Папки-передвижки

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста

наталья колесникова
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Цель:

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

-учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры „Магазин“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас.

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в магазин.

2. Занятие по развитию речи по теме «Профессия продавец».

3. Занятие тестопластика по теме «Продукты»

Роли:

Продавец, кассир, покупатели, водитель автобуса,кондуктор.

Игровые действия:

Покупатели покупают товар, продавец подсчитывает

стоимость товара, кассир принимает плату за товар.

Оборудование: деньги (фишки, сумки; изделия из тестопластики

(продукты питания); коробки из-под конфет, молока, сметаны.

Карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.

Шофёр ведёт автобус, кондуктор продаёт билеты пассажирам

Ход занятия

Орг. момент.

- Ребята, я узнала, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. И даже не знаю,что делают в таких случаях (ответы детей)

- А где можно приобрести подарки? (ответы детей).

- Недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

• Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в магазин).

Подготовительная работа.

- Ребята, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?

(Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).

• Гурият, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).

- Молодцы, ребята!

Подготовка игрового помещения.

-Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети строят из модулей прилавок).

-А что ещё необходимо для игры (ответы детей)

Выставляют все атрибуты для игры (весы, кассовый аппарат, оформляют витрины с товарами).

Развитие игрового сюжета.

- А вы любите дарить подарки? Кому?

Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! В городе Детсадия открылся новый магазин»

- Ой, как здорово. Это то, что нам нужно. Давайте все вместе отправимся в магазин за подарками только я не помню,что нам понадобится для покупок (деньги-фантики, сумочки).

- Вот мы и готовы отправиться в магазин. А как же мы доберёмся до нового магазина? (ответы детей)

-Может быть мы поедем на автобусе? Дети строят автобус (автобус можно сделать из стульчиков выставленных по два для пассажиров, впереди один – для водителя)

Дети подходят к «автобусу» .

- А как же мы поедем без водителя и кондуктора?

Считалочками выбирается водитель и кондуктор.

Во время движения автобуса воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. Кондуктор продаёт билеты пассажирам. Можно предложить детям спеть знакомую песню.

Кондуктор объявляет остановку:

«Остановка- «Магазин подарков».

Эта часть группы украшена флажками, оформлены три отдела:

Продовольственные товары, непродовольственные товары, отдел упаковки (закрыт ширмой, это сюрпризный момент для детей).

-Ну вот мы и доехали до нашего магазина.

Но в магазине так много отделов, какие же отделы нам нужны?

Давайте подумаем, что мы можем приобрести в подарок?

Конечно, это могут быть игрушки, книги, посуда, конфеты, торты.

-Правильно, это отделы продовольственных и непродовольственных товаров.

- Давайте выберем продавцов в два отела.

Считалочкой выбираются продавцы.

Продавцу продовольственного отдела напоминается, что необходимо одеть халатик.

- Уважаемые покупатели, занимайте очередь в нужном вам отделе.

Если необходимо, воспитатель помогает развить диалог между продавцом и покупателем.

После того, как все дети приобрели подарки, делается объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, в нашем магазине открылся новый отдел упаковки, где вы сможете красиво упаковать ваши подарки» (воспитатель убирает ширму от третьего отдела).

- Проходите, проходите уважаемые покупатели! Я буду очень рада вам помочь упаковать ваши подарки (роль продавца отдела упаковки берёт на себя воспитатель).

Звучит объявление в микрофон:

«Уважаемые покупатели! Наш магазин приглашает вас посетить игровую комнату. Свои покупки вы можете оставить в камере хранения».

«Камера хранения»- часть стеллажа для игрушек, к нему прикреплена картинка сумочки.

Воспитатель помогает детям сложить свои покупки на полки и пройти в центр группы. Проводится игра малой подвижности «Игрушки».

Игра «Игрушки»

Воспитатель показывает детям игрушки. А они выполняют определённые движения. «Кукла» - делают пружинку, «Неваляшка»- раскачиваются из стороны в сторону, «Мяч»- прыгают на месте.

Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Хочу всё знать!»,хотелось бы взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т. д.

Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас снова в нашем магазине».

Выход из игры.

-Дети идут к автобусу.

- Ребята, займите места в автобусе, мы едем с вами на день рождение.

- Приехали!

- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры детей в средней группе «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры детей в средней группе «В магазин за подарками» Задачи: - Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Конспект сюжетно-ролевой игры «На прививку» для детей среднего возраста Конспект сюжетно – ролевой игры «На прививку» для детей среднего возрастаЦели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект — занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Возрастная группа: Младшая. Образовательная программа: «Детство» Оборудование: Игрушки.

Оформление уголка для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Оформление уголка для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Формирование личности ребенка интенсивно идет в дошкольном возрасте. Дети активно приобретают знания о ближайшем окружении, складывается.

Продукты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья»Продукты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья» Продукты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья» Автор: Шишкова Елена Сергеевна. Воспитатель ГБОУ средней общеобразовательной школы.

Проект «Развитие положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» Актуальность : Дошкольник открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возрастаСоздание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги! Все вы знаете,что игра –ведущий вид детской деятельности детей. Посредством игры дети познают реальный мир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД