Конспект занятия в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Марина Банщикова
Конспект занятия в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

«Да здравствует мыло душистое

и полотенце пушистое».

Обыгрывание патешки «Водичка,

водичка умой мое личико».

В первой младшей группе.

Составила и провела

Воспитатель второй категории

Банщикова. М. С.

Цель: Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Стимулировать у детей использование потешки в режимных моментах.

Материалы: куклы Аленка и Антошка (лицо, руки Антошки «испачканы» глиной); мыло, полотенце, таз с водой.

Ход занятия:

Ребята выходят на ковер.

Воспитатель: - Ребята очень хочется мне с вами поиграть. А вы хотите? Тогда подойдите ко мне.

Воспитатель: Зайка наш идет к друзьям-

Мышкам, белкам, воробьям

Вымыл шейку он и ушки,

Причесал свою макушку,

Вымыл лапки тщательно,

Вытер их старательно.

Приоделся и скок, скок,

Прыг скорее за порог.

Пока мы с вами играли ребятки к нам гости пришли Антошка и Аленка. Пойдемте, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте Аленка и Антошка.

Воспитатель: Ребята что случилось с Антошкой?

Дети: Он весь перепачкался. (Грязь на щеках, на носу, на руках).

Воспитатель: Антошка говорит, что он работал, поэтому и замарался.

Аленка тоже работала, но она в отличие от Антошки чистая. Почему как вы думаете?

Дети: После Ра боты она вымыла руки с мылом.

Воспитатель: Она и Антошку уговаривала смыть грязь с рук и лица, но он стал капризничать: «мыло – кусачее, вода – мокрая, не буду я мыться!». Давайте ребятки поможем Аленке уговорить Антошку умыться. Объясним ему, почему плохо быть грязнулей.

Дети: Грязнулей быть не красиво, с грязнулей никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачиваются! От грязи может заболеть кожа, грязь с рук может попасть в глаза и тогда они тоже заболят. А еще у грязнуль часто болит живот

Воспитатель: Антошка ну ты понял, почему плохо быть грязнулей?

Кто зубы не чистит,

Не моется мылом,

Тот вырасти может,

Болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями,

Только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Воспитатель: Ой, ребятки по моему Антошке очень стыдно. Давайте поможем ему снова стать чистым. Скажите, а какие предметы помогают нам стать чистыми?

Дети: Мыло, вода, полотенце.

Воспитатель: Давайте тогда покажем Антошке как нужно умываться.

Физ-минутка:

Намыливаем руки мылом, моем лицо и смываем водой приговаривая:

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Воспитатель: Ну а, теперь помоем Антошку, будем мыть да приговаривать:

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Воспитатель: Вот Антошка снова чистый волшебная мыльная пена прогнала грязь с рук и лица. Теперь с Антошкой можно поиграть. Выходите на коврик. Посмотрите, что у меня есть, это волшебная пена, она не только прогоняет грязь, но и может позабавить ребят.

Занятие заканчивается игрой под музыкальное сопровождение:

«Мыльные пузыри».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей II группы раннего возраста Удалова Е. Г. МК ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» П. Лебединый Конспект интегрированной организованной образовательной.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 307 г. Красноярска Воспитатель первой квалификационной категории Кругликова.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 18:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...