Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

В гостях у Лесовичка

Открытое занятие для детей 5-6 лет.

Предлагаю вашему вниманию сценарий непосредственно образовательной деятельности подготовлен с учетом ФГТ. Он содержит интеграцию следующих образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье». Занятие проходит в игровой форме, используются здоровьесберегающие технологии.

Задачи

Обучающие:

-Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;

-Уточнять пространственные отношения, используя слова: над, справа, слева;

-Закреплять названия геометрических фигур.

Развивающая: развивать конструктивные навыки, память, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать парами, самостоятельно и коллективно.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, отзывчивость, доброту, желание помогать.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, игра «Найди съедобный (несъедобный) гриб, решение логических задач на слух.

Оборудование

Демонстрационное: силуэтное изображение старичка Лесовичка; панно с изображением леса, конверт с изображением Лесовичка, картинки с изображением гриба, бабочки, белки, ежа, набор картинок «Съедобные и несъедобные грибы», иллюстрации к книге «небылицы», туннель; карточки с заданиями для решения выражений, картинки для коллажа (медведь в берлоге, белый заяц, осеннее дерево, снегирь, аудиозапись шума леса, ребристая доска.

Раздаточное: конверты с набором геометрических фигур, силуэтами животных.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (Вносит конверт с письмом).

Дети. От Лесовичка.

Воспитатель. Правильно, от старичка Лесовичка. В письме он просит нас о помощи. Баба Яга пришла в лес, намусорила, загрязнила его, поломала мостик через речку, Лесовичок боится, что одному ему не справиться. Ребята, что теперь делать старичку Лесовичку.

Дети. Надо ему помочь.

Звучит веселая мелодия, дети отправляются в лес.

Восиптатель. Ребята, посмотрите, мы попали в лес, он волшебный. Чтобы в него войти, надо выполнить задания, которые приготовила Баба Яга. (Читаем детям текстовые задания)

На крыльце сидит щенок,

Греет вой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Дети. Щенят стало двое.

Воспитатель. Молодцы послушайте следующую загадку.

К речке бежали трое утят-

Свежей воды все напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит.

Сколько их вместе скорее скажи.

Дети. Вместе их четверо.

Воспитатель. Молодцы и с этой задачей справились.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно учились сорок?

Дети. Прилежно учились три сороки.

Воспитатель. Молодцы, верно. Теперь последняя задача.

Все грибочки гна лужайке,

В желтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

Дети. Всего пять грибочков.

Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями справились!

Звучит аудиозапись шума леса, дети идут дальше.

Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Какая полянка! А что на ней растет?

Дети. На полянке растет гриб.

Воспитатель. На полянке вырос большой гриб. Посмотрите, кто расположился слева от гриба?

Дети. Ёж.

Воспитатель. Кто расположился справа от гриба?

Дети. Справа от гриба находиться белочка. Воспитатель. Кто пролетает над грибом?

Дети. Над грибом пролетает бабочка.

Воспитатель. Послушайте, как щебечут птицы. Давайте пойдем дальше в лес. Согласны?

Ребята, посмотрите, на дороге лежит дерево. Как вы думаете, чьих это рук дело?

Дети. В лесу был сильный ветер. Дерево высохло и упало. Баба Яга наколдовала.

Воспитатель. Я тоже думаю, что это дело рук Баба Яги. Дерево упало, и получиться туннель. Давайте мы с вами по этому препятствию проползем.

Дети проползают по туннелю.

Молодцы, все справились с заданием. Идем дальше, ведь нас ждет старичок Лесовичок. Ой, ребята, посмотрите, на пути у нас мостик, что-то с ним не так. Как вы думаете?

Дети. У него сломаны перекладины.

Воспитатель. Это очередное колдовство Баба Яги. Чтобы починить мост, нужно выполнить задания, которые она нам приготовила. Для этого нам нужно разделиться на пары и решить математические выражения.

Дети делятся на пары. Воспитатель предлагает задания, учитывая их возможности. Ребята решают выражения в парах самостоятельно, объясняя остальным свое решение.

Дети. К двум белочкам прибавили одну белочку. Стало три белочки.

Воспитатель. Правильно на нашем мостике появилась перекладина.

Аналогично решаются остальные выражения, и перекладины восстанавливаются на мостике.

Мост мы с вами наладили и по нему теперь могут ходить люди и животные. Давайте перейдем на другую сторону речки.

Дети проходят по ребристой доске.

Вот мы на большой красивой полянке, можно и отдохнуть.

Физкультминутка «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас,

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка, серое пальтишко.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

А веселые зайчата,

Длинноухие ребята, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что вы видите на полянке?

Дети. На полянке много грибов.

Воспитатель. Как вы думаете, всели грибы можно взять с собой?

Дети. Нет.

Воспитатель. Поему вы так думаете?

Дети. Среди грибов есть съедобные и несъедобные.

Воспитатель. Кто узнал гриб, назовите его и кладите в корзину.

Дети. Это мухомор, мы его брать не будем. Это груздь, он съедобный, мы его возьмем с собой.

Воспитатель. Молодцы, собрали грибы, идем дальше, ведь нам надо помогать Лесовичку.

Под веселую музыку дети идут в лес дальше.

Ребята посмотрите, на пеньке что-то лежит. Что это?

Дети. Это конверты.

Воспитатель. А что в них лежит?

Дети. В них лежат геометрические фигуры.

Воспитатель. Баба Яга заколдовала лесных жителей и превратила их в геометрические фигуры. Чтобы им помочь надо собрать животное.

Дети собирают фигуру по схеме. На доске выставляется изображение Лесовичка.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте ребята. Спасибо вам большое, вы мне помогли расколдовать лес. Посмотрите на мою любимую поляну, на ней что-то не так.

На доску выставляется панно с изображением лесной поляны с «небылицами».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на картинке есть небылицы, надо их найти и всё исправить.

Дети. На картинке лето, а в берлоге спит медведь. Медведь спит зимой. Деревья с желтыми листьями бывают осенью, а на картине лето. Заяц в белой шубке бывает зимой, а летом он в серой шубе. Снегиря можно встретить зимой, а у нас изображено лето.

Лесовичок. Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь в моем лесу опять порядок. Я рад встрече с вами, приходите ко мне в гости ещё. До свидания!

Дети под музыку возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель. Вот мы и вернулись. А где мы с вами побывали?

Дети. Мы были в лесу помогали старичку Лесовичку спасти лес от Бабы Яги.

Воспитатель. С какими трудностями мы столкнулись?

Дети. Мы наладили мост, разобрали съедобные и несъедобные грибы, решили выражения, задачи, нашли небылицы, где находятся предметы.

Воспитатель. Молодцы. Помогли Лесовичку, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 12:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...