Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Валентина Сергеева
Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект занятия в младшей группе

«Сравнение предметов по величине».

Задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения : большой, маленький;

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить представления о величине : «высокий», «низкий», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий».

Демонстрационный материал для воспитателя:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

кукла Врач или костюм для ребенка, три баночки разной величины и цвета; 2 елки разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине, кукла Маша; картинки с домиками, геометрические фигуры.

Раздаточный материал для детей:

картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры на тарелочках.

Ход занятия.

1 часть.

Игровая ситуация «Вызов врача на дом».

Воспитатель начинает чихать, покашливает, сипит:

-Ой, что-то я разболелась. Что же мне делать, ребята?

Дети:

-Вызвать доктора!

Воспитатель «звонит» по телефону и вызывает врача на дом. Приходит врач (кукла или ребенок, осматривает воспитателя и оставляет ему три баночки с лекарствами разной величины, и говорит, что их надо принимать три раза в день после еды. Врач уходит, а воспитатель уточняет у детей, какие баночки оставил доктор (большую, поменьше, маленькую) и какого они цвета. Затем «принимает лекарства».

1 часть.

Воспитатель :

-Врач меня вылечил, ребята, теперь я смогу рассказать вам сказку.

«Жила-была Машенька. (Кукла.)

Пошла она в лес и заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад не знает. Посмотрите, какие здесь дорожки (узкая и широкая; воспитатель показывает).

- Как вы думаете, по какой дорожке нужно Маше пойти? (По широкой) Пошла Маша по широкой дорожке и встретила зайчика. (Игрушка)

- Какие ушки у Зайки? (Длинные)

-Какой хвостик? (Короткий)

- А как вы думаете, ребята, что любит кушать Зайчик? (Морковку)

- Миша, помоги Зайке найти морковку.

( Миша находит две морковки : большую и маленькую. Вместе дети уточняют, какие морковки, и дарят их Зайке.)

- Пошла Маша дальше и встретила на своем пути что, ребята? (Елочки.) Давайте мы с вами их рассмотрим.

- Какая эта елочка п высоте? (Высокая.)

- А какая эта елочка по высоте? (Низкая; дети вместе с воспитателем показывают.)

- Идет Маша дальше по дорожке и увидела на полянке растут грибы. Давайте с вами рассмотрим их. Какие они у нас по величине?

(Большой и маленький.)

- Пошла Маша дальше и нашла свой дом.

3 часть.

Воспитатель:

- Что-то мы с вами засиделись, ребята, нужно размяться.

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

4 часть. Закрепление.

Воспитатель:

- Давайте с вами рассмотрим, что у нас лежит на тарелочке? (Геометрические фигуры.)

- Они одинаковые? (Нет.)

- А давайте с вами вспомним, как называются эти фигуры? (Воспитатель показывает поочередно, а дети отвечают.)

- А еще они разные по величине (большие и маленькие).

- Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат домики. Какие домики по величине? (большой и маленький)

- Как вы думаете, в маленьком домике какие фигуры у нас будут жить? (маленькие)

- А в большом домике? (большие)

- Вы должны маленькие фигуры разложить в маленький домик, а большие фигуры в большой домик.

Дети выполняют задание.

- Молодцы. Всем фигурам нашли домик.

5 часть. Итог.

- Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали.

Вопросы:

- Какие по высоте елки? (высокая, низкая)

- Какие у Зайчика ушки? (длинные)

- Какой хвостик? (короткий)

- Какие по величине морковки? (большая, маленькая)

- Какие грибы по величине? (большой, маленький)

- Какие дорожки? (широкая, узкая)

- А что мы с вами делали за столами? (Помогали геометрическим фигурам найти свой домик.)

-Какие по величине домики? (большой, маленький)

- Какие по величине геометрические фигуры? (большие, маленькие)

- Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи НОД: Образовательные задачи: - Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: Учить классифицировать фигуры по цвету; Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения.

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Автор: Голубенко Т. И. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

«Сказка про бабушку и дедушку». Конспект занятия по теме «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) Занятие по ФЭМП вторая младшая группа. Тема: «Сказка про Бабушку и Дедушку" Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД