Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФНР «В гости к Радуге-дуге»

НЮРГУСТАНА ИВАНОВА
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФНР «В гости к Радуге-дуге»

Конспект подгруппового занятия для детей

подготовительной к школе группыс ФФНР

по автоматизации звука [Р]

«В гости всех нас приглашает Радуга - дуга»

г. Якутск

МБДОУ Д/С №43 «Улыбка»

Иванова Нюргустана Васильевна

учитель-логопед

Цель: закрепление полученных знаний о звуке [Р].

1. Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФНР „В гости к Радуге-дуге“» размещена в разделах

-Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематическое восприятие;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: зеркала, картинки артикуляционных упражнений со стихами, карточки с изображением радуги, слоговые карточки, изображение карусели, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет под музыку.

Логопед: Здравствуйте, дорогие дети! Отгадайте, загадку:

Через поля,

через луга.

На небе повисла

Нарядная дуга.

(Радуга).

Правильно, радуга. В начале слова «радуга» какой звук вы слышите? Да, верно, звук Р.

Сегодня в гости всех нас приглашает Радуга – дуга. Вместе с радугой мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но перед тем, как отправиться в гости к радуге, давайте потренируем наш язычок.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Упражнение «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Упражнение «Индюк»

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.

Упражнение «Вкусное варенье»

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем.

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Упражнение «Чашечка»

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

- Теперь наш язычок готов к работе.

3. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

- А теперь вспомним, как правильно мы учились произносить звук [Р]. (Артикуляционный профиль звука [Р])

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]?

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

- Правильно.

4. Произношение изолированного звука.

(на столах у каждого ребенка лежит «звуковая дорожка радуга»)

- Давайте, заведем моторчик машины, чтобы прокатиться по радуге. Проведите пальчиком по радуге, произнося отчё тливо: Р-Р-Р… Молодцы, правильно произнесли звук [Р].

5. Автоматизация звука в слогах.

- По радуге мы прокатились и оказались на цветочной поляне, где растут «волшебные» ромашки и решили полюбоваться ими.

- Проведите пальчиком от буквы Р к каждому лепестку, и произнесите чё тко слоги: РА-РО-РУ-РЭ-РЫ.

- А теперь проведите пальчиком от каждого лепесточка к середине цветка, и произнесите слоги: АР-ОР-УР-ЭР-ЫР.

- Молодцы, справились с заданием.

6. Динамическая пауза.

Ребята, вам нравится любоваться радугой? Помните, вы рисовали портрет радуги, посмотрите, она рассыпалась. Давайте её соберем (звучит музыка, дети из разрезных картинок выкладывают изображение радуги)

7. Автоматизация звука в словах. Слоговая структура слова.

Радуга так обрадовалась своему портрету, что решила покатать животных на карусели. Сегодня карусель необычная, потому что катает только тех животных, в названии которых есть звук [Р].

(ребенок подходит к мольберту, из коробки берет картинку с заданным звуком и располагает ее на карусели).

(носорог, тигр, слон, бегемот, обезьяна, лев, зебра, жираф).

Одним словом, какие это животные? Да, правильно, это животные жарких стран. Скажите, пожалуйста, сколько слогов в слове носорог? Тигр? Зебра? Жираф

8. Развитие фонематического восприятия.

Подскажите, пожалуйста, в названии какого животного звук [Р] вы слышите в начале?

В конце? В середине?

9. Развитие навыков словообразования.

Радуга будет показывать фокусы, а мы будем все помогать, больших животных в маленькие превращать:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем превращать

Дружно мы руками хлопнем - раз, два, три

И ногами бойко топнем - раз, два, три

По коробке постучим - раз, два, три

Что в коробке поглядим!

(носорог – носорожек, тигр – тигренок, жираф – жирафик, леопард – леопардик, мартышка – мартышечка, крокодил – крокодильчик, кенгуру- кенгуренок, страус -страусенок и т. д.)

10. Автоматизация звука в предложении.

Игра «Изменяй предложения».

- Я люблю разноцветную радугу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект по автоматизации звуков [Л], [С], [З] в словах для детей подготовительной группы с ФФНР ЗАДАЧИ: • Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника. • Развивать концентрацию и объем внимания, точность пространственного.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам» Подготовила конспект воспитатель первой категории :Суржанская Ирина Ивановна Обучающие задачи: 1. Развивать у детей умение составлять рассказ.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Нева» Цель: знакомство детей с главной водной артерией Санкт-Петербурга — рекой Невой. Задачи: расширять общий кругозор детей через.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку» Программное содержание:1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «На помощь Календарику» Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Петушок в стране оригами» Цель: -Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы; -закрепить.

Конспект занятия по песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к лету» Цель: Развивать активность и любознательность детей с помощью песочной техники. Задачи: Реабилитационные задачи: • стабилизация эмоционального.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к радуге» Цель: Учить детей отгадывать загадки, составлять сложноподчиненные предложения с союзом "для того чтобы"; развивать умения склонять глагол.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФНР «В гости к Радуге-дуге»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД