Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки» по изобразительной деятельности с детьми средней группы

Елена Турат
Конспект занятия «В гостях у сказки» по изобразительной деятельности с детьми средней группы

В гостях у сказки

Программное содержание:

Изобразительные задачи:

-учить детей последовательно рисовать следы человека,

-закрепить умение детей наносить основной фон на лист бумаги.

Технические задачи:

-закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способами при помощи натурального «трафарета» (руки)

Речевые задачи:

-продолжать учить отвечать на вопросы

-учить использовать в самостоятельной фразе предлоги на, к.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ по изобразительной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

Активизация словаря : следы, тропинка, тревожная музыка, обмакнем,макать, волшебный лист, губка.

Задачи на развитие слуха:

-учить определять посредством музыки образ героя (волка,

-совершенствовать речедвигательные умения детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать адекватное отношение к сказочным персонажам, желание рисовать аккуратно и красиво.

Оборудование: костюмы, конверт с приглашением, бумага для дорожек, сумки, деревья, паралон, краски, домик, тряпочки, клеенки, 2 губки, подносы.

Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

Методические приемы по структуре занятия:

1. Сюрпризный момент: приход в гости Красной шапочки,

2. Практическая работа детей по образцу Красной Шапочки: подарки для бабушки,

3. Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением (дети имитируют движения в соответствии с текстом,

4. Игровой прием: встреча волка,

5. Вопросы по ходу занятия:

• Вы меня узнали?

• Из какой я сказки?

• Какой это лист? (это лист не простой, а волшебный)

• Ребята, вы догадались, кто к нам идет?

• Почему вы думаете, что это волк? (потому что музыка тревожная, громкая).

6. Совместное и отраженное произношение новых словосочетаний.

7. Практическое выполнение задания по образцу Красной шапочки

8. Поощрение детей.

9. Помощь детям.

10. Встреча. Чаепитие с Волком, Красной Шапочкой, детьми.

Ход занятий:

Красная шапочка: Здравствуйте ребята. ВЫ меня узнали?

Дети: Здравствуйте, Красная шапочка, узнали.

К. Ш. Из какой я сказки? (верно)

Ребята, я вас всех приглашаю на день рождения к моей бабушке.

Но без подарков на дни рождения не ходят. Поэтому я вам принесла листки, но они не простые, а волшебные.

Ребята, расскажите, какие листы я принесла? (Повторы детей)

Я приклею волшебный лист к мольберту, возьму губку.

Что я взяла? (совместное повторение детей).

К. Ш: Эй, посмотрите, какой получился замечательный рисунок.

Работа детей с обговариванием

К. Ш: Дети, что у вас получилось?

Дети: -У меня получился домик

-А у меня получилась елочка…

К. Ш: Вот, подарки готовы. Давайте оставим их на столе, пусть подсохнут. А сами пойдем одеваться. На улице зима. Нам надо теплее одеваться.

Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением. (звучит тревожная музыка)

К. Ш: Ребята вы догадались, кто к нам идет?

Почему вы думаете, что это волк?

Какая звучала музыка?

Дети: музыка тревожная, громкая. (совместное повторение)

Приход волка.

Волк: Здравствуйте, ребята. Куда это вы пошли?

Дети: Здравствуйте, Волк. Мы пошли к бабушке, на день рождения.

Волк: А где ваша бабушка живет?

К. Ш: Вон в той деревне. Ты иди по этой тропинке, а мы пойдем по этой

К. Ш к детям: Ребята, я обхитрила волка. Я его отправила по длинной дороге, а мы пойдем по короткой.

Красная шапочка ведет детей по короткой тропинке.

К. Ш: Ой, ребята, посмотрите, волк запутался в тропинках. Жалко его… Давайте поможем ему найти домик бабушки. Ведь ему наверно тоже хочется побывать у бабушки на день рождения. Нарисуем наши следы. Посмотрите, какие следы я нарисую рукой. Я сжимаю правую руку в кулак. Накладываю кулак на губку с краской. Немного прижимаю, для того, чтобы осталась краска на кулачке и рисую след на тропинке.

- Где я оставлю след? (на тропинке)

-Для того чтобы нарисовать пальчики, надо сначала вытереть руку чистой губкой. Затем нужно указательный палец обмакнуть в краске и прижать его к бумаге. А сколько у нас пальчиков на ноге? (правильно, пять). Поэтому нужно прижать пальчик к бумаге пять раз. Вот и получился след. (Аналогично левой рукой. Дети вытирают руки губкой)

-Наконец мы пришли к бабушке. К кому мы пришли (ответы детей)

Входит бабушка

Бабушка: -Здравствуйте, ребята. Здравствуй красная шапочка. Как я рада! Проходите, я вас чаем угощу.

Прибегает волк с работами детей.

Волк: -Ой, ребята, вы забыли свои подарки для бабушки. А я их принес. А вас я нашел по вашим следам.

К. Ш: Хорошо что ты принес рисунки. Мы про них совсем забыли. Спасибо. Проходи и тебя бабушка чаем угостит.

Положительная оценка работ.

Публикации по теме:

Конспект показательной НОД по рисованию в первой младшей группе Тема:" Собака пробежала следы " топ- топ" программное содержание: Развивать у детей образное восприятие, любовь к животным,желание изобразить.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» по изобразительной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 17:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД