Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у хозяюшки»

Евгения Поляшова
Конспект занятия «В гостях у хозяюшки»

Конспект занятия «В гостях у хозяюшки»

Цель:

- Активизировать речь детей.

- Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

- Познакомить детей с устным народным творчеством.

- Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки; блюдце и лейка с водой.

Ход занятия.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). В группу входят дети.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу»«Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает) :

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Хозяюшка. Ребята, наш котик устал с вами играть, давайте напоим его водичкой (подать блюдечко и леечку с водичкой, каждый ребенок по очереди наливает небольшое количество воды в блюдце)

Пока дети поят кота на домике появляется птичка.

Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Хозяйка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

(Дети поют песенку «Птичка»).

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

(Дети изображают птичек, «летают» по группе).

Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква!

Как зеленая трава,

Ква – ква! Ква – ква!

Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодата,

Ме – ме!

Молоко даю ребятам,

Ме – ме!

Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки.

Я громко, громко лаю

Гав – гав – гав!

Я зря не обижаю,

Гав – гав – гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Громко песенку пою.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Вот какой я петушок!

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.

(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну–ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Дети уходят.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «В гостях у хозяюшки-забавушки» Цель: Формировать духовно – нравственную культуру у детей и взрослых, воспитывать чувства патриотизма. Задачи: Приобщение детей и взрослых.

Конспект занятия «В гостях у матрёшки» Цель: Познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрёшке. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с русской.

«В гостях у Миланьи-хозяюшки русской избы»«В гостях у Миланьи-хозяюшки русской избы» интегрированное занятие в старшей группе Ход занятия. Звучит русская народная мелодия. -Здравствуйте, гости дорогие! Как я вас, рада.

Конспект занятия «В гостях у ёлочки» «В гостях у ёлочки»Тематическое занятие3-4 года (с изучением английского языка)ЗАДАЧИ. 1. Закреплять навыки игры на детских музыкальных.

Фольклорное развлечение «В гостях у Хозяюшки». Фольклорное развлечение «В гостях у Хозяюшки» для средней группы. Программное содержание: Развивать активное восприятие музыки, посредством.

Ход занятия по народной культуре «У Хозяюшки в гостях» Занятие «У Хозяюшки в гостях» Х. -Здравствуйте, гости дорогие! Приходите, рассаживайтесь. Вы от дела лытаете, или дело пытаете? Я очень.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у русской хозяюшки»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у русской хозяюшки» «В гостях у русской хозяюшки» Задачи обучающие: приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь способствовать развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Кроссворд «Маленькие хозяева и хозяюшки» Цель : расширить круг знаний несовершеннолетних по теме «Кулинария». Задачи: - закрепить и расширить знания несовершеннолетних в кулинарии,.

Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №69 ОАО «РЖД» Конспект развлечения в средней группе «Русские посиделки» Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 11:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД