МААМ-картинки

НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе (11 фото)

Светлана Сомкова
НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну «Камляндия».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно –эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Цель:

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить называть свойства предметов (большой, маленький; белый, серый, коричневый, чёрный; шершавый, гладкий; тяжёлый, твёрдый).

Публикация «НОД по окружающему миру „Путешествие в Камляндию“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Формировать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, делать выводы, сравнивать по форме, цвету, величине.

• Продолжать работу по развитию компонентов устной речи,

обогащать словарный запас, закрепить новые слова (шершавый,

голышек, твёрдый, гладкий.

Развивать умение по словесному указанию находить предметы, сопровождать речью игровые действия.

• Развивать творчество, умение детей сооружать элементарные постройки на основе пластилинографии (домик из камней, поддерживать желание строить группами постройку.

• Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, фиксацию взора.

• Способствовать укреплению физических качеств через использование нетрадиционного физкультурного оборудования –

оздоровительной дорожки из камней.

• Обучать детей безопасным навыкам работы с материалом.

• Воспитывать умение работать в детском коллективе, способствовать формированию добрых чувств по отношению к друг другу.

Оборудование и материал к занятию:

камни разного размера и цвета, подносы с камнями, «чудесные мешочки» для игры, пластилин, тазы с водой, перышки, «дорожка здоровья» из камней, изделия из камней, музыкальная запись, фартуки, схемы домов, выполненные в технике пластилинографии, чудесная коробочка, герой группы «Мишутка», мультивидео, салфетки, коллекция драгоценных камней и изделий:

Предварительная работа:

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Три поросёнка», подготовка домов в технике «Пластинография» и их рассматривание, загадывание загадок, рассматривание глобуса.

Виды детской деятельности:

познавательная, игровая, экспериментальная, коммуникативная.

Словарная работа: шершавый, твёрдый, гладкий, голышек.

Методы и приё мы:

Словесный метод (рассказ воспитателя, загадка, наглядный метод (показ картинок, презентации, практический метод, игровой метод.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой детей на занятие.

Воспитатель.

Колокольчик зазвенел, пригласил к себе детей. (дети подходят к воспитателю)

Крепко за руки возьмитесь, (дети делают круг)

И друг другу улыбнитесь.

Посмотрите, сколько у нас гостей,

Давайте и гостям улыбнёмся.

(И гости нам улыбаются).

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Сегодня дети, нас ждут увлекательные игры и ещё много интересного.

Воспитатель привлекает внимание к себе необычной коробочкой.

Воспитатель:

Дети, мне сегодня утром наш герой группы Мишутка подарил нам

необычную коробочку. А чтобы узнать, что в ней отгадайте загадку.

«Он может быть мелкий-

В ладошке лежать.

Тяжелый, большой-

Одному не поднять! (камень)

Дети, давайте посмотрим, откроем коробочку. Правильно, это камни.

(воспитатель показывает камни в коробочке)

Воспитатель:

А чтобы узнать о камнях много интересного я предлагаю Вам отправится в волшебный мир камней. Дети, скажите на чём можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

Да, мы можем путешествовать на любом виде транспорта. Я предлагаю поехать сегодня на поезде.

(Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком» и едут под музыку)

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный мир камней.

Дети садятся на стулья (показ слайдов).

1 слайд.

Планета, на которой мы живём очень нарядная и разноцветная.

Есть одежда зелёного цвета - это леса. Есть голубая одежда – это моря, реки, океаны, озёра, а есть каменная одежда – это каменные горы.

2 слайд.

Они очень высокие, на них есть много выступов.

3 слайд.

На горах очень мало растений.

4 слайд.

А самые высокие горы покрыты снегами.

5 слайд.

Но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду

Дети, где можно встретить камни? (Ответы детей)

Да, камни можно встретить везде.

Воспитатель.

Сейчас мы с Вами будем изучать, исследовать камни. Мы с Вами будем - маленькими учёными.

Для этого мы оденем фартуки и отправимся в нашу лабораторию.

(Дети одевают фартуки и проходят к столам).

Опыт №1.

Дети, что вы видите на подносах (камни). Давайте рассмотрим какого они цвета? (Ответы детей).

Значит чем отличаются камни друг от друга? (По цвету).

Вывод: Камни отличаются друг от друга по цвету.

Дети с камнями нужно обращаться очень осторожно.

Что с ними нельзя делать? (бросать камни, брать в рот).

Опыт №2. Самый большой и самый маленький.

Воспитатель.

Давайте вместе с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» - в нем лежат маленькие и большие камни, нужно на ощупь определить какой это камень.

Возьмите в руки волшебные мешочки и найдите на ощупь маленький камень. Покажите мне. Правильно все достали маленький камень.

А теперь найдите и покажите большой камень. Молодцы, все достали большой камень.

Дети какие бывают камни? (Ответы детей)

Вывод: Значит камни отличаются друг от друга - размером.

Опыт №3. -Самый шершавый и самый гладкий.

Воспитатель.

- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.

Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек.

(Хором проговаривают это слово).

Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы исчезают постепенно, камни становятся гладкими, круглыми.

А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его, какой он (Ответы детей).

Вывод. Ребята, так какими же бывают камни?

(гладкие, шершавые, круглые, угловатые, острые)

Дети, давайте с Вами поиграем - построим большую гору.

Физкультурная минутка «Гора и камешки».

Стоит гора - старушка,

до небес макушка.

Её ветер обдувает,

её дождик поливает.

Стоит гора, страдает,

камушки теряет.

И каждый день, и каждую ночь,

Катятся, катятся камушки прочь.

Рассыпались камушки.

А теперь снова отправимся в лабораторию, продолжаем исследовать камни.

Опыт №4. Самый твёрдый или мягкий.

Воспитатель.

- Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло, с пластилином? (сжался, изменил свою форму) А что произошло с камнем, изменился он? (Нет, остался прежнем)

- Значит, камни какие? (твёрдые).

Вывод: Пластилин мягкий, а камень твёрдый.

Из твёрдых камней у нас проложена дорожка. Встаём друг за другом и пройдём по каменной дорожке.

Оздоровительная гимнастика – ходьба по коррекционной дорожке.

Опыт №5. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.

Воспитатель.

Продолжим в лаборатории наши исследования.

(дети делятся на группы через игровой момент).

Дети, посмотрите, какие красивые платочки лежат на подносах. Что же там спрятано, давайте посмотрим! Поднимите тихонечко платочки. Что же там? Правильно пёрышко и камень.

Положем пёрышко на ладошку, подуем на него и проследим глазками, как оно будет опускаться в воду.

Утонуло оно? Почему (Пёрышко улетело, не утонуло, оно лёгкое)

- А теперь возьмите камушек и подуйте на него, улетел он с ладошки, нет, почему? (Камень не улетел, он тяжёлый)

Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек утонул? Почему?

(Высказывания детей)

Вывод: Пёрышко лёгкое, а камень тяжёлый.

Воспитатель.

Продолжим наше путешествие в волшебный мир камней.

Давайте сядем на стульчики.

Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях.

- Камни являются очень прочным строительным материалом.

Что можно построить из камней? (Ответы детей).

1 Слайд – каменный дом.

2 Слайд – цветочная горка.

3 Слайд – лесенка.

Воспитатель.

В какой сказке был построен дом из камней? («Три поросёнка»)

(Слайд – домик для поросят.)

Давайте поможем поросятам построить прочные, каменные дома.

(Дети делятся на группы через игровой момент)

(дети строят дома, выкладывают камушками на пластилине - пластинография).

Звучит музыка.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите какие красивые и прочные дома мы построили для поросят. Они будут жить дружно и весело.

Вот и закончилось наше путешествие пора возвращаться в наш детский сад.

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и едут под музыку)

Звучит музыка.

Воспитатель.

Дети, давайте подойдём к Мишутке и поблагодарим его за необычную

коробочку, которую он нам подарил.

Дети. Спасибо, Мишутка.

А он приготовил нам - новый сюрприз. У Мишутки есть коллекция драгоценных камней и украшений, сделанных из них. (рассматривают)

Сейчас давайте положим коллекцию камней и украшений в наш исследовательский центр,

Там мы будем их рассматривать и узнавать о мире камней ещё больше.

НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе
Фото «Путешествие в Камляндию»
НОД по окружающему миру  во второй младшей группе - фото
Тема Путешествие в страну Камляндия Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие Цель Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования Задачи Познакомить детей с разнообразием камней их свойствами особенностями учить называть свойства предметов большой маленький белый серый коричневый чёрный шершавый гладкий тяжёлый твёрдый Публикация НОД по окружающему миру Путешествие в Камляндию во второй младшей группе размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Продолжать работу по развитию компонентов устной речи обогащать словарный запас закрепить новые слова шершавый голышек твёрдый гладкий Развивать умение по словесному указанию находить предметы сопровождать речью игровые действия Развивать творчество умение детей сооружать элементарные постройки на основе пластилинографии домик из камней поддерживать желание строить группами постройку
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе;.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа) Жил-был на свете Пирожок. Был он пухленький, румяный и очень любопытный (рис 1). Пирожок все время задавал окружающим вопросы: что, где,.

Открытая интегрированная НОД по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе: «Падающий снег» Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега; Учить создавать образ снегопада, Уточнять и закреплять знания о белом и синем цвете;.

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2016 в 23:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД