Получи документы

Конспект занятия средней группы «Зимушка-зима»

Юлия Гуданова
Конспект занятия средней группы «Зимушка-зима»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация, Художественное творчество

Возрастная группа : средняя группа

Тема занятия : «Зимушка—зима»

Цель: Развивать навыки связной речи с использованием пальчиковой гимнастики, формирование познавательного интереса в ходе экспериментирования

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия средней группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Обучающие:

Коммуникация: Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизировать употребление в речи названия предметов одежды.

Познание: Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега: доказать, что снег – вода, только замершая в виде кристаллов – снежинок, показать способы превращения снега в воду.

Социализация: Учить детей проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Художественное творчество: Формировать знания и навыки изобразительной деятельности у детей с использованием нетрадиционной техники рисования.

Развивающие:

1. Развивать умение объяснять для чего нужна одежда для человека

2. Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение детей заботиться о своем здоровье

3. Развивать технику рисования гуашевыми красками с помощью ватной палочки и желание рассматривать свои работы

4. Развивать чувство цвета, формы, фантазию, внимание и мышление

Воспитывающие:

Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, интерес к процессу рисования гуашевыми красками с помощью ватной палочки

Активизация и обогащение словаря: скрип снега, снежинка

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, чтение стихотворения о зиме Т. Бушко «Снежинка», Н. Калинина «Снежный колобок», В. Берестов «Гололедица», наблюдение за зимней природой на прогулке, рисование прямых линий, рассматривание снежинок

Демонстрационный материал: ёмкость со снегом, пакет с крахмалом, карточки с изображением одежды, образец рисунка снежинки

Раздаточный материал: картон голубого цвета, гуашь белая, ватные палочки, влажные салфетки

Непосредственно-образовательная деятельность Деятельность детей Деятельность педагога

Организационный момент

Приветствие: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас подойдите ко мне я хочу вас рассмотреть Какие вы красивые, нарядные.

Дети проявляют интерес Воспитатель настраивает детей на эмоциональный контакт, привлекает детей.

Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, расскажите какое время года на улице?

Дети: Зима

Воспитатель: Зима наступает после осени, начинается с декабря и заканчивается февралём. Декабрь – студеный месяц, первозимье. «Декабрь год замыкает—зиму начинает»

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зимой на улице холодно, снег лежит на крыше домов, деревья голые нет листочков, солнце светит мало, и лучи его уже не согревают землю, замерзают лужи, речки, озера.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Воспитатель: А чего много на улице зимой:

Дети: Много снега

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белого

Воспитатель: А какой ещё снег?

Дети: Искристый, серебристый, пушистый, холодный

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и провести эксперимент. Для этого вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно

С неба он летит зимой

Не ходи теперь босой

Знает каждый человек

Что всегда холодный …. (Снег)

Правильно, ребята это снег!

--- Возьмите снег в руку. Какой снег на ощупь?

Дети: Холодный

Воспитатель: Что происходит со снегом?

Дети: Он тает

Воспитатель: А чтобы он быстрее растаял, подышите на него?

Куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял и превратился в воду

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что здесь тепло

Воспитатель: Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке

Какая вода?

Дети: Грязная

Воспитатель: Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода?

Дети: холодная

Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Дети: Снег холодный, грязный можно заболеть и простудиться

Воспитатель: Снег есть нельзя! Снег – это вода только она замёрзшая в виде кристаллов – снежинок. Как образуется снежинка? Высоко, высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускаются в тучу, они становятся легкими нежными снежинками

Игра «определи на слух»

Сейчас мы поиграем в игру «Определи на слух» (Дети подходят к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и нажмите рукой на пакет Что вам

напоминает этот звук?

Дети: Скрип или хруст снега.

Воспитатель: Ребята, а кто знает почему хрустит снег?

Дети: Потому что мороз на улице

Воспитатель: Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучики При сильном морозе снег не лепиться. Когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки

Ребята, а сейчас давайте поиграем со снежинками

Физкультминутка «Снежок»

Посмотрите, как блестит (смотрят вокруг)

Под ногами снег хрустит (топают на месте)

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок

Закружился, заблестел

Над поляной полетел

А потом на землю пал

До весны там пролежал

Игра «Зимняя одежда»

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что вы видите?

Дети: Одежду

Воспитатель: Ребята, мы сейчас должны выбрать только зимнюю одежду

Воспитатель: Подойдите и возьмите только те картинки, на которых изображена только зимняя одежда

А скажите правильно выбрали одежду?

Воспитатель: Зачем люди надевают зимой шубы, шапки, валенки?

Дети: Чтобы не замёрзнуть

Воспитатель: А для чего нужен шарф?

Дети: Чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее

Воспитатель: Молодцы. Ребята, хорошо знаете какую зимнюю одежду надо одевать и для чего надо одеваться

Воспитатель: А сейчас ребята мы все сядем за столы и прежде чем рисовать поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая снежинка

Села на ладошку

Я её поймаю

Посиди немножко.

1, 2,3,4,5 отпускаю полетать

Воспитатель: Снежинки будем рисовать не кисточками как обычно, а ватными палочками Я беру ватную палочку, макаю её в белую красочку и сверху вниз рисую полоску, потом снова макаю палочку в баночку с белой краской и рисую другую линию слева на право. Затем опять опускаю ватную палочку в баночку с белой краской и рисую вот такую линию, она немного наклонена в правую сторону, а потом опускаю палочку в баночку с белой красочкой и рисую вот такую линию, она наклонена немного в левую сторону. Посмотрите, какая у меня получилась снежинка. Красивая, снежинка, ребята?

Дети: Красивая

Затем дети самостоятельно рисуют несколько снежинок. Дети включаются в занятия добровольно, свободно выражают свои мысли, чувства, желания.

Дети с удовольствием выполняют движения, согласно тексту, развивая моторику движения рук.

Отгадывая загадку настраиваются на дальнейшее общение.

Дети постепенно включаются в частично-исследовательскую деятельность

Дети закрепляют знания о безопасности и здоровьесбережения во время пользования снегом

Дети проявляют интерес и постепенно вовлекаются в дидактическую игру.

Дети выполняют движения, свободно располагаясь по группе.

Дети закрепляют знания о здоровьесбережения во время прогулки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, развивая мелкую моторику рук, настраивают себя на работу с гуашью.

Дети свободно выбирают рабочие места, сохраняют эмоциональный настрой и активно включаются в процесс рисования, проявляя интерес.

Дети включаются в самостоятельную деятельность.

Воспитатель создает намеренную ситуацию успешности, мотивирующую детей на самостоятельную мыслительную деятельность, поощряет ответы детей

Воспитатель вовлекает детей в диалог, настраивает на коллективное участие в предстоящей деятельности.

Воспитатель настраивает детей на конечный результат, вовлекая их в частично- исследовательскую деятельность

Педагог создает интригующий момент, закрыв глаза угадать что же напоминает хруст.

Воспитатель вовлекает детей в диалог, настраивает на коллективное участие в

Воспитатель поощряет действия детей.

Воспитатель создает ситуацию для сохранения интереса к дальнейшей деятельности, предупреждая переутомляемости детей

Заключительная часть занятия

Релаксация

Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним, чем мы сегодня занимались

Дети: Провели опыт со снегом, узнали много о зиме

Воспитатель: Сегодня мы учились активно отвечать на вопросы, вспомнили признаки зимы, познакомились со свойствами снега: доказали, что снег это вода, только замерзшая в виде кристаллов – снежинок, показали способы превращения снега в воду

Воспитатель: А что мы рисовали? (Снежинки)

Чем мы рисовали снежинки? (ватными палочками)

Ребята, а сейчас давайте рассмотрим наши рисунки. Кому чья снежинка понравилась больше? Кто же нарисовал лучше всех?

(дети оценивают работы друг друга)

Итог: Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень старались, мне ваши работы понравились. У вас получились очень красивые снежинки и я вам всем дарю маленькие снежинки на память о занятии. А свои рисунки мы разместим на наш уголок творчества, пусть мамы и папы полюбуются нашими снежинками

Дети оценивают работы сверстников

Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что им понравилось, что нового узнали.

Воспитатель дает оценку деятельности детей. Подводит итог занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия средней группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД