Папки-передвижки

Конспект занятия в группе раннего возраста «Рыбка плавает в воде»

марина вилачева
Конспект занятия в группе раннего возраста «Рыбка плавает в воде»

Рыбка плавает в воде

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников

Возрастная группа : первая и вторая группа раннего возраста, дети от 1,5 до 3 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Рыбка плавает в воде“» размещена в разделах

Воспитатель Вилачева Марина Ивановна Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах.

Задачи:

Обучающие:

Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях

Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб

Развивающие:

Развивать интерес к окружающему миру.

Развивать мелкую моторику, упражнять в умении сличать и объединять предметы по признаку цвета

Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник, мальки, аквариум

Воспитательные:

Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми

Предварительная работа с воспитанниками: чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», К Чуковский «Путаница», игры с водой «Тонет—не тонет», «Поймай рыбку», артикуляционная гимнастика «рыбка».

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) : картина «Пресноводные рыбы» (пособие «Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин», игрушки: большая рыбка на колесиках с крупным отверстием на спине, собачка, курочка, птичка, свинка, кошка, прищепки четырех основных цветов, картонные овалы основных четырех цветов, телевизор, ноутбук, видеоролик с аквариумными рыбками на электронном носителе (флешке)

Ожидаемый результат: узнает на картинках и среди игрушек рыб, может назвать и показать части тела рыбы, имеет представление о том, что рыбы живут в воде, может прицеплять прищепки к картонной основе, создавая образ рыбки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть

Обращаю внимание детей на игрушку: рыбку на колесиках.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: Рыбка.

Воспитатель: Какая рыбка?

Ответы детей: Большая, красивая желтая.

Воспитатель: Что это у рыбки? Показываю части тела рыбки

Ответы детей: Глаза, рот, хвост.

Воспитатель: Еще у рыбки есть плавники, чешуя. Погладьте рыбку, потрогайте чешую. Подношу игрушку к каждому ребенку, даю возможность погладить по чешуе, плавникам. Предлагаю проговорить слова «чешуя», «плавник»

Воспитатель: Это не простая рыба, это чудо-рыба. У нее есть колеса и ее можно катать за веревочку. Ребята у других рыб есть колеса?

Ответы детей: Нет. Колеса бывают у машин.

Воспитатель: Чудо-рыба приготовила нам много сюрпризов.

Достаю игрушки из рыбки и обыгрываю стихотворение. Побуждаю детей повторять слова, звукоподражания.

«У кого какая песенка?»

Воспитатель: У курочки песня такая:

- Ко. Ко. Ко.

У птички-синички такая:

- Пик. Пик. Пик.

У поросенка такая:

- Хрю. Хрю. Хрю

У собачки песня такая:

- Гав. Гав. Гав.

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

А у рыбки какая?

Открывает рыбка рот, а не слышно, что поет

Дети молча смыкают и размыкают губы.

Основная часть.

Рыбка хочет показать нам картинку.

Рассматривание картины «Пресноводные рыбы», пособие «Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин».

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей: Это рыбы. Много рыб

Воспитатель: Да, это рыбы, они живут в воде. На картинке мы видим, как рыбы плавают в реке. Рыб много, они разные, большие и маленькие. Посмотрите, это щука, ёрш, окунь, лещ, сом. В реке на дне растут растения, водоросли.

Комментарии, высказывания детей по ходу рассматривания.

Воспитатель: Покажите, как плавают рыбы.

Пальчиковая гимнастика—показ движений рыбки. Ладони рук прижаты друг к другу, выполняются волнообразные движения влево-вправо, вверх-вниз.

Воспитатель: Рыбкам для жизни нужна вода. Рыбы живут в реках, озерах, морях, океанах. А дома могут рыбки жить?

Ответы детей: Да—нет. Рыбам нужна вода.

Воспитатель: Для рыбок делают специальный дом из стекла, называется он аквариум. В аквариуме с водой могут жить рыбки. Поплывем за нашей рыбкой, она хочет нам что-то показать.

Дети «плывут» за рыбкой, садятся к телевизору. Просмотр видео с рыбками в аквариуме. Рассматривание рыбок. Продолжительность видео 2 минуты

Предлагаю детям понаблюдать и высказать свои впечатления; комментирую изображение на экране, ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, это аквариум. Ребята, кто плавает в аквариуме?

Ответы детей: Рыбки

Правильно, это рыбы. Рыбы живут в аквариуме и плавают в воде. В аквариуме есть песочек, камни. Трава называется водоросли и растет только в воде, а когда рыбы хотят отдохнуть, то они прячутся среди водорослей и камушков. Показываю указкой на объекты на экране

Дети, скажите мне, что есть у рыбы?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! У нее есть глаза и хвост. Посмотрите, а есть ли у рыбок ноги?

Ответы детей:

Воспитатель: У рыбы нет ног, поэтому она не может ходить как мы с Вами, рыба может только плавать в воде. У рыбы есть плавники. Они помогают быстро плавать. Тело рыбки покрыто чешуей.

Посмотрите, около дна плавают совсем маленькие рыбки. Это мальки, детки рыбки. Сколько мальков?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: У мальков можно увидеть только голову и хвостик. Они боятся больших рыбок и прижимаются к песочку на дне.

Видео заканчивается.

Воспитатель: Ребята, наша рыбка нас опять зовет, поплыли за ней.

Дети за рыбкой «плывут» к противоположной стене в группе

Воспитатель: Рыбка увидела у нас большой аквариум. В нем много рыб.

Рассматривание композиции на стене.

Воспитатель: Света, какая рыбка тебе понравилась? Покажи у нее плавники. Рома, покажи у своей рыбки глаза.

Аналогичные вопросы задаю другим детям. Дети, по желанию и по указанию воспитателя показывают части тела рыбы, сравнивают рыбок по величине

Воспитатель: Посмотрите, рыбка зовет нас поиграть. Что же интересного нам приготовила нам она?

Дети «плывут» за рыбкой на ковер, рассаживаются по кругу. Достаю из игрушки-рыбки цветные прищепки и овалы из картона.

Воспитатель: Давайте сделаем нашей рыбке подружек.

Показываю, как сделать рыбку : прицепить прищепки к картонной заготовке, ориентируясь на цвет. Самым младшим собираю рыбку сама.

Дети выполняют задание, затем обыгрывают поделку, «плавают» вместе с рыбкой.

Заключительная часть

Воспитатель: Какого цвета твоя рыбка, Уля?

Ответы детей: Красная.

Воспитатель: Где у твоей рыбки хвостик, Наташа?

Воспитатель: Миша, а у твоей рыбки есть ножки?

Ответы детей: Нет ножек.

Воспитатель: Правильно, у рыб не бывает ног. Рыбки устали плавать, давайте соберем их в коробочку, они будут спать. Потом мы еще поиграем с рыбками. Наша чудо-рыба тоже устала. Куда поставим ее отдыхать?

Ответы детей: На полочку.

Воспитатель: Понравилось вам играть с рыбкой?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Скажем ей спасибо.

Ответы детей: Спасибо.

Использованная литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста».

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Рыбка плавает в воде»Аппликация в подготовительной группе «Рыбка плавает в воде» Аквариум и его обитатели. Рыбы плавают в воде, Это знают в мире все! Но не многие и знают, Что рыбы есть. Что летают.

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» (интегрированное занятие в 1 младшей группе) Цель: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?». КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЫШИТ ЛИ РЫБКА В ВОДЕ?». Программное содержание: Образовательная.

Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: знакомство.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Рыбка» «Рыбка» Цель: Развитие активной речи Задачи: 1. Знакомить с объектами окружающего мира (рыбка); 2. Активизировать речь словами, обозначающими.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «СОЛНЫШКО». Задачи: Вызывать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Вызывать интерес к созданию.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка-хохлатка»Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка-хохлатка» онспект занятия в ясельной группе «Ладушки» «Курочка - хохлатка» Воспитатель: Пинигина О. Н. Цель: - учить детей узнавать и называть разные.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Мячики» Задачи: - развитие коммуникативных навыков - снятие эмоционального и мышечного напряжения - развитие умения согласовывать свои действия.

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде».Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: -Расширять у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Рыбка плавает в воде»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 20:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста «Рыбка плавает в воде»» (включая файлы) размещена пользователем марина вилачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД