Папки-передвижки

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

Елена Аксенова
Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

2. Закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям, предметам, загадкам.

3. Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки (эпизоды по сказке).

4. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

4. Развивать лексико-грамматический строй речи расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия, Тема викторины: „Что? Где? Когда?“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Продолжать развивать диалогическую речь.

6. Развивать выразительность речи.

7. Продолжать развивать фонематические функции.

8. Развитие мыслительных операций: памяти. внимания, творческого воображения.

9. Воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре.

10. Воспитывать культуру речевого общения.

11. Учить детей работать в командах, уважать другу друга, вместе продумывать ответы.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок по ознакомлению с художественной литературой на занятиях и вне занятий, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию произведения.

2. Изготовление поделок по мотивам русским народным сказкам.

3. Рисование по мотивам русских народных сказок.

4. Отгадывание загадок.

5. Придумывание загадок детьми.

6. Заучивание стихотворений, песен, танцев.

Оборудование: Аудиозапись с песней, столы, стулья, конверты с заданиями, волчок с заданиями, сказочные предметы.

Ход занятия:

I часть:

Дети сидят за столами на своих местах.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами будет говорить о русских народных сказках, вспомним те, которые читали в группе, которые вы читали дома с родителями. Будьте внимательны!

Ой, кто это к нам стучит в дверь?

II часть:

Входит Сказочница

Сказочница: -Здравствуйте, ребята. Я - Сказочница. Я знаю много-много разных сказок и люблю их рассказывать. Сегодня я пришла к вам, даже книги со сказками с собой захватила, но вот беда-никак не могу их отрыть!

Что бы книгу нам открыть,

В сказках разобраться.

Выполнить заданья надо,

Надо постараться.

- Одна я не справлюсь я. Поможете мне, ребята?

- Чтобы выполнить все задания вам надо поделиться на две команды.

А прежде чем мы приступим к выполнению заданий, хочу у вас спросить:

- А вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

-Что такое сказки?

- Кто их пишет?

- А какими словами сказочница начинает сказку?

Ответы детей.

Сказочница: -Молодцы, всё знаете. А чтобы открыть мою волшебную книгу, надо пройти испытания. Все готовы?

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать.

Сказочница: -Вот видите, мы с вами попали в сказочный лес, как здесь тихо и красиво. А что это такое на пенечке? А это волшебный волчок с заданиями. Вы же не забыли, чтобы открыть мои волшебные книги мы должны выполнить все задания. А значит, поиграем с вами в игру «Что? Где? Когда.

Дети делятся снова на две команды. Садятся на стульчики.

Приготовлен волчок с цифрами. Каждая цифра – конверт с заданием для команд.

1.«Волшебный мешочек» (инсценировка сказки с помощью фигурок для настольного театра)

2.«Узнай героя по описанию» (узнать героя, проверить правильность ответа, сравнив с картинкой, назвать сказки, в которых он встречается)

3.«Назови ласково» (назвать имена героев ласково)

4.«Продолжи фразу» (продолжить фразы из русских народных сказок)

5.«Сказочные паззлы» (конкурс капитанов)

6.«Загадки- волшебные отгадки»

7. «Угадай сказку по предмету» (назвать предмет, изображенный на картинке, вспомнить сказки, в которых он встречается)

Музыкальная пауза по ходу игры.

III часть:

Сказочница:

-Какие же вы молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, которые сочинил наш русский народ, сказки, которые передаются от поколения к поколению, от бабушек к внукам, вы уже и сами можете сочинять свои сказки, и может быть ваши сказки тоже станут достоянием народа и их будут рассказывать маленьким детям.

Давайте подсчитаем баллы и узнаем какая же команда выиграла сегодня. Посмотрите, баллов поровну! Победила дружба! Может теперь мы сможем открыть мои волшебные книги?

Каждой команде вручаю по книге.

Дети открывают книги, в них лежат угощения от Сказочницы.

-Посмотрите, от ваших прекрасных ответов странички в моих книгах превратились в угощения! Кушайте на здоровье и сказки не забывайте. А я с вами прощаюсь, но обещаю вернуться!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2015 в 13:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД