«Гномик»

Как в огромнейшей горе (показать руками гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза) :

«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!»

Восходит солнце над горой (изобразить шар,

Словно шарик золотой.

Поют птички: «Чик-чирик! (сложить пальцы в клюв,

Лежебока, встань, не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)

«Снурк-пш-ш, Снурк-пш-ш! (сложить ладошки, опустить на них голову)

Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами)

Забрался к гному под бочок.

Потом залез под мышку усатенький плутишка. (пошевелить пальцами)

По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее,

Усами нос пощекотал (пощекотать нос)

И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове).

«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками)

Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).

Ведущий. Гномики, сегодня мне приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес.

Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке». Слово «шли» заменять словами «топали», «бежали», «семенили», «прыгали», «скакали».

Ведущий. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.

Игра с хлопками «Дождик» :

Капля-раз! Капля-два!

Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами)

Стали капли поспевать, капля каплю подгонять –

Кап-кап, кап-кап, кап-кап! (хлопки без пауз)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем (поднять руки над головой – зонтик).

Ведущий. Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нитки.

Интересно, как промокшие медвежата, лисички просят дождь, чтобы он закончился?

Дети проговаривают закличку, имитируя образы медвежат и лисичек.

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка-

Колоколнышка!

Ведущий. Кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков, и перепрыгивая лужи, пойдем дальше. Дорожка привела нас к болоту. Ребята, а кто живет в болоте? (ответы)

В болоте живут подружки –

Пучеглазые лягушки.

Зеленые, как трава,

Поют песенку: «Ква-ква».

Подвижная игра «Лягушки и журавль» :

Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу, имитируя образ лягушки)

И кричат друг дружке:

- Квак, квак – прыгай вот так!

Квак, квак - и вот так.

Чвок-чвак, чвок-чвак!

Появились журавли (замирают, потом ходят, высоко поднимая ноги, руки за спиной имитация образа журавля).

Я лягушку отыщу!

Из болота вытащу (наклоняются вперед, не сгибая колени).

Ква-ква, ты жива?

- Я жива, жива, жива! (лягушки «оживают»)

Ведущий. Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту. (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню) А вот и жучок-светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь. (дети снимают с елочки фонарики, встают в круг.)

Горит над нашей головой огонек живой.

Огонек неярок, но во тьме он как подарок.

Удивительный жучок-светлячок.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

с фонариками.

1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.

2. Поднимают фонарики, опускают (по три раза правой и левой рукой).

3. Поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.

4. Поднимают фонарики - тянутся на носочки; приседают – фонарики аккуратно кладут на пол (выполняют в медленном темпе, по два раза правой и левой рукой)

5. Дуют на фонарики (обычный вдох – длинный выдох)

6. Кружатся (кружение на носках вокруг себя)

7. Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут к центру, поднимают фонарика все вместе. Отходят назад.

8. Кружатся, приседают. «Как стало светло!» (вешают фонарики на елочку)

Ведущий. Гномики смотрите! Следы…

Они поведут нас дальше. Чтобы не увязнуть в трясине нам нужно пройти по следам. Вот мы и перешли болото. А впереди туннель. Ребята, он очень низкий, поэтому нужно пройти его согнувшись и не касаясь пола руками.

Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так! (показ) Еще раз! И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками.

Подвижная игра «Найди пару».

Ведущий. Разбегайтесь по поляне и веселитесь от души под музыку. Как музыка затихнет, быстро найдите себе пару – гномика с такого же цвета колпачком – и поздоровайся с ним.

Игра «Приветствие». Дети здороваются мизинцами, носами, ладошками, называя друг друга ласковыми именами.

Ведущий. Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову коснуться подбородком груди,

А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.

Гномики, мы с вами давно уже в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок.

Игра-упражнение «Цветы»

Цветы отдыхают (дети опускаются на колени, опускают голову и руки)

С легким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпаются (дети медленно поднимают голову).

Легкий теплый ветерок обдувает цветы – они тянутся все выше и выше к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину)

Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки)

Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх – в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают, разжимают)

Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки (плавные покачивания)

С наступлением вечера цветы стали готовиться ко сну, заснули (медленно садятся на колени и закрывают глаза)

Ведущий. Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (Пока дети спят, воспитатель раскладывает пособия «Необычные цветы» : на одной стороне наклеен цветок, на другой вырезан контур животного.) Выбирайте любой!

В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои подарки, фонарики и уносите сказку собой. До свидания, гномики! (Дети по дорожке выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного занятия «Сказочное путешествие гномов»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД