МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у домашних животных»

Лариса Владимировна Еремкина
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»

Цели: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: называют домашних животных и их детенышей, называют труд людей по уходу за домашними животными.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у домашних животных“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?».

Материалы: кукла, фигурки домашних животных и их детенышей, макет «домик», сыпучий материал, презентация, массажная дорожка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Нас в гости приглашает бабушка. Она живет в деревне. Вы хотите поехать в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?

Дети: Автобус, машина, поезд.

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! Мы его построим из стульев! Он нас довезет до деревни.

(В группе расставлены два ряда стульев).

Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня Е. Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса. А вот и тропинка, которая ведет к дому бабушки. Идите все за мной по тропинке (использование здоровье сберегающей технологии-дети идут по массажной дорожке).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне посмотри!

(Подходим к макету «Домик»)

Воспитатель: Бабушка, здравствуй, встречай своих внучат.

(Из окошка выглядывает кукла «бабушка»)

Бабушка: Что за шум? Что за гам? Кто приехал в гости к нам? Проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. У меня живет много верных друзей. Я за ними ухаживаю, и друзья в долгу не остаются. Они приносят пользу. Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте загадки и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется. Подставляйте ушки, глазки и отгадайте мои загадки (достает фигурки животных)

1. Собой не птица,

Петь не поёт.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт (собака)

2. Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка (свинья)

3. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова)

4. Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится,

Угадали? Это — (кошка)

5. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

6. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Бабушка. Как одним словом можно назвать моих друзей?

Дети. Домашние животные.

Бабушка. Как вы думаете, почему этих животных называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает. А за это домашние животные приносят пользу. Как вы думаете какую? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза – дают молоко, оно очень полезно детям.

Свинья – дает мясо, сало.

Собака - наш дом охраняет.

А кошка - ловит мышей.

Бабушка. Кто запомнил какую пользу приносят домашние животные человеку?

-Молодцы! А сейчас вставайте, с кошечкой поиграем.

Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомблизко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Бабушка. У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши (показывает фигурки детенышей и ставит их рядом с большой фигуркой)

-У коровы - маленький телёнок.

-Посмотрите, корова какая? (большая, а телёнок какой? (маленький)

- Как мычит корова? Му-у-у (корова мычит громко, протяжно, а телёнок не так протяжно как корова.

-У лошади – жеребёнок;

-Посмотрите, лошадь какая? (большая, а жеребёнок какой? (маленький).

- Как голос подаёт лошадь? Иго- го (лошадь ржёт громко, а жеребёнок тихо, потому что он ещё маленький.

-У кошки — котёнок.

-Посмотрите, кошка какая? (большая, а котёнок какой? (маленький).

- Как мяукает кошка? Мяу- мяу (громко, протяжно, а котёнок тихо,

тоненьким голоском.

-У собаки – щенок.

-Посмотрите, собака какая? (большая, а щенок какой? (маленький).

- Как лает собака? Гав - гав (громко, сердито, а щенок звонко,

тоненьким голоском.

- У козы – козленок.

-Посмотрите, коза какая? (большая, а козленок какой? (маленький)

Как подает голос коза? Меее (громко, а козленок тихо.

-У свиньи – поросенок.

-Посмотрите, свинья какая? (большая, а поросенок какой? (маленький)

-Как свинья голос подает? Хрю – хрю (громко, а поросенок тихо.

Дидактическая игра «Найди детеныша»

Бабушка. Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей). Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру «прятки» (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят; затем отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку детеныша животного). Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)

Бабушка. Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Давайте посмотрим на картинки и поможем найти их.

(дети рассматривают картинки и рассказывают, кого они видят)

Практическая часть. «Выкладывание дорожки» из сыпучего материала (горох, семечки, фасоль)

Бабушка. Вот и нашлись детеныши. А чтобы они смогли добраться до своих мам, надо выложить дорожку (Дети выкладывают дорожку)

Ребятки, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! Что бы я без вас делала?

Я приготовила для вас угощение – молочко, ну а мне пора животных кормить. До свидания!

Воспитатель. Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья. Кто это?”

Дети. Это животные - домашние.

Воспитатель. Правильно! Рядом с кем живут домашние животные?

Дети (живут рядом с людьми, люди заботятся о них).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Занятие закончено. Нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое); Закреплять.

Конспект беседы о домашних животных Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».Учить устанавливать существенные.

Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке» Цель: сформировать формировать знания о домашних животных и их детёнышах Форма организации: фронтально- подгрупповая.

Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «В гостях у бабушки» в первой младшей группе Задачи: 1. Закреплять умение называть и различать домашних животных и их детёнышей, упражнять в правильном звукоподражании. 2. Развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект открытого занятия в младшей группе. тема: У бабушки в деревне. Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить.

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Цель: - Учить детей различать предметы.

Конспект занятия по расширению знаний о домашних животных и птицах «Лунтик в гостях у детей» «Лунтик в гостях у детей». Цель занятия – расширять знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Расширять и закреплять представление.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Тема: Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о домашних животных» Цель: -формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит);.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД