Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Галина Евстигнеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах

Тема: «Что мы знаем о птицах

Цели:

-Уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних);

-учить детей называть и различать птиц;

-вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь;

-развивать связную речь, познавательную активность, внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации птиц, набор разных картинок, дидактические игры, 2 листа бумаги, набор маховых и пуховых перьев, указка.

Ход занятия:

Воспитатель проводит психологический этюд «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик, милый друг,

Поможет нам с пользой провести досуг.

Выбери место удобней скорей!

Можешь лечь или сесть, тебе это видней.

Как глаза закроешь, шё потом скажи:

«Солнечный зайчик, в гости приходи!»

Пальцы рук почувствовали лёгкое тепло,

Выше поднимается к плечикам оно.

Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.

Ножкам хорошо, так хочется взлететь.

Вот погрел он ножки, притронулся к спине,

Плечики согрелись, как приятно мне.

Шейку зайчик греет, щёчки, ушки, нос -

Добрую улыбку зайчик нам принёс.

Дети, улыбнитесь друг другу и пожелайте добра.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.

- Кто изображён на этих картинках? (Птицы).

- Как вы догадались, что это птицы? (Тело птицы покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготками. Они умеют летать).

- На какие группы можно разделить птиц? (Перелётные и зимующие).

- А на какие ещё группы можно разделить птиц? (Водоплавающие и не водоплавающие).

- Чем водоплавающие отличаются от не водоплавающих? (У водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы или насекомых, живущих в воде).

- Каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан и т. д.)

- А не водоплавающих? (Индюк, курица, воробей, дятел, снегирь, скворец и т. д.)

Появляется Почтальон с письмом для детей:

«Дорогие ребята! У нас несчастье. Все птицы нашего зоопарка вылетели из клетки. Помогите, пожалуйста, расселить их всех на свои места. Очень на вас надеемся. Работники зоопарка».

- Поможем, ребята? (Конечно).

- Тогда собирайтесь, пойдём в зоопарк. Но, чтобы попасть туда, необходимо выполнить такое задание: Я буду называть обобщающее слово, например «мебель», а вы – слова обозначающие предметы мебели (стол, стул, шкаф и т. д.)

Далее воспитатель называет разные обобщающие слова, например: ягоды, деревья, дикие животные, транспорт, одежда и т. д.

После каждого правильного ответа дети передвигаются на шаг вперёд по специально обозначенной дорожке.

- Ну, вот мы и в зоопарке. Для того чтобы собрать птиц, вам, дети, необходимо следовать по маршруту, который прислали работники зоопарка. (Детям предлагается найти нужных птиц, пользуясь планом-схемой). После того, как все птицы будут найдены, дети подходят к двум обручам: синему и зелёному.

- Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, в какую – не водоплавающих? (В синюю - водоплавающих. А в зелёную – не водоплавающих).

- Почему? (потому что синий цвет обозначает воду, а зелёный цвет – траву, луг, лес).

Проводится игра «Найди своё место».

- Дети, возьмите любую карточку и по моему сигналу (под музыку) изображайте птицу, которая нарисована на вашей карточке. Как только музыка остановится, занимайте своё место в «клетке». (Игра проводится 2-3 раза; меняются местами обручи, дети, карточки).

- Ну вот и всё. Птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а теперь пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться, нужно выполнить ещё одно задание.

Проводится дидактическая игра «Да и нет».

- У меня есть картинка с изображением птиц. Вам нужно отгадать, что это за птица. (Дети задают вопрос, например: - Это перелётная птица? У неё тело покрыто тёмными перьями? Она водоплавающая? И т. д.

Игра проводится 2-3 раза. При каждом правильном ответе дети уходят из зоопарка по специально обозначенной дорожке в детский сад.

Появляется почтальон. Он принё с письмо:

«Дорогие ребята! Огромное спасибо вам за помощь. Без вас бы мы не справились. Высылаем вам в знак благодарности угощение. Работники зоопарка». Воспитатель с детьми открывают посылку с угощениями к чаю.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге» Сидорова Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино».

Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах»Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах» Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную мной для детей дошкольного возраста. Данная игра.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что мы знаем о профессии педагога» Тема: «Что мы знаем о профессии педагога». Цель: Познакомить детей с трудом педагога. Закреплять умения детей составлять рассказ из личного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?» Программное содержание: - Расширять представления детей о космосе. - Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Что мы знаем о хлебе». Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД