МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление творческих заказов по плану на предложенную воспитателем тему «Весна»

Нина Архипова
Конспект занятия «Составление творческих заказов по плану на предложенную воспитателем тему «Весна»

Программные задачи

1. Учить детей составлять рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь планом.

2. Развивать умения проявлять индивидуальные способности к творческой деятельности.

3. Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.

4. Расширять и систематизировать знания о весне и её признаках.

5. Упражнять ребят в подборе определений к заданным словам.

6. Воспитывать желание бережного отношения к природе, интерес к труду человека в природе.

Публикация «Конспект занятия „Составление творческих заказов по плану на предложенную воспитателем тему „Весна“» размещена в разделах

Словарная работа: март, апрель, май, ранняя, поздняя, лучистая, голубой.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, самостоятельная работа детей.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», мольберт.

Предварительная работа : сезонные наблюдения в природе, беседы о времени года, рассматривание картин, чтение художественной литературы, трудовая деятельность на участке и в огороде.

Ход занятия

В. - Посмотрите все глазками на меня, давайте подойдём к окну. Какой хороший сегодня день. Давайте улыбнёмся хорошему деньку. Улыбнёмся как котик на солнышке, а теперь, как хитрая лисичка. А сейчас, как если бы вам подарили маленького хомячка; улыбнитесь от всей души.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

О каком времени года эти стихи?

Д. - Эти стихи о весне.

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь. Входит ребёнок в костюме пингвинёнка)

В. - Ой, ребята, кто-же к нам пришёл?

Д. - Это пингвинёнок.

В. - Откуда же ты прибыл?

Пингвин. - Здравствуйте, ребята, я прибыл из Антарктиды. Я тоже люблю весну. Но у нас она очень короткая и наступит не скоро. Можно мне у вас погостить, чтобы побольше узнать о весне?

В. - Конечно, пингвинёнок, будь нашем гостем. Мы сегодня будем много говорить о весне. Ребята, давайте расскажем пингвинёнку, всё обо всём. Сколько месяцев у нас движется весна?

Д. - Весна длится три месяца.

В. - Кто хочет назвать все весенние месяца по порядку?

Д. - Март, апрель, май.

В. - Какой сейчас месяц?

Д. - Сейчас идёт месяц март.

В. - Как ещё назвать весну в марте?

Д. - Её можно назвать ранняя.

В. - Ребята, а давайте придумаем красивые слова о весне. Какая она?

Д. - Тёплая, красивая, красная, горячая, разноцветная, яркая.

В. - Какое солнце весной?

Д. - Ласковое, лучистое, яркое, тёплое, золотое, горячее.

В. - а какое небо бывает весной?

Д. - Голубое, чистое, высокое, глубокое.

В. - Давайте с вами вспомним приметы весны и расскажем нашему гостю.

Солнышко не только ярко светит, но и греет; появляются проталинки, лужицы на дорогах, снег тает, сосульки плачут. День становится длиннее. Набухают почки на деревьях, расцветают первые цветы – подснежники. Просыпаются животные, прилетают птицы перелётные; люди меняют одежду на более лёгкую. Люди начинают работу в поле и в огороде.

В. - Молодцы, вы много знаете о весне. Все приметы весны художник запечатлил вот на этих картинках. Сейчас пройдёте по очереди и выберите себе картинку. И ты, пингвинёнок, тоже возьми себе картинку. (садятся на стульчики)

Рассмотрите внимательно картинки. На них отображены все приметы, о которых вы говорили: прилёт птиц; животные просыпаются; деревья просыпаются; деревья просыпаются; труд взрослых и детей весной; игры детей весной.

И составьте рассказ про то :

1. Какое время года изображено и какая погода бывает весной.

2. Что происходит весной с растениями и как живут весной птицы и звери.

3. Что делают люди на улице, на огороде и в саду. И как играют дети весной.

Теперь подумайте немного (1 минута)

В. - Кто готов рассказать?

(картинку ставим на мольберт, а после рассказа убираем)

Анализ производим после каждого рассказа, привлекая детей, спросить: что тебе понравилось в рассказе товарища? Что хотел бы добавить?

Прослушать 3-4 рассказа

Физкультиминутка

Дети, отложите картинки, встаньте, давайте немножко поиграем, будем все цветочками.

Вырос высокий цветок на полянке,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.

В. - Садитесь. Продолжаем рассказывать. Кто хочет рассказать?

(выслушать остальные рассказы детей)

Итог: Молодцы, ребята, вы старались. Хорошие рассказы составили о весне. Мы их обязательно запишем и сделаем книжку о весне. Подарим пингвинёнку и его друзьям. А ты, пингвинёночек, оставайся погостить и с нами поиграть.

Длительность -30 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Эссе на тему: «Моя судьба — быть воспитателем!» Эссе на тему: «Моя судьба – быть воспитателем!» Автор: Драгунова Ксения Алексеевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление творческих заказов по плану на предложенную воспитателем тему «Весна»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 22:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД