Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» (6 фото)

Ольга Объедкова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»

Поможем гному Кохле

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА «Поможем гному Кохле»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятие на тему «Поможем гному Кохле» интегрированное, ориентировано на детей старшего дошкольного возраста, проводится в форме игры-путешествия, и актуально тем, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В, В, Воскобовича „Поможем гному Кохле“» размещена в разделах

Использование в занятии развивающих игр В. В. Воскобовича способствует развитию познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников, что является одним из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Игры В. В. Воскобовича развивают логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности детей, воспитывают самостоятельность, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Поможем художнику»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается через игру, проблемную ситуацию проверить знания детей);

- Активизация деятельности в процессе занятия (математические задания, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (беседа, наблюдение, решение задач, проведение опыта);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза);

- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

3. Интеграция образовательных областей - Социально-коммуникативное развитие (социализация: работа детей в команде, правила безопасного поведения на природе);

- Речевое развитие (обогащение активного словаря)

- Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, экспериментирование: смешивание красок)

- Художественно-эстетическое развитие (рисование картины);

- Физическое развитие (смена видов деятельности, физминутка, пальчиковая гимнастика)

4. Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

5. Цель:

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием игр В. В. Воскобовича.

6. Задачи:

6.1

Образовательные

- совершенствовать навыки моделирования предметов с помощью знакомых геометрических фигур;

- закрепить знания детей о разнообразии видов транспорта в зависимости от среды передвижения;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- формировать фонематический слух;

- совершенствовать умение составлять слова из букв;

- совершенствовать навыки составления цифр по схеме;

- упражнять детей в умении решать задачи, отвечать на вопрос задачи;

- закрепить названия цветов радуги;

- способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов;

- научить детей способам получения новых цветов и оттенков спектра путем смешивания основных цветов, показать последовательность и приёмы смешивания;

- учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться)

- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

6.2 Развивающие

- развивать интерес к играм В. В. Воскобовича;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать художественно – творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции;

- развивать умение детей действовать самостоятельно;

-развивать умение работать в небольших группах, в парах, индивидуально,

- совершенствовать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

- аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

- совершенствовать мелкую моторику рук.

6.3 Воспитательные

- воспитывать активность, аккуратность, чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать умение общаться, бережно относится к результатам своего труда.

7. Планируемые результаты:

7.1 образовательные

- моделируют предметы с помощью знакомых геометрических фигур;

- знают виды транспорта в зависимости от среды передвижения;

- ориентируются на листе бумаги;

- считают в прямом и обратном направлении в пределах 10;

- сформирован фонематический слух;

- составляют слова из букв;

- составляют цифры по схеме;

- решают задачи, отвечают на вопрос задачи;

- называют цвета радуги;

- находят способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делают выводы на основе практических опытов;

- умеют получать новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов, показывают последовательность и приёмы смешивания;

- владеют конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются)

- решают интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- сформировано эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

7.2 развивающие

- интересуются играми В. В. Воскобовича;

- развита речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развиты художественно – творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции;

- умеют действовать самостоятельно;

- работают в небольших группах, в парах, индивидуально,

- устанавливают простейшие причинно-следственные связи;

- умеют анализировать, делать простейшие умозаключения;

- аргументируют свои предположения и предлагают способы их проверки;

- принимают активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- развито логическое мышление, память, внимание, воображение;

- развита мелкая моторика рук.

7.3 воспитательные

- активны, аккуратны, испытывают чувство товарищества;

- слушают воспитателя и товарищей;

- доброжелательно относятся к окружающему миру;

- самостоятельны, понимают учебную задачу и решают ее;

- помогают друг другу;

- умеют общаться, бережно относятся к результатам своего труда.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Предметно-пространственная развивающая образовательная среда «Фиолетовый лес», универсальное пособие «Коврограф Ларчик», персонажи «Фиолетового леса» радужные гномы, игровизор, цветные фломастеры, прозрачные льдинки, «Геоконт», кубики Никитина, танграм, картина, краски, кисточки, непроливайки.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Решение логических задач «Читайка на шариках», складушки, игровизор, квадрат Воскобовича, «Прозрачные льдинки», рисование красками, разучивание физ. минуток, подвижных и дидактических игр.

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята свободно передвигаются по группе, берут конструктор, начинают собирать.

Кто- то из детей находит гнома в коробке с конструктором.

В: Ребята, откуда этот гном?

Д: Гном из фиолетового леса.

В: Как его зовут?

Д: Кохле.

В: Как вы думаете, почему он здесь?

Д: Заблудился, потерялся, спрятался.

В: Спросим у него, как он оказался здесь один?

Фонограмма: Ребята, у одного Художника случилась беда. Незримка Всюсь испортил картину. Все гномы отправились ему на помощь. А я отстал.

1.2 Мотивация деятельности детей В: Ребята, о чем говорит Кохле?

Д: Незримка Всюсь испортил картину художника. Гномы отправились помогать, а Кохле отстал.

В: как же быть?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Д: Надо помочь Кохле догнать своих братьев.

В: ребята, а вы знаете куда идти?

Д: нет, но у гнома Кохле есть карта

(достают карту)

В: Ребята, рассмотрим карту, может она нам покажет правильный путь.

(рассматривают карту)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

В: Путь нам предстоит не из легких, чтобы не потеряться, нужно наклеить разноцветные значки с вашими именами.

(наклеить детям круги желтого, синего, зеленого, красного, фиолетового цвета (всего по 2 круга каждого цвета)

В: Вера берет Кохле, а Дима следит за картой. Итак, в путь.

В: Что нам сразу преграждает путь?

Д: Скалы.

В: Как вы думаете, на чем можно через них перебраться?

Д: На самолете.

В: Где же нам его взять?

Д: Построить.

В: Чтобы построить самолет, нужно разделиться на пары по цвету значков и выбрать, из чего каждая пара будет строить самолет.

(дети выбирают, из чего будут строить самолет: квадрат Воскобовича, нетающие льдинки, танграм, кубики Никитина и приступают к работе)

В: Молодцы, самолеты готовы. А к какому виду

транспорта относится самолет?

Д: Самолет – это воздушный вид транспорта.

В: Самолеты готовы. До отправки остаётся 10 секунд. Построиться. Начинаем обратный отчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – полетели.

(Под издаваемые самостоятельно звуки дети перелетели через скалы)

В: Через что мы перелетели?

Д: через скалы.

В: Посмотрим карту, куда дальше нам двигаться?

(смотрят карту)

Д: К озеру.

В: Полетели.

(Под издаваемые самостоятельно звуки дети полетели к озеру)

В: Совершаем посадку. Вот мы и на месте.

В: Какое красивое озеро. Но нам надо перебраться на другой берег. Как думаете, на чем можно перебраться?

Д: На лодке, корабле.

В: Попробуем угадать, кто же был прав? Для этого проходим садимся за столы, берем игровизоры. (Садятся за столы)

Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем,

Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять.

За письмо получим пять.

Проверили спинки, берем фломастеры, на планшете находим красную точку. Где стоит красная точка?

Д: в левом нижнем углу.

В: Начинаем, посмотрим, на чем же мы переплывем на другой берег озера.

Математический диктант.

В: Что у вас получилось?

Д: Лодка

В: К какому виду транспорта относится лодка?

Д: Лодка - водный вид транспорта.

В: На ней мы можем переплыть озеро?

Д: Да

В: Переплываем на лодке озеро. Посмотрим, что же вокруг нас.

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Вижу лучше в тысячу раз!

В: Вы не забыли куда мы плывем?

Д: Помогаем Кохле добраться до своих братьев.

В: Вот мы переплыли озеро и оказались на цветочной поляне. Немного отдохнем.

Физминутка.

Как на нашем на лугу (дети сидят на корточках)

Выросли цветы. (встают, руки вверх)

Там цветок и там цветок (правую руку в сторону, левую руку в сторону)

Удивились мы (показывают руками удивление)

Пчёлка Жужа прилетела (взмахи руками)

На цветок красивый села. (присесть)

Собрала скорей нектар (показывают сбор нектара)

Полетела в гости к нам. (встают и «летят» как пчелки, произнося звук «ж-ж-ж»)

Дыхательная гимнастика.

В: Ребята, понюхаем цветы на нашей поляне.

(Через нос делают глубокий вдох, выдох через рот)

В: Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот и говорим «Ах-х-х-х, как хорошо пахнут цветы».

(повторить 3-4 раза)

В: Какой звук мы произносили пока летали, как пчелки?

Д: «Ж»

В: Что вы знаете про этот звук?

Д: Звук «Ж» согласный, твердый, звонкий.

В: Какой буквой обозначается звук «Ж»?

Д: Буквой Ж.

В: Найдите цветок с этой буквой.

В: А какой есть противоположный звук звуку «ж»?

Д: Звук «Ш»

В: Что можете рассказать про звук «Ш»?

Д: Звук «Ш» согласный, твердый, глухой.

В: Какой буквой обозначается звук «Ш»?

Д: Буквой Ш.

В: Найдите цветок с этой буквой.

В: Ребята, посмотрите сколько волшебных колечек на цветочной полянке.

В: Я предлагаю взять каждому по одному колечку.

Посмотрите на картинки на колечках, у кого в названии картинки встречается звук «Ж», встанут около цветка с буквой Ж, а у кого встретится звук «Ш», около цветка с буквой Ш.

Дети делятся на две команды, воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Над каждой командой опускаются бабочки, на которых есть буквы.

В: Посмотрите, бабочки необычные. Почему?

Д: На них буквы.

В: Из этих букв каждой команде нужно составить слово и посадить бабочек с буквами на соответствующий цветок.

(слова мишка, жираф)

В: Прочитайте слова, которые у вас получились.

Д: Мишка, жираф.

В: Молодцы.

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания В: Посмотрите на карту, что у нас впереди?

Д: Пещера

В: Нам нужно пройти через пещеру, но вход завален. Чтобы разобрать завал и палки нам не мешали, разложим их правильно. ("Волшебная восьмерка" Воскобовича)

В: Найдите свою пару и возьмите игровое поле. Как нужно разложить палки, вам помогут подсказки.

(Раздать листочки-подсказки, дети раскладывают палки)

В: Что у вас получилось?

Д: Цифры. (получают цифры 2,3,4,5,7)

В: Расставьте эти цифры по порядку и назовите их.

(дети ставят по порядку)

Д: 2,3,4,5,7

В: Посмотрим по карте, что еще нам осталось пройти?

Д: Мы все прошли и догнали гномов.

В: Каких гномов вы здесь узнаёте?

Д: Охле, Желе, Зеле, Геле

В: У каждого из этих гномов любимая игрушка - пирамидка, попробуем отгадать где чья пирамидка? Слушаем задание: у каждого гномика в пирамидке есть его любимый цвет. В пирамидке гномика Фи нет двух одинаковых цветов

(дети отмечают любимую пирамидку каждого гнома)

2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания В: Ребята, вот и картина художника. С ней все в порядке?

Д: Здесь не хватает деталей: ствол, ветки и т. д.

В: Кто испортил картину?

Д: Незримка Всюсь.

В: Как вы думаете, какого цвета должны быть недостающие детали?

Д: Коричневого.

В: А у гномов есть такой цвет?

Д: Такого цвета у гномов нет.

В: Как же нам быть, где взять коричневый цвет?

Д: Смешать другие краски.

В: Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить коричневый цвет.

Д: Красный и зеленый.

В: Проверим? Проходите за столы.

(дети проходят за столы)

В: Для того, чтобы получить коричневый цвет нужно взять красную и зеленую краски в равных пропорциях, хорошо их перемешать.

(дети перемешивают краски)

В: Какой получился цвет?

Д: Коричневый.

В: Какой можно сделать вывод?

Д: Что при смешивании красного и зеленого цвета получается коричневый цвет.

В: Молодцы!

В: Теперь мы можем дорисовать картину?

Д: да.

В: Закрасьте недостающие детали коричневым цветом и приклейте их на картину.

(дети самостоятельно доделывают недостающие детали и приклеивают их на картину)

В: Теперь картина в порядке? Все детали на месте?

Д: Да.

В: Нам пора возвращаться в группу. Произнесем волшебное заклинание гномов.

Д: Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Д: Помогали Кохле догнать своих братьев.

В: А зачем мы это делали?

Д: Чтобы помочь художнику исправить картину, испорченную Незримкой Всюсь.

В: Какие испытания нам пришлось преодолеть?

Д: перелететь через скалы на самолете, переплыть озеро на лодке, на цветочной поляне составить слова, разобрать заваленный вход пещеру.

В: Кому было легко выполнять задания, разместите вокруг картины веселый смайлик, а кому было трудно - грустный смайлик 2 мин

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»
Фото «Поможем гному Кохле»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича - фото
Фото №1 Поможем гному Кохле Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Публикация Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В В Воскобовича Поможем гному Кохле размещена в разделах Воскобович В
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 17:20
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД