Получи документы

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога (7 фото)

Елена Улищенко
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога

Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. Эти процессы являются основными, определяющими успешность развития и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.

Публикация «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога» размещена в разделах

В детском возрасте применяют две методики коррекции: двигательную и когнитивную. Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебной деятельности.

Для более успешного решения данных проблем учитель – дефектолог включает в свою работу нейрокоррекционные игры и упражнения, направленные на мозговую организацию психических процессов – внимания, памяти, моторики, речи, мышления, эмоционального реагирования и самоконтроля.

Примеры нейропсихологических и игр и упражнений:

1. Нейротренажер «Восьмёрка» широко используется для развития моторики, координации, пространственного восприятия, внимания и способности удерживать внимание продолжительное время, а также межполушарного взаимодействия. В процессе регулярных занятий укрепляются межполушарные связи и улучшается техника чтения. Игра на тренажере требует повышенной зрительной концентрации, прикладывания усилий для того, чтобы шарик двигался по траектории, не останавливаясь и не падая. Таким образом, за счет фокусирования внимания у ребенка развиваются наружные глазные мышцы и произвольное движение глаз, что позволяет ему длительное время сосредотачиваться на заданиях.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога
Фото №1 Эти процессы являются основными определяющими успешность развития и обучаемости ребенка

2. Рисование двумя руками способствует созданию новых нейронных связей, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.

Важно, чтобы все движения выполнялись синхронно, если у ребёнка одна рука обгоняет вторую, то педагогу надо ее придерживать. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.

Фото №2 Если они не сформированы то обучение дается тяжело появляется нелюбовь к учебе возможно развитие психосоматических заболеваний

3. Можно не только рисовать двумя руками, но и выкладывать различные предметы.

Фото №3 Публикация Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя дефектолога размещена в разделах Дефектология Фото №4 Материалы для дефектологов Игры для детей Нейропсихологические игры и занятия Темочки В детском возрасте применяют две методики коррекции двигательную и когнитивную

«Найди одинаковые предметы»

Ребёнку предлагается карточка, разделённая горизонтальной линией по середине. На каждой половине в хаотичном порядке нарисованы парные предметы, один предмет из пары на правой половине, другой на левой половине листа. Ребёнку надо найти и показать одновременно двумя руками два одинаковых предмета.

Фото №5 Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга которые отвечают за регуляцию движений улучшение межполушарного взаимодействия развитие ассоциативных связей

5. «Кристальная пирамида» способствует развитию внимания, развитию зрительно – пространственных и моторных навыков, контроля руки.

Ребёнку даётся заранее приготовленный шаблон треугольника, расчерченный на «кристаллики», и образец, в котором несколько кристалликов закрашено. Ребёнок должен закрасить части кристальной пирамиды так, как на образце.

Фото №6 Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебной деятельности

.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:52
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД