«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Мария Ивановна Ободова
«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Учить сравнивать свойства камня и дерева.

2. Развивать умение решать поставленную задачу, анализировать, делать выводы, доказывать; фиксировать собственные наблюдения.

3. Воспитывать самостоятельность в проведении эксперимента, умение работать в парах.

Методы и приемы: вопросы к детям, экспериментирование, моделирование, морфоанализ, работа в парах.

Оборудование: камни, деревянные бруски, оборудование для проведения опытов - емкости для воды, воронки, лупы, весы, молоток и др., карточки – схемы для каждой пары детей, карандаши, дневники наблюдений, морфотаблица.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам определить и сравнить между собой свойства материалов: камень и дерево. Какие свойства мы можем определить у этих материалов?

Дети: рельеф, прочность, температуру, вес, взаимоотношения с водой.

Воспитатель: Как определить эти свойства?

Дети: Провести эксперимент.

Воспитатель: Для проведения экспериментирования предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара будет проводить свой эксперимент, обследовать материал по двум признакам. Предлагаю вам взять значки имен признаков и начать исследование (дети делятся на пары, у каждой пары – значок имени признака).

Воспитатель: Подберите необходимый для эксперимента материал. Что вам нужно для работы (каждой паре?

Дети: материал (дерево, камни, лупы, весы, таз с водой, дневники наблюдений и т. п.

Практическая деятельность детей в парах.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети визуально определяют рельеф. Дополнительное оборудование: лупа.

Тактильно определяют твердость – рельеф, вес, прочность, взаимодействие с водой. Дополнительное оборудование: весы, молоток, емкость с водой (плавает – тонет).

Каждая пара заносит результаты экспериментов в дневники наблюдений (в таблицу).

После завершения эксперимента дети сообщают результаты, доказывают, идет совместное обсуждение и занесение результатов в сводную таблицу.

Воспитатель: (подводит итог занятия, обобщает выводы детей) Что нового сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что камень гладкий, прочный, холодный. Он тяжелее дерева и тонет в воде. Дерево бывает гладкое и шероховатое, не прочное по сравнению с камнем, но теплее. Оно легче камня и не тонет в воде.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...