Получи документы

Конспект занятия «Как Колобок не пошёл в школу, а решил жениться» (подготовительная группа)

Светлана Шевченко
Конспект занятия «Как Колобок не пошёл в школу, а решил жениться» (подготовительная группа)

Цель и задачи:

- Закреплять умение детей правильно и эмоционально изображать взятую на себя роль - посредством голоса, движений, мимики.

- Закреплять умение пользоваться жестами и интонацией, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злобу, жалость, тревогу, презрение, осуждение, таинственность, восхищение, удивление и др.)

- Формировать чёткую, грамотную речь.

- Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, быстроту реакции, и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнёрами.

- Развивать коммуникативность и умение общаться друг с другом в разных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия „Как Колобок не пошёл в школу, а решил жениться“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Привлекать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путём сочетания разных видов искусств, дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности.

Предварительная работа: Беседы о театре, подготовка костюмов, масок и других атрибутов к постановке сказки.

Ход:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, и полукругом становятся вокруг стульчиков.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Дети садятся на стульчики

- Ребята, а вы когда-нибудь ходили в театр?

- Какой спектакль вы смотрели?

- Вам понравилось, как актёры играли на сцене?

- Ребята, а вы хотели бы стать актёрами?

На телефон приходит SMS сообщение

Воспитатель: - Ребята, я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».

Театр "Театральная страна"

Вас приветствует, друзья!

Позабудьте про капризы,

Если любите сюрпризы.

Вы заданья выполняйте,

Ничего не забывайте.

В конце съёмку мне пришлите.

И сюрприз мой получите!

режиссер театра «Театральная страна»

Воспитатель: - Ребята, у вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли настоящих артистов. Надеюсь и родители не против принять участие и помочь своим детям? В «Театральную страну» идёт набор новых актёров. Все сегодня должны показать себя с лучшей стороны.

Итак, слушайте все внимательно:

- упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично;

- ведите себя спокойно, не балуйтесь и не шумите;

- всё наше занятие будет сниматься на фото и видео камеру, а затем мы пошлём эту съёмку режиссёру в театр "Театральная страна".

- У нас всё как в настоящем театре - есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

- Быть артистом нелегко, но мы с вами должны обязательно справится. Перед началом спектакля все артисты выполняют упражнения для губ и языка, чтобы речь на сцене была чёткая, выразительная и красивая.

Скороговорка.

«Два щенка - щека к щеке - грызли щётку в уголке»

Эту скороговорку воспитатель предлагает детям произнести по-разному. Сначала грустно, затем весело, а потом сердито.

Воспитатель: - По упражнялись пора и на сцену.

Игра «Театр масок»

Воспитатель: - Вы сегодня артисты и вас пришёл фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга.

Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.

Воспитатель: - Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы!

Воспитатель: - Задание мы будем выполнять по 2 человека.

- Покажите веселого Карлсона, когда он ест варенье. Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!

- А вы покажите, как испугались три поросёнка когда увидели Серого Волка.

- А вы покажите зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;

- А теперь большого медведя из сказки «Три медведя», когда он увидел Машу в кроватке Мишутки;

- … Пьеро;

- … Мальвину, когда она учила Буратино.

Воспитатель: - Молодцы! Но пора пробоваться на следующие роли.

- Пока артисты готовятся мне хотелось бы провести с вами, уважаемые гости и родители, небольшой шуточный тест и узнать, как развито у вас ассоциативное мышление.

- Я задам несколько вопросов.

- Вам нужно ответить на эти вопросы всем сразу - хором, быстро, не думая.

- Готовы?

1. Где растут яблоки? (на яблоне)

2. Кто изображён на картинке? (белый заяц)

3. Какого цвета чистый лист бумаги? (белый)

4. Какого цвета снег? (белый)

5. Что пьёт корова?

Воспитатель: - Молодцы! Наши актёры уже готовы показать вам весёлую и поучительную сказку.

- Мы сегодня собрались в зале, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:

Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это?. (Колобок)

Воспитатель: - Правильно, но наша сказка не простая, а современная и называется она «Как Колобок не пошёл в школу, а решил жениться»

Все персонажи - дети:

Ведущая:

Жил на свете Колобок

В современном мире.

Был компьютер у него,

Стильная квартира.

Ничего не делал он,

Дрожжи ел и масло…

Идти в школу у него

Желание погасло.

Открывается занавес, на лавочке лежит Колобок. К нему подходит бабушка.

Бабка:

Внучек, внучек, Колобок,

Просыпайся милок!

Дети в школу все пошли

И ты иди родимый!

Дед:

Я альбом тебе купил,

Книжки, ручки и тетрадки.

Вот красивый рюкзачок

Иди в школу с ним сынок.

Колобок просыпается, встаёт, потягивается. Смотрит на деда с бабкой, сердится, топает ногами и говорит.

Колобок:

Я – весёлый Колобок.

Сделан я из теста.

В школу нынче не пойду,

Поищу невесту!

Колобок уходит от бабы с дедом. На встречу идут Лягушки. Танцуют вокруг Колобка, квакают.

Лягушка 1:

Здравствуй, милый Колобок!

Ква-ква-ква!

Я – пруда царевна.

Хочешь, квакать научу,

Буду тебе верной.

Лягушка 2:

Я для начинки комаров

Тебе вкусненьких поймаю,

Замуж выйти за тебя –

Колобка желаю.

Ква-ква-ква!

Колобок:

обращаясь к первой лягушке

Нет, Лягушки, квакать я –

Никогда не стану.

обращаясь ко второй лягушке

Комаров я не люблю,

А люблю – сметану!

Поглаживает свой живот и идёт дальше, а лягушки уходят за занавес.

На сцену выходят, прыгая Зайчихи, исполняют танцевальные движения около главного героя, берут его за руки с двух сторон. Говоря слова, каждая тянет его к себе.

Зайчиха 1:

Здравствуй, милый Колобок!

Я – красавица – Зайчиха.

Научу считать тебя

Все морковки лихо!

Зайчиха 2:

В школу точно не ходи,

Станем красть капусту.

Без тебя, мой Колобок,

Так на сердце моём пусто!

Колобок вырывает руки и говорит:

обращаясь к первой зайчихе

Нет, Зайчихи, я считать –

Не терплю морковку!

обращаясь ко второй зайчихе

Воровать – не буду я!

Мимо…Прыгай ловко!

Машет на зайчих руками, сердится и скачет дальше, а зайчихи, обиженные отворачиваются и уходят за занавес.

На сцену игриво заходит Лисичка, исполняет гибкие танцевальные движения вокруг колобка, припевая:

Лисица (поёт ласковым голоском):

Траля-ля-ля, траля-ля-ля, траля-ля-ля-ля-ля-ля!

Колобок смотрит на Лисичку, широко раскрыв рот, разводя в сторону руки.

Лисица:

Здравствуй, славный Колобок!

Я – Лисица-педагог.

Ты умён, красив и смел,

Теста много, видно, съел.

Ни к чему тебе читать,

Все уроки посещать.

Лучше песню спой, дружок,

Ненаглядный Колобок!

Колобок надевает кепку козырьком назад, танцует в стиле реп и поет задорно речитативом:

Колобок:

Эй, молодец, посмотри на меня.

Я – Колобок, делай, как я.

От деда с бабой я давно ушёл,

В школу в 7 лет я не пошёл.

Лисичка поддельно восхищаясь:

Браво, круто, Колобок,

Колобок румяный бок!

Колобок встав на колено говорит:

Колобок:

Я люблю тебя, Лисица,

Будь женой моей, красавица!

Лисица протягивает к Колобку руки:

Ну, конечно, Колобок,

Обними меня, дружок…

Обниму и я тебя…

Мы теперь – одна семья.

Лисичка обнимает Колобка, делает вид что кусает. Колобок, вскрикивает, приседает. Лиса накрывает его платком, облизывается и довольно гладит свой живот.

Лисица:

Глупый, вкусный Колобок,

Сам попал мне на зубок.

Счастливая Лисичка убегает. Ведущий и все герои выходят в центр зала.

Ведущая:

Колобку лень было учиться,

Он хотел скорей жениться.

Нет ума – всему конец.

Кто с умом – тот молодец!

А нашей сказке тут конец!

Все герои выходят в центр зала и кланяются.

Воспитатель: - Эти аплодисменты благодарность наших зрителей. Я тоже хочу вас поблагодарить, за то, что вы были послушными, внимательными и очень старательными.

На телефон приходит SMS сообщение

- А вот ещё одно SMS сообщение от режиссёра театра «Театральная страна».

Благодарен вам друзья,

За ваше представление я.

Получайте мой сюрприз!

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл»Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл» Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл» Ведущий: Дорогие дети! Сегодня удивительный.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

«В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!» Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» Цель: обогащение двигательного опыта детей, расширение представлений о космосе, привитие здорового образа жизни. Воспитательные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа) Программное содержание Показать детям взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных.

Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа Воспитатель: Акимова Лариса Николаевна Тема: «Как образуется тень» Программное содержание: Иметь представления о явлениях в неживой природе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Тропинка в школу» (подготовительная группа) Тема: «Тропинка в школу». Цель: выявление уровня готовности детей к школе. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию логического.

«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Дать представление о русских-народных сказках. Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок,.

Развитие и коррекция психических процессов (памяти) по сказке «Колобок» (подготовительная группа) Развитие и коррекция псих. процессов (памяти) по сказке «Колобок» подготовительная группа Задачи: коррекция восприятия, памяти, внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как Колобок не пошёл в школу, а решил жениться» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД