Конспект занятия-соревнования по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Умники и умницы»

Татьяна Тимошенко
Конспект занятия-соревнования по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Умники и умницы»

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде.

2. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

3. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

5. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, заучивание загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры.

Оборудование: картинки с изображением птиц, набор букв, медали, эмблемы, 2 музыкальных молоточка, 2 домика, 2 мольберта, песочные часы (1 мин.)

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, приветствую вас на игре «Умники и умницы». Сегодняшняя игра посвящается международному дню птиц, который отмечается 1 апреля. Сегодня в нашей игре участвуют две команды «Солнышко» и «Радуга». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри.

- Напоминаю правила игры: на обдумывание ответа вам дается 1 минута, команда, которая готова отвечать должна ударить молоточком и после этого давать ответ.

Перед началом игры давайте поприветствуем друг друга:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети Мы готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Воспитатель-Начинаем нашу игру и первое задание " Угадай птицу"

Задание 1 «Угадай птицу»

«Эта птица прилетает весной, гнездо строит под крышами домов или на берегу реки. Для строительства гнезда использует глину, а скрепляет всё они своей слюной»

«Эти птицы всегда прилетают парами. Цветом они черными с зелеными отливом и в белую крапинку. Любят петь. Гнездо себе устраивают в старых дуплах или скворечниках»

«Эта шустрая птица всегда звонко поёт, особенно, когда приближается весна. Сама она небольшая, грудка желтая, крылышки зеленые, на голове черная шапочка и черный хвост»

«Эти птицы всегда прилетают к нам зимой стайками, полакомиться мороженными ягодами. На головах у них хохолки. Когда перелетают с ветки на ветку слышно «свирь- свирь-свирь-свирь»

Задание 2 «Отгадай загадку»

Представители от каждой команды загадывают соперникам загадки.

1. Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь (грач)

2. Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. (жаворонок)

3. Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

4. Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает (кукушка)

5. Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

Задание 3 " Разрезные картинки"

Воспитатель - Следующее задание «Разрезные картинки» и от вас потребуется умение работать дружно всем вместе. Вамнеобходимо собрать картинку птицы и назвать её.

Задание 4 «Распутай слово»

Воспитатель - Весенний ветер перемешал все буквы в словах. Расставьте «запутавшиеся» буквы в правильном порядке и назовите птиц, живущих в наших краях.

ЛОСОВЕЙ СКВОЦЕР ВОНАРО САЦИНИ

Задание 5 «Кто лишний»

Воспитатель - сейчас вы должны будете внимательно рассмотреть картинки с изображением птиц, выбрать лишнюю и объснить почему эта птица здесь лишняя. Каждая команда отвечает по очереди. Если команда соперников знает ответ, она может его дополнить.

Задание 6 «Рассели птиц»

Воспитатель – ребята, сейчас вам необходимо будет птиц расселить по видам «зимующие» и «перелетные». Зимующих птиц вы рассаживаете около одного дома, а перелетных птиц около другого дома. (Дети по очереди выходят, выбирают нужную картинку с птицей и располагают её около указанного домика).

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги наших соревнований, предлагаю по играть в игру «Воробьи и коршун» (адаптированная игра «Совушка-сова»).

После подведения итогов все участники получают медали.

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Автор публикации:
Конспект занятия-соревнования по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...