Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка Ряба».

Ольга Лебедева
Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка Ряба».

Программные задачи:

- Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка Ряба», посредством показа настольного театра, включением простейших экспериментальных действий (яичко упало и разбилось).

- Продолжать расширять активный словарь, формировать умение называть - предметы ближайшего окружения.

- Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

-Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.

-Воспитывать интерес к произведениям литературы.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Курочка Ряба» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит» (звукоподражание).

Материал к занятию:

Игрушка мяч.

Настольный театр «Курочка Ряба» (конусный).

Яйцо сырое, яйцо жёлтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к нему.

Стучит мячом по полу и читает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Молодцы! Это непростой мяч, а волшебный. Он поможет нам отправиться в сказку. А в какую сказку мы узнаем, если пойдём за мячом (мяч катится и ребята, следуя за воспитателем, находят игрушку – курочку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как курочка кричит?

Дети: Ко – ко - ко.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Дети, а курочка сказала, что заблудилась и не может отыскать свою сказку. Давайте ей поможем.

Воспитатель снова катит мяч. Дети следуют за воспитателем, подходят к столу, на котором настольный театр.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это…сказка. А вы хотите её услышать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вы сядете прямо, красиво (дети садятся на стульчики). А я расскажу вам сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы.

Жили-были дед да баба.

И была у них Курочка – Ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Снесла курочка яичко.

Да непростое яичко, а золотое (показ яичка).

Дед бил – бил, не разбил,

Баба била – била, не разбила.

(Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям).

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

(Воспитатель катит по столу сырое яичко, оно падает на пол и разбивается).

Плачет дед,

Плачет баба.

(Дети показывают, как плачут дед с бабой).

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед. Не плачь, баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое».

Вот и сказочке конец,

А кто слушал, молодец!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка «Курочка Ряба»?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Давайте пойдём за нашим волшебным мячом, он приведёт нас на зелёную лужайку.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Побежали на лужок (дети бегут на ковёр).

Ой, смотрите, червячок! (дети приседают, стучат пальчиками по полу).

А как мои цыплятки кричат? Пи – пи – пи.

Молодцы, послушные у меня цыплятки. Давайте попрощаемся с курочкой Рябой и волшебным мячом. (дети машут рукой на прощание).

Публикации по теме:

«Цыпленок» воспитатель МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э. П.» Генералова Елена Владимировна Комплексное занятие по теме: «Цыпленок» вторая младшая.

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе. Тема: Настольный театр «Курочка ряба». Рисование цыплёнка Цель: закрепить знание детьми русской народной сказки «Курочка ряба» Продолжать учить малышей культуре общения. Побуждать их принимать участия.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка Ряба».
Опубликовано: 22 июня 2013 в 01:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...