Папки-передвижки

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени»

Светлана Семейкина
НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени»

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему : «Путешествие по осени».

Автор конспекта ННОД :

Семейкина Светлана Алексеевна

Участники дети 3-4 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» : Формировать первичные представления об окружающем мире

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: „Путешествие по осени“» размещена в разделах

• «Речевое развитие: побуждать к ведению диалога с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Активи-зировать словарь.

«Социально-коммуникативное развитие» : способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстни-ками, формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.

«Художественно эстетическое развитие» : способствовать формированию интереса к созданию коллективной аппликации «Ли-стья на полянке».

«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику рук

Предпосылки учебной деятельности: способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции, развивать знаково- символи-ческие действия.

Оборудование для педагога: Осенние листья (большие и маленькие) разного цвета: желтые, зелёные, красные, коричневые; муляжи фруктов и овощей; наборное полотно по теме осень и картинки для него, кукла наряженная осенью, магнитофон с музыкальным сопровождением.

Оборудование для детей: муляжи фрукты-овощи, ватман, салфетка, клей-карандаш, клеенка, осенние листочки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид де-ятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. Лето, осень и зима, А потом придет весна. Звучит музыка. Дети слышите кто то там стучит. Догадайтесь кто это? (ответы детей) (Осень пришла игрушка). Мы теперь друг друга спросим: Какое время года сейчас? - Осень! Воспитатель: - Дети рассказывают ка-кое сейчас время года, а воспитатель выклады-вает картинки с изображением осени. Познавательное развитие (комму-никативно-игровая деятель-ность)

Словесный Слово.

Картинки Развитие общения и взаимодействия ре-бенка со взрослым и сверстниками: по-требность в общение со сверстниками, уме-ние вступать в кон-такт, сплочение дет-ского коллектива

Расширение кругозора

Активизация словаря Активно взаимодей-ствует со взрослым и сверстниками, участ-вует в совместной игре

Обладает знаниями о приметах осени.

- Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Ходит осень, бродит осень Лес осенний листья сбросил На поляне коврик новый Ярко розовый, кленовый… - Вот и заканчиваются последние осенние деньки, скоро осень от нас уйдет. -Предлагаю вам вспомнить какое же замечательное время года, осень и отправится в путешествие по осени на машине- Согласны? Для того чтобы нам отправиться в путешествие нам надо вы-брать шофера. (Выбрали, а мы с вами ребята будем пассажирами. Предлагаю ознакомиться с остановками которые нас сегодня ждут на пути. Остановка овощная. Остановка «Листо-падная». Остановка «Осенняя полянка». Выби-райте понравившуюся вам остановку, усажи-вайтесь в автомобиль. Шофер командуйте мы отправляемся на остановку «Овощная». Дети под музыку отправляются в путь. Речевое развитие ВХЛ Словесный Слово Развитие литератур-ного багажа, внима-ния. Обогащение ак-тивного словаря. Эмоционально реа-гирует на произве-дение художествен-ной литературы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид дея-тельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Шофер объявляет внимание мы приехали на остановку. Остановка «Овощная» Дети вы-ходят из автомобиля. Ребята осенью мы со-бираем урожай с садов и огородов фрукты и овощи. Назовите, какие овощи вы знаете. Ре-бята, когда убирали урожай, то все фрукты и овощи собрали в один ящик, помогите, их перебрать, пожалуйста. Молодцы ребята справились с заданием а мы отправляемся дальше (выбирайте остановку). Шофер ко-мандует занимайте свои места мы отправля-емся на остановку «Листопадная». Под звуки музыки ребята уезжают. ( на пути нам встре-чаются: кочки, склон, ровная дорожка). Познавательное развитие (игровая деятельность)

Физическое разви-тие. Игра «Соби-раем уро-жай» Муляжи фруктов и овощей. Слово Формирование пер-вичных представле-ний об окружающем мире

Развитие познава-тельных процессов (внимания, памяти)

Активно взаимодей-ствует со взрослым и сверстниками, участ-вует в совместной игре

Может подчиняться правилам и следовать со-циальным нормам поведения: следует инструкции, умеет слушать и слышать

Обладает развитой памятью, воображе-нием

Обладает знаниями о Фруктах и овощах

Шофер объявляет внимание мы приехали на остановку «Листопадная» Дети выходят из автомобиля. Воспитатель говорит. Листо-пад, листопад Листья по ветру летят. В вальсе кружат над землёю и любуются собою. Злюка ветер прибежал, Все листочки разбросал. Воспитатель разбрасывает листья, делая листопад. - Ребята, сколько листочков на полу? (много) - Возьмите по листочку се-бе. Сколько листочков у каждого из вас (один). Какого цвета у тебя лист Ника, Оля, Коля (желтый, красный, коричневый). Какой листок по размеру у тебя Ульяна (большой, а какой лист у тебя Кирилл (маленький). - Ре-бята, сложите все листочки на стол. Со-ставление коврика. Сколько листьев на столе (много). Отправляемся к последней остановке нашего путешествия. Остановка «Осенняя полянка». Шофер командует все по местам. Под музыку дети отправляются. Познавательное развитие. Сенсор-ное. Игра с ли-сточками Слово. Листочки. Формировать умения называть понятия один-много, большой-маленький. Способ-ствовать умению называть цвета (жел-тый красный корич-невый) Активно взаимодей-ствует со взрослым и сверстниками, участ-вует в совместной игре

Обладает развитой памятью, воображе-нием

Обладает знаниями о цвете, размере.

Внимание мы приехали на остановку «Осен-няя полянка». Звучит спокойная музыка. Девочки и мальчики, можно закрыть глаза, голову положить на руки и представить ли-сточки на полянке. А теперь, после того, как все представили это я предлагаю вам образцы листочков. Всем раздаются листочки на тарелочке. Фоном звучит спокойная музыка.

- А теперь предлагаю вам ватман заретуши-рованный под полянку на который вы будете наклеивать свои листочки. Воспитатель рас-стилает в центр стола ватман. Все дети по очереди прикрепляют свои листочки на по-лянку. (Приклеивают с помощью клея-карандаша).

- Полюбуйтесь на «Листья на полянке», запомни-те эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Познавательное развитие / Физиче-ское развитие / Со-циально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) Упражне-ние «Ли-стья на по-лянке»

Слово, салфетка, клей-карандаш, клеенка, образцы фруктов Формирование пер-вичных представле-ний об окружающем мире

Развитие мелкой мо-торики

Развитие общения и взаимодействия ре-бенка со сверстника-ми: потребность в общение со сверстни-ками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Сохранение и укреп-ление физического и психического здоро-вья

Обладает начальны-ми знаниями о при-родном мире

У ребёнка развита мелкая моторика

Активно взаимодей-ствует со сверстни-ками, участвует в совместной игре

Сформирована адек-ватная самооценка

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятельно-сти) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характери-стики)

Рефлексия «Осенние листочки».

Фоном звучит релаксационная музыка.

Дети сидят в кругу. Воспитатель в центр круга на коврик выкладывает цветные бу-мажные осенние листочки.

- Ребята, в центре поляны лежат осенние ли-сточки. Их вы сможете забрать домой в память о нашей встрече. А сейчас возьмите каждый по одному листочку. Про себя вспомните о том, что вам больше всего запомнилось. Те-перь каждый расскажет о том, что ему запом-нилось. Социально-коммуникативное раз-витие/Речевое развитие (коммуникативная дея-тельность) Рефлексия «Осенние листочки»

Слово Развитие социаль-ного и эмоцио-нального интеллек-та

Формирование адекватной само-оценки

Формирование грамматического строя речи Использует речь для вы-ражения своих мыс-лей, чувств, желаний

Обладает адекватной самооценкой

Умеет под-чиняться правилами

Складыва-ются пред-посылки грамотности

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе;.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группеНОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Камляндия». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;.

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД