Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию формированию знаний о свойствах воды «Капелька в гостях у малышей» в младшей группе (1 фото)

галина земко
Конспект занятия по экспериментированию формированию знаний о свойствах воды «Капелька в гостях у малышей» в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию

Конспект занятия по экспериментированию формированию знаний о свойствах воды «Капелька в гостях у малышей» в младшей группе

«Капелька в гостях у малышей»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию формированию знаний о свойствах воды „Капелька в гостях у малышей“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, прозрачная, может принимать любую форму.

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного настроения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Сколько знаем мы дождей», «Весёлые рыбки»

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о воде, наблюдение и рассматривание воды во время водных процедур, в бассейне, во время прогулки (за дождем).

Оборудование: инвентарь для опытов: куколка-капелька,ведерко, бутылка, ваза, пустые стаканы, молоко, варенье, ложечки, тазики, тарелка, салфетки, губки, разноцветные кораблики из бумаги, аквариум с рыбкой, аудио- запись.

Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, жидкая.

Непосредственная образовательная деятельность.

Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки дождя).

Педагог: - «За окошком кто шумит?

-Тук-тук-тук!

-Кто по стёклышку стучит?

-Тук-тук-тук!

Может это птички?

-Нет,нет,нет!

-Может ребятишки?

-Нет,нет,нет!

-Может капельки дождя?

-Да! Да! Да!»

Педагог:- Слышите, начинается дождь. Что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

Дети: - зонтик.

Педагог: - Ребята, посмотрите, какой у меня красивый зонтик!

Воспитатель раскрывает зонтик (внутри Капелька).

Педагог:- Бегите скорей ко мне!

Дети подбегают. Воспитатель обращает внимание на Капельку.

Педагог: - А ты кто?

Капелька : - Здравствуйте ребята!

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

-Я заблудилась! Вместе с другими капельками дождя, я упала на ваш волшебный зонтик!

Педагог: - А где же ты живёшь, Капелька?

Капелька :- Я живу там, где много- много воды.

А где водичка, там всем хорошо. Радостно рыбкам плавать в воде, растениям хорошо расти, а деткам купаться и пить воду. Вода нужна всем, а ещё вода может делать чудеса.

Педагог:- Капелька, я сейчас расскажу и покажу, какая волшебная бывает вода.

Дети садятся на стульчики.

Практическое экспериментирование.

Опыт 1. (Вода жидкая, льётся)

Педагог:- Я вам сегодня принесла в леечке водичку.

Педагог:- Как вы думаете, можно ли налить воду в баночку?

Дети:- Да!

Педагог:- Давайте перельём воду из лейки в баночку.

(Воспитатель переливает воду из лейки в банку).

-Посмотрите, как она льётся. Что делает водичка?

- Повторите – вода льётся!

Дети:- вода льётся.

Педагог: Видите, какая водичка. Её можно переливать, она жидкая, она льётся.

Опыт 2: «Форма воды» (Налить немного воды на плоскую тарелку).

Педагог:- А теперь я налью водичку в тарелку.

- Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке.

-Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается.

- Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита.

(Воспитатель выполняет действия).

-Водичка жидкая и не имеет формы.

-Вода может быть как тарелочка, чашечка, бутылочка и как наша Капелька.

Опыт 3. «Вода прозрачная»

Педагог:- А теперь немножко поиграем. У меня две баночки: с водой и молоком.

-Ребята посмотрите, что у меня в этой баночке? (Вода)

- Опустим туда ложечку. Видно ложку?

-Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку).

Педагог: – Правильно, чистая вода прозрачная.

-А сейчас мы опустим ложку в молоко. Видно ложку? (нет)

- Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

-Водичка у нас ещё и волшебница.

Опыт 4. (Вода может менять цвет)

Педагог:- Давайте посмотрим, что будет, если мы размешаем в воде варенье /краску/? (Вода окрасилась, помутнела)

- Вот какая волшебная вода – может менять цвет.

Педагог:- Ребята, а вы знаете, кому нужна вода? (нам с вами, животным, рыбкам, растениям).

-А есть животные, которые живут только в воде. Кто это?

Педагог:- Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель обращает внимание на аквариум, наблюдают, как рыбки плавают в нем).

- Как называется домик для рыбок?/ аквариум/

Педагог:- Что мы я налила в аквариум, чтобы рыбке жилось хорошо?

Дети:- водичку.

Педагог:- Какая водичка в аквариуме?

Дети: водичка в аквариуме чистая и прозрачная.

Педагог: - Правильно, через неё мы можем увидеть рыбок.

Педагог:- Могут ли рыбки жить без воды?

Дети:- нет, без воды они погибнут.

-Давайте поиграем с рыбкой!

Физкульминутка.

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Педагог: Молодцы, какие весёлые рыбки!

Капелька : - Как всё интересно. Ребята, а вы знаете, что водичка состоит из таких же маленьких капелек, как я? На что это похоже? /на дождик/

Воспитатель демонстрирует картинку дождя.

- А вот интересно ребята, откуда берётся дождик?

- Как вы думаете? (С неба капает, из туч).

-Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.)

-Ребята, сейчас мы узнаем тайны волшебного дождя. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тазики.

-У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие).

-А в тазиках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

-Теперь скажите, какая тучка стала? (тяжёлая, мокрая).

- А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

- Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

-Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.

-Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Рефлексия.

Капелька : - Ребята, мне пора возвращаться домой в Водное царство.

Педагог: - Давайте расскажем, что мы сегодня узнали о воде. ( Ответы детей: она прозрачная, жидкая, льётся, что водичка всем нужна - рыбкам, растениям и нам с вами).

Капелька : - Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно с вами. У меня для вас есть сюрприз! Я вам хочу подарить разноцветные кораблики, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. До свидания, дети!

Дети: Спасибо! До свидания! Дети самостоятельно запускают их в тазиках и играют с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Фотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группеФотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ " МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗАДАЧИ: - Сформировать у детей понятие "гигиена" - Познакомить с основными.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию формированию знаний о свойствах воды «Капелька в гостях у малышей» в младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 16:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД