Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку» (4 фото)

Светлана Владимировна Рабская
Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку»

Конспект образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Шляпные фантазии».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-художественно эстетическое развитие

-познавательное развитие

-социально коммуникативное развитие

-речевое развитие.

Тип занятия: интегрированное. Дети 6-7 лет.

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Аппликация „Украсим шляпку“» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа детей.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом украшения женского головного убора - дамской шляпки.

Программное содержание: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Задачи:

обучающие:

1. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются украшения для одежды;

2. Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

3. Активизировать в речи названия головных уборов: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, .

4. Побуждать к выбору средств художественной (изобразительной) выразительности для создания фантастических моделей головных уборов.

развивающие:

1. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга.

2. Формировать творческое образное мышление.

3. Развивать интерес к творческому дизайну;

4. Развить познавательную активность, общение, самостоятельность;

5. Развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.

воспитательные:

1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу:

2. Формировать бережное отношение к вещам.

3. Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.

Словарная работа: Активный словарь- красота, шляпка, украшение. Пассивный словарь - дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, композиция, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание головных уборов и их иллюстрации, чтение художественной литературы Николай Носов произведение «Живая шляпа».

Оборудование и материалы: Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, фатин, искусственные цветы, ленты, ноутбук, демонстрационный материал, почтовая коробка, готовые шляпки, разнообразные шляпы, заготовки шляп.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я! Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.

Дети садятся на стулья полукругом перед ноутбуком.

Воспитатель:

Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о головных уборах, давайте поиграем в игру с мячом «я знаю …» я кидаю мяч вам в руки, а вы называете мне какой головной убор вы знаете.

Проводится игра.

Основная часть:

Воспитатель:

Молодцы, хорошо знаете головные уборы. А вы помните, какой будет скоро праздник? Мы с вами для этого выучили танец и песню.

Дети:

День матери

Воспитатель:

Правильно, все на свете очень любят свою маму. Мамы наши замечательные, самые любимые, а если у мамы праздник, то, как мы можем порадовать ее?

Дети:

Спеть песню, рассказать стих, подарить подарок.

Воспитатель:

Мама – женщина и дама,

Мама носит бандану?

Дети:

Нет

Воспитатель:

Мама носит кепку?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

Может она носит косынку?

Дети:

Нет

Воспитатель:

А что носит дама?

Дети:

Шляпку

Воспитатель:

Правильно! Дамы носят шляпку!

А у ваших мам есть красивые шляпки?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А вы хотите в подарок для мам сделать красивые шляпки?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята, шляпы и шапки делает шляпник, а украшает шляпку дизайнер, повторите, дизайнер.

Дети

Дизайнер.

Воспитатель:

Давайте с вами посмотрим, какие бывают шляпы.

Воспитатель включает презентацию.

1 Слайд.

Шляпки в истории.

2 слайд

Дама в шляпке

Воспитатель обращает внимание детей на шляпку, как она украшена.

3. слайд

Разные виды дизайна шляп.

4 слайд.

Разные виды дизайна шляп.

5. слайд.

Разные виды дизайна шляп.

6 слайд.

Дизайнерская мастерская.

Раздается стук в дверь и заходит почтальон.

Почтальон:

Здравствуйте ребята! Вам пришла посылка! И письмо!

Воспитатель благодарит почтальона, берет посылку, читает письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут КЕПКА, а работаю шляпником в шляпной стране!

Я делаю на заказ много разных шапочек, панамок, кепок, бейсболок. И вот, я сделал много шляп для королевского бала, и их оказалось так много, что я решил вам подарить некоторые из них. Но мой дизайнер заболел, и он успел украсить только несколько шляп. Но, я думаю, что в вашем детском саду есть талантливые ребята, которые могут украсить шляпки сами.

Желаю вам творческих успехов! Шляпник КЕПКА.

Воспитатель:

Ребята, а вы у нас талантливые?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда сейчас мы превратимся в дизайнеров и отправимся в мастерскую, где будем мастерить шляпки для любимых мам.

Дети проходят за столы.

На столах раздаточный материал.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, тут картинки с разными шляпками, каждая создана дизайнером в своей мастерской, обратите внимание – все они разные, украшены по-разному с использованием разных материалов.

На столах у вас тоже есть шляпки, это образец как можно оригинально и красиво их украсить.

Для начала я предлагаю вам выбрать какую шляпку вы будете делать.

После выбора дети приступают к вырезанию шаблонов украшений.

Физминутка: Музыкальная игра «шапочка» (муз. Железнова)

Воспитатель:

А сейчас я покажу вам как можно собрать объемный цветок из шаблонов, которые вы вырезали.

Воспитатель показывает детям метод сбора цветка из шаблонов.

Дети приступают к работе.

После того, как цветы будут готовы они крепят их к шляпкам.

Воспитатель:

А чем еще можно украсить шляпку? Что бы она была оригинальной и невторомой?

Ответы детей (бисером, ленточками, цветочками и т. д)

Воспитатель:

Посмотрите, я для вас приготовила материалы, которыми можно украсить ваши шляпки, тут и ленточки, и пайетки, и пуговицы.

Помните, что для начала вы думаете о том, как будет украшена шляпка, что будете использовать, придумайте образ своего особенного подарка.

Воспитатель дает время детям посмотреть на предложенный материал, придумать образ.

Воспитатель:

Теперь можете приступать к работе, но помните, что для начала вы должны составить композицию на шляпке, а потом только ее приклеивать.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, напоминает о методике наклеивания деталей, об аккуратности и эстетичности.

Когда все работы будут выполнены.

Воспитатель:

Какие красивые и аккуратные у вас работы получились, как у настоящих шляпных дизайнеров в настоящей дизайнерской мастерской!

Воспитатель хвалит детей за труд,

Заключительная часть:

Воспитатель:

Вам понравилось работать дизайнером?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вам нравятся ваши работы?

Они какие?

Ответы детей. (аккуратные, красивые, дизайнерские и т. д)

Воспитатель:

Вы сегодня хорошо постарались! Все молодцы! И работы ваши замечательные!

А теперь я предлагаю устроить показ шляпок, что бы все смогли полюбоваться, какие красивые у вас получились работы.

Дефиле со шляпками под музыку. Аплодисменты друг другу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку»
Фото «Украсим шляпку»
Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика»Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Конспект нетрадиционного занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Цель: учить ритмичному.

Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальное яичко, украсим твоё личико» Задачи. Обучающие: приобщать детей к традиции украшения яиц на праздник Пасхи. Ознакомить с нарядным узорочьем пасхальной росписи, с символическим.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чашечку» Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашечку" Тема: «Украсим чашечку». Цели и задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку» Цель: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов, закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб» Цель: способствовать развитию творческих способностей. Задачи: -Повторить базовые знания по теме «Грибы»; - Развивать образные представления.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полотенце» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, • учить детей составлять простой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием.

Конспект занятия «Украсим елочку» Цель: Воспитывать внимание,доброту; учить различать и называть основные цвета; закреплять знания понятий "один", " много". Материал. Елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Украсим шляпку»
Опубликовано: 24 января 2019 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД