Получи документы

Конспект занятия учителя-дефектолога «Поиграйка с зайцем»

ксения лихачева
Конспект занятия учителя-дефектолога «Поиграйка с зайцем»

Тема: «Поиграй-ка с зайцем»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-расширять и закреплять знания детей о диких животных, детёнышах

-упражнять етей отвечать на вопросы педагога полным ответом ;

-учить составлять и проговаривать предложения по увиденному сюжету.

Коррекционно-развивающие

-способствовать развитию слухового внимания;

-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного -общения со взрослыми и детьми, учить слушать друг друга не перебивая;

способствовать развитию логического мышления;

Коррекционно-воспитательные

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога „Поиграйка с зайцем“» размещена в разделах

-воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

-развивать чувство коллектива, умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Форма проведения: подгрупповая

Оборудование: картинки приветствия, сундучок большой и маленький,5 конвертов, два письма, разрезная картинка, картинки со следами животных, фонарики, картинка крокодила, две коробки, мячи, ключ, карточки «4 лишний».

Словарная работа: дикие животные, заяц, волк, лиса, кабан, медведь, белка, лось, еж, зайчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок, волчонок, лосенок

Ход занятия. Организационный момент

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята, сейчас каждый по одному человеку будет заходить в кабинет, выбираете на магнитной доске картинку по своему желанию.

1)Обнимашки

2)Кулачки

3)Танец

4)Рукопожатие

(Каждый ребенок выбирает картинку по своему желанию, выполняет действие.)

Учитель-дефектолог: Ребята, что необычного вы заметили в кабинете? (Следы животных)

Учитель-дефектолог: Где находятся следы? (На столе, под стулом, на полу, на доске и тд.)

Учитель-дефектолог: Как вы думаете чьи это следы?Каких животных? (Животных

Домашних, диких,коровы, зайца и тд.)

Основной этап.

Учитель-дефектолог: Чтобы проверить правильно ли вы назвали животных, возьмите картинку и подойдите к сундучку. Произнесем вместе слова :крибли-крабле-бум,крес-фекс-пекс. (Произносим словА ВМЕСТЕ) Сейчас возьмите фонарик и посветите на картинку с обратной стороны.

Волшебство произошло? (Да)

Учитель-дефектолог: Дима чьи следы у тебя? Таня, Ваня и тд. (У меня следы зайца и тд.)

Учитель-дефектолог: Ребята, что еще есть в сундучке? (Конверты и сундучок поменьше.)

Учитель-дефектолог: Чтобы открыть сундучок, нам нужен ключ, возможно он спрятан в конвертах. Варя посчитай сколько конвертов. (5)

Учитель-дефектолог: Как вы думаете какой конверт мы откроем первым (Конверт под цифрой 1)

Открываем конверт.

Привет Ребята, пишу вам из леса, совсем скоро наступит зима, мой друг медведь-Топтыш лег спать на всю зиму, скучно мне и грустно, совсем поиграть не с кем, поэтому я хочу стать вашим другом и поиграть с вами. А взаимен я отдам вам ключ ваш заяц-друг.

Учитель-дефектолог: Ну что ребята,поиграем с зайцем? (Конечно)

Учитель-дефектолог: Хорошо, заяц отправил нам фотографию, но чтобы узнать, что на ней изображено нам нужно собрать ее. (разрезная картинка) (Дети собирают разрезную картинку.)Берите конверт и проходите на ковер.

Учитель-дефектолог :Что ребята у вас получилось? (Дикие животные)

Правильно. На картинке изображены животные, но нет детенышей, предлагаю назвать их. (Медведь-медвеженок,заяц-зайченок,лиса-лисичка,волк-волчонок, и тд.

Учитель-дефектолог: Варя, открывай следующий конверт под цифрой 2. Что в нем? (Картинки с крокодилами и животными.)

Учитель-дефектолог: Следующая наша игра называется крокодил. Ребята садитесь на стулья, сейчас я вам расскажу правила игры. Саша выходи ко мне. Я показываю Саше картинку с животным, он без слов должен изобразить животное, а вы должны отгадать и назвать его. (Дети играют в игру)

Учитель-дефектолог: Саша открывай конверт под цифрой 3. (Картинка с мячиками)Следующая игра с мячами. У меня есть две коробки с мячами, что на них изображено? Все мячи перепутаны, ваша задача положить мяч с животным в свой домик. Если на мяче волк в какую коробку положим? (В коробку где нарисован лес) Если на мяче свинья в какую коробку положим? (В коробку где нарисована ферма) Как только услышите музыку мы начинаем собирать и складывать в коробку мячи с животными, если музыка закончилась, вы должны замереть.

Учитель-дефектолог: Ох, хорошо мы с вами сегодня поиграли. У нас остался последний конверт. Сережа открывай конверт под цифрой 4. Что в нем? (Карточки с животными)

Игра называется «Убери лишнее и объясни»(дефектолог раздает карточки каждому ребенку)Дима, выбери лишнее животное и объясни свой выбор? (медведь,

волк, лиса, собака) (Лишнее животное собака, потому что она живет с человеком.)Варя, выбери лишнее животное и объясни свой выбор? (кошка, свинья, корова, волк) игра продолжается, пока не ответит каждый ребенок. (Лишнее животное Волк, потому что он живет в лесу.)

Заключительный этап

Учитель-дефектолог: Саша открывай последний конверт. Ребята спасибо, что поиграли со мной в знак благодарности я отдаю вам ключ. Ну что, открываем? В сундучке лежат конфеты «Фигурки животных»

Учитель-дефектолог: Ребята, мы выполнили просьбу зайца? (Да)В какие игры играли? Чем занимались?Заяц был грустный, а потом каким стал?

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «До-сви-да-ния»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.

Раздаточный материал в файле.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы»Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования "Зимние игры и забавы" Цель: уточнение представлений.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога «Поиграйка с зайцем»
Опубликовано: 9 января 2023 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД