МААМ-картинки

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к осьминогам» (5 фото)

Анастасия Попова
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к осьминогам»

Детский сад «Сказка» МОУ «Чойская СОШ»

В ГОСТИ К ОСЬМИНОГАМ

конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к осьминогам»

Составила: Попова А. Ю. воспитатель,Чоя.

Цель: формирование знания детей об обитателях морских глубин – осьминогах;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы „В гости к осьминогам“» размещена в разделах

- учить отвечать полным ответом на вопрос;

-обучать техникам рисования на манной крупе и гуашью – грим на руке.

-формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.

- развивать мелкую моторику рук; развитие внимания и памяти;

Воспитательные:

-воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.

-воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, ракушка, пластиковые подносы, манка, морские камушки и ракушки, гуашь, картонные цветные осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей.

Применяемые технологии :

* Здоровьесберегающие,

* Информационно-коммуникативные.

Методы, используемые в работе с детьми :

1. Метод изотерапия.

2. Метод песочная терапия (рисование на манной крупе).

3. Релаксация.

4. Психогимнастика.

Организация / цель Содержание Слайд

Вводная часть (5 минут)

Игра на знакомство

«В нашей группе»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившееся вам место на ковре. Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет познакомиться. Тот, у кого ракушка окажется в руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня.

«В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

Все на коврике сидят.

А у нас есть Анастасия Юрьевна…»

(дети произносят свои имена)

Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?. (ответы детей.)

Конечно, в теплые страны. Там всегда тепло.

1. Игра «Доброе животное».

Загадка про корабль

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления. Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы детей). Молодцы, многих животных вспомнили.

Ребята, а хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? (ответы детей)

Отгадав загадку, вы узнаете на чём мы отправимся.

Не боится волн высоких,

Никаких глубоких вод.

Аж до островов далеких

Нас доставит (пароход)

Верно, это пароход.

От зелёного причала, оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад сначала, а потом шагнул вперёд

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход!

Дети встали.

Шаг назад.

Шаг вперёд.

Волнообразные движения руками.

Ходьба «топотушки» в одном направлении.

И вот мы с вами оказались на берегу моря».

1. Психогимнастика «Мы на море…»

Дети стоят в кругу на ковре.

Цель: формирование у детей умения и навыков правильного физиологического дыхания,

обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов.

Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко.

А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).

А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями).

А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.

Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки, мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?

Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.

Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море.

2. Основная часть (18 мин)

Игровая ситуация (презентация)

«В гости к осьминожкам»

Дети сидят в кругу на ковре и смотрят мультимедийную презентацию на экране

Цель: введение в игровую ситуацию, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии. Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими друзьями. Вы согласны?

На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите.

А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран».

2. Упражнение «Папа осьминог»

Дети сидят в кругу на ковре.

Цель: повышение игровой мотивации. Побуждать детей к доброжелательным взаимоотношениям и оказанию помощи окружающим, оказавшимся в трудных ситуациях. (На экране появляется картинка осьминога)

Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам.

Посмотрите, кто же тут?

Осьминог его зовут.

Он по – доброму глядит

И о чем-то говорит.

(Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек)

Поможем папе осьминогу?

Но как же мы узнаем детей осьминожек?

Они наверно похожи на своего папу.

Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста:

- Какое по форме у него туловище? (Круглое).

- Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – щупальца).

- Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.)

Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек.

2. Упражнение «Найди веселого осьминога»

Дети подходят к столику с бумажными осьминожками.

Цель: развитие памяти, внимания, зрительного восприятия.

Закрепление знаний о цвете, размере и настроении.

Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных осьминогов разноцветных, больших и маленьких, веселых и грустных.

Как же мы разберемся кто из них детишки нашего папы осьминога?

Давайте вспомним, когда мы познакомились с ними по волшебному экрану, какого размера они были? Большого или маленького? Большого.

А какое у них было настроение? Веселое или грустное? Правильно, они веселились и озорничали, значит, настроение у них было веселое.

Сейчас, каждый из вас выберет и возьмет в руки по одному маленькому веселому осьминогу.

(В это время педагог читает стихотворение)

«Осьминог бывает разный,

Есть огромный, есть малец,

Цвет коричневый, то красный,

Вот такой он молодец!»

Ребята, присаживайтесь на ковер.

3. Упражнение «Осьминожки отдыхают»

Дети лежат на ковре.

Цель: релаксация, обучение технике правильного дыхания, стабилизация эмоционального фона.

Давайте представим, что наши ладошки — это осьминоги! Давайте покажем, как они танцуют, сначала рок-н-ролл, теперь вальс, а в конце наши осьминоги играют на пианино, скрипке. А теперь осьминоги опускаются на дно, поели и легли спать.

Вы очень хорошо танцевали, а давайте теперь нарисуем себя-осьминожек и то, как мы танцуем на морском дне. Сейчас мы с вами будем рисовать наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом.

Дети по очереди, выбирают понравившийся цвет гуаши, обмакивают ладошку в мисочку и оставляют на предварительно подготовленном листке отпечаток – ладошку.

Потом кисточкой дорисовывают осьминожке глаза и нос.

Когда все дети нарисуют своих осьминижек они рисуют водоросли и камешки на морском дне.

Какие забавные у Вас получились осьминожки! Вы молодцы!

4. Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на сухом песке»

«Море для осьминога»

Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Повышение уверенности в себе. Ребята посмотрите, на лотке находится манная крупа, и на ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для осьминога. (Педагог берет поднос и показывает способ рисования).

Ребята занимайте любое понравившееся место за столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).

Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас получились. Моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.

5. Заключительная часть (2 мин)

Упражнение ритуал – прощания «Подарок»

Дети садятся в круг на ковер.

Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. Ребята, сегодня у нас было удивительное путешествие, все активно выполняли упражнения, какое впечатление осталось у вас о нашем путешествии, каждый передавая морской камушек поделится, что же было интересного.

Рефлексия:

1. Вам понравилось наше путешествие?

2. С какими обитателями морских глубин мы познакомились?

3. Что больше всего вам понравилось?

4. Что интересного вы узнали?

5. Что было сложно или трудно?

6. Какое вам запомнилось упражнение? (ответы детей). Ребята занимайте свои места на ковре.

Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские камушки. (Педагог раздает камушки детям). До свидания! 5.

Фото «В гости к осьминогам»
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы - фото
Фото №1 Детский сад Сказка МОУ Чойская СОШ В ГОСТИ К ОСЬМИНОГАМ конспект образовательной деятельности с использованием Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к осьминогам»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД