Папки-передвижки

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки»

Элина Каюмова
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки»

Воспитатель:

Каюмова Элина Маратовна

Цель: Формировать представления о домашних животных

Задачи:

Образовательная: учить детей называть свойства предметов: большой., мягкий, пушистый и др.

Развивающая: развитие психологических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятии., воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.

Методы и приемы:

Словесные – объяснение, вопросы, пояснение

Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: „Зернышки для курочки“» размещена в разделах

Наглядные – метод демонстрации (показ предметов)

Практические –выполнение поручений.

Игровые – внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий

Оборудование: игрушки (кошка, собака, курочка, поросенок, зернышки, миски для животных, игрушечная косточка и рыбка, угощение, муляж капусты, флешка и колонка.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек, «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собачка Жучка», «Вышла курочка гулять», пальчиковая игра «Это толстый поросенок».

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Ой, посмотрите, что я нашла!

/Дети рассматривают найденное воспитателем зернышко/.

Давайте поищем, может быть еще найдем зернышки.

/Каждый малыш находит еще по зернышку/.

Воспитатель: Посмотрите, какие они маленькие, легкие. Как вы думаете, кто рассыпал зернышки? Хотите знать чьи они?

Может быть, они кому – то нужны?

Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие зернышки?

Игра: «По ровненькой дорожке».

/Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с текстом слов/

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух… /приседают/

Воспитатель: /Подводит детей к скамеечке/.

Чей это хвостик выглядывает?

Посмотрите, кто здесь лежит?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это котик. Какой он?

У него шубка мягкая, пушистая.

/Дети гладят игрушку/.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель: Как вы думаете, это его зернышки?

Нет, котик не кушает зернышки, что любит котик? (Ответы детей).

Эти зернышки потерял не он.

Воспитатель: Давайте угостим его рыбкой и пойдем дальше.

Эвелина, угости котика рыбкой.

Пожелаем ему приятного аппетита.

До свидания, котик!

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

/Дети подходят к домику/.

Воспитатель: Посмотрите, что это? /Домик, будка/

Кто здесь живет?

Давайте посмотри, кто там живет?.

Кого вы увидели? /Ответы детей/

Это наша собачка Жучка.

Позовите её : «Жучка, Жучка выходи»

«Вот собачка Жучка.

Хвостик – закорючка

С детками играет

Очень громко лает –

Ав – ав – ав».

Воспитатель: У нашей Жучки шерстка, как у котика: мягкая, теплая, пушистая. А что любит кушать наш песик (Ответы детей). Давайте угостим Жучку косточкой и пойдем дальше.

Ешь косточку Жучка, приятного аппетита.

А мы дальше пойдем искать, чьи же это зернышки?

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите?

Давайте поищем. /Дети находят поросенка/.

Кто это? /поросенок/.

Какой он? /Ответы/.

Как он хрюкает? /Хрю – хрю - хрю/.

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок

спинку об забор чесал.

Этот толстый поросёнок

носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок

что-то сам нарисовал.

Этот толстый поросёнок

- лежебока и лентяй,

Захотел спать в серединке

и всех братьев растолкал.

А что любит кушать наш поросенок. /Ответы. / Правильно, он любит кушать все. Давайте угостим его капустой и пойдем дальше

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас тут под пенечком спрятался? /Курочка/

Наша курочка зовет нас поиграть, вместе травку пощипать

/Драматизация песни вышла курочка гулять, дети выполняют движения в соответствии с текстом/.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки /Идут стайкой/

Ко – ко– ко, ко – ко– ко.

Не ходите далеко /Грозят пальцем/

Лапками гребите

Зернышко ищите.

Съели черного жука

Дождевого червяка /Имитируют движения/

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: А что любит кушать курочка? /Зернышки/. Значит наши зернышки потеряла курочка. Сейчас мы их ей вернем.

/Ставим миску с зернышками/.

Воспитатель: Приятного аппетита, кушай на здоровье.

Рефлексия:

Кто потерял зернышки?

Кого мы повстречали по дороге?

Что любит кушать котик, собачка, поросенок, курочка?

Как они говорят?

Какая шерстка у котика? А у собачки?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа) Жил-был на свете Пирожок. Был он пухленький, румяный и очень любопытный (рис 1). Пирожок все время задавал окружающим вопросы: что, где,.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Домашние животные» ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Домашние животные ЦЕЛЬ: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Занятие по окружающему миру «Оденем куклу Таню на прогулку» (первая младшая группа) Занятие по окружающему миру: «Оденем куклу Таню на прогулку». Первая младшая группа. Цели: 1.3акрепить понимание слов обозначающих части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 13:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД