Конспект занятия-соревнования по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Умники и умницы»

Татьяна Тимошенко
Конспект занятия-соревнования по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Умники и умницы»

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде.

2. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

3. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

5. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, заучивание загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры.

Оборудование: картинки с изображением птиц, набор букв, медали, эмблемы, 2 музыкальных молоточка, 2 домика, 2 мольберта, песочные часы (1 мин.)

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, приветствую вас на игре «Умники и умницы». Сегодняшняя игра посвящается международному дню птиц, который отмечается 1 апреля. Сегодня в нашей игре участвуют две команды «Солнышко» и «Радуга». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри.

- Напоминаю правила игры: на обдумывание ответа вам дается 1 минута, команда, которая готова отвечать должна ударить молоточком и после этого давать ответ.

Перед началом игры давайте поприветствуем друг друга:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети Мы готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Воспитатель-Начинаем нашу игру и первое задание " Угадай птицу"

Задание 1 «Угадай птицу»

«Эта птица прилетает весной, гнездо строит под крышами домов или на берегу реки. Для строительства гнезда использует глину, а скрепляет всё они своей слюной»

«Эти птицы всегда прилетают парами. Цветом они черными с зелеными отливом и в белую крапинку. Любят петь. Гнездо себе устраивают в старых дуплах или скворечниках»

«Эта шустрая птица всегда звонко поёт, особенно, когда приближается весна. Сама она небольшая, грудка желтая, крылышки зеленые, на голове черная шапочка и черный хвост»

«Эти птицы всегда прилетают к нам зимой стайками, полакомиться мороженными ягодами. На головах у них хохолки. Когда перелетают с ветки на ветку слышно «свирь- свирь-свирь-свирь»

Задание 2 «Отгадай загадку»

Представители от каждой команды загадывают соперникам загадки.

1. Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь (грач)

2. Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. (жаворонок)

3. Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

4. Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает (кукушка)

5. Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

Задание 3 " Разрезные картинки"

Воспитатель - Следующее задание «Разрезные картинки» и от вас потребуется умение работать дружно всем вместе. Вамнеобходимо собрать картинку птицы и назвать её.

Задание 4 «Распутай слово»

Воспитатель - Весенний ветер перемешал все буквы в словах. Расставьте «запутавшиеся» буквы в правильном порядке и назовите птиц, живущих в наших краях.

ЛОСОВЕЙ СКВОЦЕР ВОНАРО САЦИНИ

Задание 5 «Кто лишний»

Воспитатель - сейчас вы должны будете внимательно рассмотреть картинки с изображением птиц, выбрать лишнюю и объснить почему эта птица здесь лишняя. Каждая команда отвечает по очереди. Если команда соперников знает ответ, она может его дополнить.

Задание 6 «Рассели птиц»

Воспитатель – ребята, сейчас вам необходимо будет птиц расселить по видам «зимующие» и «перелетные». Зимующих птиц вы рассаживаете около одного дома, а перелетных птиц около другого дома. (Дети по очереди выходят, выбирают нужную картинку с птицей и располагают её около указанного домика).

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги наших соревнований, предлагаю по играть в игру «Воробьи и коршун» (адаптированная игра «Совушка-сова»).

После подведения итогов все участники получают медали.

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Автор публикации:
Конспект занятия-соревнования по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Сценарий «Выпускной в детском саду с Фрекен Бок»
В этом году у нас в детском саду очень остро стояла проблема с теми воспитателями, которые могли бы исполнять роли на праздниках, в том числе и на выпускном...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...