Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища»

Анна Морозова
Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища»

Цель: формировать у детей представления о полезности и вредности продуктов питания.

Задачи: Уточнять знания детей о правилах здорового питания;

Учить детей правильно выбирать полезные продукты питания;

Уточнять знания о правильном приеме пищи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру „Полезная и вредная пища“» размещена в разделах

Атрибуты: Игрушка Винни-Пуха, Книга рецептов полезной пищи, картинки с изображениями вредной пищи, дерево из картона с липучками для листочков, листочки на липучке с картинками вредных и полезных продуктов, воздушные шарики, вода, шприц (для наполнения шариков водой, музыкальное сопровождение, корзина.

(Воспитатель показывает детям игрушку Винни-пуха)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Посмотрите, какой он грустный. Ребята, как вы думаете, что у него случилось?

Варианты детей

Воспитатель: А давайте у него спросим?

Ребята, он мне по секрету сейчас сказал, что он грустный оттого, что он во всех дверях и проходах застревает. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что много ест!

Воспитатель: Наверно он не только много ест, но и неправильно! А как вы думаете, что значит неправильно?

Варианты детей.

Воспитатель: Винни-пух, мы с детками будем очень рады тебе помочь нашими советами, если ты, конечно, не против! Ребята, он мне сказал, что будет очень нам благодарен, если мы ему поможем в этом! Давайте мы с вами присядем на стульчики, и для нашего гостя у нас тоже есть стульчик, давайте посадим его сюда, тут ему будет хорошо нас видно и слышно.

Воспитатель: Винни-Пух, что больше всего ты любишь кушать?

Ребятки, он мне сказал по секрету, а как вы думаете, что он сказал?

Дети: мёд!

Воспитатель: Правильно! А мёд можно кушать?

Варианты детей.

Воспитатель показывает картинку с изображением мёда.

Воспитатель: мёд можно кушать, даже нужно! Несмотря на то, что он очень сладкий, в нем очень много полезных веществ, витаминов. А вы уже знаете ребятки, что такое витамины, верно? Так если мёд можно кушать, почему же мишка у нас такой толстый?

Дети: потому что он много мёда ест!

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы уже поняли, состояние нашего организма зависит не только он того, что мы кушаем, но и от того сколько. А теперь, давайте расскажем Вини-Пуху, что больше всего любите кушать вы!

Рассказы детей.

Воспитатель: Винни-Пух, теперь ты узнал, сколько существует разных продуктов и блюд!

Воспитатель достает книгу, показывает детям

Воспитатель: Посмотрите, что у меня для вас есть! Это картинки с изображением различными блюдами, которые готовят дома и в детском саду. А как вы думаете, что содержится в этих блюдах?

Дети: фрукты, овощи.

Воспитатель: Верно! Но помимо овощей и фруктов, в этих блюдах содержатся такие ингредиенты, как: мясо, рыба, курица, яйца, крупы, творог, молоко и т. д. Эти все продукты обязательно нужно кушать, так как в них очень много витаминов. Чтобы наш организм рос здоровым и крепким, нужно обязательно кушать все эти продукты.

Воспитатель достает картинки с изображениями вредной пищи (чипсы, лимонад, соусы, шоколад, печенье)

Воспитатель: Ребята, а какие картинки сейчас вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, они полезные?

Дети: нет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что содержится в этих продуктах?

Дети: да!

Воспитатель показывает картинки, с изображениями красителей, консервантов.

Воспитатель: Их добавляют в эту пищу, чтобы они стали «вкуснее». Но чем вкуснее продукт, это не значит что он полезнее. А чтобы не ошибиться в выборе продуктов, можно прочитать его состав, или попросить помощи у родителей, так как он написан на каждой упаковке. И там написано ребята, что содержится в этом продукте.

А теперь вставайте в кружок!

Физкультминутка танец с музыкальным сопровождением:

Овощи Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Мы с вами поговорили о полезной и вредной пище, а теперь давайте поговорим о том, как нужно питаться. Как вы думаете, нужно есть редко но много? Или Часто, но чуть-чуть?

Разные варианты детей

Воспитатель: Я для вас приготовила вот такие воздушные шарики! Как вы думаете, на какие органы в нашем организме они похожи?

Варианты детей.

Воспитатель: Эти шарики похожи на желудок. Помните, мы говорили с вами, что вся наша пища попадает именно в него!

Воспитатель наливает немного воды в шарик, так чтобы он не был обтянут.

Воспитатель: Ребята представьте, что мы скушали чуть-чуть пищи! Проходит время, желудок перерабатывает ее, пища успевает вся перевариться, и желудок не устал работать. Как только желудок переработал все продукты, можно снова кушать.

Воспитатель наливает в другой шарик много воды, чтобы шарик раздулся.

Воспитатель: А вот теперь представьте, что мы съели много пищи, посмотрите, как раздулся наш желудок! Он не успеет переработать всю пищу, он устал и начинает болеть. А вся оставшаяся пища откладывается в жир. А желудок теперь не может уменьшиться, и следующий раз когда вы захотите кушать, он будет требовать снова много пищи.

Воспитатель: Мне хочется с вами поиграть в одну игру, которая называется «Выбери сам»

Посмотрите, это волшебное дерево, но оно у нас без листиков. Давайте поможем ему расцвести. Как вы уже знаете, что дерево-это такой же живой организм, как и люди, животные. И оно тоже будет расти, если только будет получать полезные вещества. У меня в коробочке лежат листочки, на которых нарисованы различные продукты. Вам нужно подойти, взять по два листочка, и решить, подходит ли он дереву. Если подходит, вы вешаете его на дерево. А если не подходит, бросаете в мусорную корзину.

Когда все дети поучаствовали, воспитатель: Винни Пух, а теперь твоя очередь! Винни-Пух «взял» листочек и не знает куда его расположить.

Подсказки детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вернемся на свои места!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем Винни-Пуху, как нужно нам питаться?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух говорит вам, большое спасибо! Он очень благодарен вам, и хотел бы еще к вам придти на следующее занятие, где мы будем продолжать говорит о правильном питании, потому что ему у нас очень понравилось. И в знак благодарности, он принес вам угощения.

Воспитатель раздает детям яблоки, дети благодарят Винни-Пуха, он «уходит»

Занятие закончено

Публикации по теме:

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Полезная пища» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о полезных продуктах питания и.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки» Воспитатель: Каюмова Элина Маратовна Цель: Формировать представления о домашних животных Задачи: Образовательная: учить детей называть свойства.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Задачи: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма, их к пониманию.

Конспект беседы с детьми «Полезная и вредная еда» Хочу предложить Вашему вниманию беседу с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни «Полезная и вредная еда», цель которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 01:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД