Получи документы

Конспект занятия «В гостях у Хрюши. Звук [х]»

Татьяна Повалюхина
Конспект занятия «В гостях у Хрюши. Звук [х]»

Цель :

-тренировать у детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком «Х»

-упражнять детей в выделении звука «Х» из ряда других слогов,

-тренировать детей в опознании звука «Х» в слове,

-развивать умение детей осуществлять выбор слов со звуком «Х» в конце слова,

-упражнять детей в образовании формы винительного падежа у одушевленных и неодушевленных существительных,

-учить образовывать прилагательные от существительных,

-упражнять детей в образовании с уменьшительно- ласкательным значением,

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Хрюши, Звук [х]“» размещена в разделах

-закреплять обобщать понятие (овощи).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт овощи, в названии которых есть звук К или К/.

2. Введение в тему:

Кто-то, кто очень любит все эти овощи пришёл к нам в гости. Он один из героев передачи (Спокойной ночи, малыши). Послушайте про него загадку:

Нос пятачком, а хвост крючком (Хрюша)

У Хрюши есть друг- хомяк Хомка.

-Ребята, какой первый звук вы слышите в словах Хрюша, Хомяк, Хомка?

(звук Х)

-Как вы думаете, какой звук мы будем сегодня слушать и произносить?

3. Характеристика звука.

Давайте произнесем звук Х. когда мы произносим звук Х, губы и зубки разомкнуты. Спинка язычка приподнимается и мешает проходить воздушной струе. Мы слышим звук Х. Давайте произнесём его вместе. Отдельно.

-Что мешает воздушной струе проходить легко и свободно? (спинка язычка)

-Значит, какой это звук? (согласный)

Положите ладошку на горло и произнесите звук Х.

- Голосок поёт или спит? (спит)

- Звук Х звонкий или глухой? (глухой)

Послушайте как звучит звук Х (твёрдый или мягкий)

-Звучит звук Х у нас согласный, глухой, твердый.

- В каком замке он будет жить? (синем) Почему? (потому что твёрдый согласный). Значит каким квадратиком будем обозначать звук Х – тоже синим.

4. Хрюша хочет поиграть с вами и посмотреть какие вы внимательные. Мы с хрюшей будем произносить слоги, а вы когда услышите слог со звуком Х- хлопните в ладоши.

КА-ТО-ХУ-ПО-ТИ-ХА-МО-ХО-ОТ-УХ

5. Хрюша очень любит рисовать. Он так спешил к нам в гости, что где-то растерял свои рисунки. Поможем Хрюше найти их? Давайте пойдем по тропинке, которой бежал Хрюша и поищем его рисунки.

Посмотрите внимательно на полянку и возьмите только те картинки, в словах которых есть звук Х.

Кого вы видите на картинке? (я вижу петуха и т. д)

Что вы видите на картинке?

Рисунки мы нашли.

6. Перед нами река. Что нужно построить, чтобы перейти реку. Мы будем строить мост из картинок, но нам подойдут только те картинки, в названии которых звук Х стоит в конце слова. (петух, мех, орех, горох)

7. Игра «Запомни и назови»

Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. Туман рассеется, если вы правильно назовёте все картинки по порядку.

8. Чтобы замок открылся надо правильно ответить на вопрос. (подходит к домикам)

Как называется:

Ваза из хрусталя – хрустальная

Варенье из орехов - ореховое

Квас из хлеба - хлебный

Подушка из пуха - пуховая

Шуба из меха - меховая

Стол на кухне - кухонный

Суп из гороха - гороховый

9. живут рядом ОХ и Ах.

Друг от друга в двух шагах.

Ах- шутник и хохотун,

Ох- вздыхающий ворчун.

- как вздыхает ОХ? ох-ох-ох.

Сделайте звуковой анализ слога ОХ.

-как хохочет АХ? ха-ха-ха.

Сделайте для Аха звуковой анализ слога ХА.

10. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильно спать!

11. Ах,очень весёлый и добрый. Он все слова произносит ласково.

Пух-пушок хомяк-хомячок

Петух-петушок ухо-ушко

Хобот-хоботок хлеб-хлебушек

Орех-орешек горох-горошек

12. Хрюша знает много историй про ОХА и АХА. Одну он даже нарисовал. Слушайте и запоминайте (пересказ).

Ах принёс в дом хомяка и положил его на тахту. ОХ зашёл в комнату, да как закричит : «ОХ! ОХ! ОХ! Помогите, крыса!». «ОХ, не бойся» - сказал АХ- «ЭТО не крыса, это –хомяк. Видишь, у него нет хвоста. Потрогай, он хороший!»

13 .Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [Ш]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать навык позиционного анализа звука в слове.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Хрюши. Звук [х]»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД