Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка Ряба».

Ольга Лебедева
Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка Ряба».

Программные задачи:

- Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка Ряба», посредством показа настольного театра, включением простейших экспериментальных действий (яичко упало и разбилось).

- Продолжать расширять активный словарь, формировать умение называть - предметы ближайшего окружения.

- Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

-Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.

-Воспитывать интерес к произведениям литературы.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Курочка Ряба» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит» (звукоподражание).

Материал к занятию:

Игрушка мяч.

Настольный театр «Курочка Ряба» (конусный).

Яйцо сырое, яйцо жёлтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к нему.

Стучит мячом по полу и читает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Молодцы! Это непростой мяч, а волшебный. Он поможет нам отправиться в сказку. А в какую сказку мы узнаем, если пойдём за мячом (мяч катится и ребята, следуя за воспитателем, находят игрушку – курочку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как курочка кричит?

Дети: Ко – ко - ко.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Дети, а курочка сказала, что заблудилась и не может отыскать свою сказку. Давайте ей поможем.

Воспитатель снова катит мяч. Дети следуют за воспитателем, подходят к столу, на котором настольный театр.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это…сказка. А вы хотите её услышать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вы сядете прямо, красиво (дети садятся на стульчики). А я расскажу вам сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы.

Жили-были дед да баба.

И была у них Курочка – Ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Снесла курочка яичко.

Да непростое яичко, а золотое (показ яичка).

Дед бил – бил, не разбил,

Баба била – била, не разбила.

(Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям).

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

(Воспитатель катит по столу сырое яичко, оно падает на пол и разбивается).

Плачет дед,

Плачет баба.

(Дети показывают, как плачут дед с бабой).

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед. Не плачь, баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое».

Вот и сказочке конец,

А кто слушал, молодец!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка «Курочка Ряба»?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Давайте пойдём за нашим волшебным мячом, он приведёт нас на зелёную лужайку.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Побежали на лужок (дети бегут на ковёр).

Ой, смотрите, червячок! (дети приседают, стучат пальчиками по полу).

А как мои цыплятки кричат? Пи – пи – пи.

Молодцы, послушные у меня цыплятки. Давайте попрощаемся с курочкой Рябой и волшебным мячом. (дети машут рукой на прощание).

Публикации по теме:

«Цыпленок» воспитатель МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э. П.» Генералова Елена Владимировна Комплексное занятие по теме: «Цыпленок» вторая младшая.

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе. Тема: Настольный театр «Курочка ряба». Рисование цыплёнка Цель: закрепить знание детьми русской народной сказки «Курочка ряба» Продолжать учить малышей культуре общения. Побуждать их принимать участия.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка Ряба».
Опубликовано: 22 июня 2013 в 01:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...