Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» (2 фото)

Элеонора Шидловская
Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Автор: Шидловская Э. Г.

Конспект занятия

(«Откуда хлеб пришел»)

Подготовительная к школе группа

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Беседа о сельскохозяйственном труде „Откуда хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба;

Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что в этом труде заняты люди многих профессий (трактористы, комбайнеры, летчики, шоферы, мельники, пекари, продавцы.)

Развивать разговорную речь с использованием пословиц, поговорок. Продолжать учить детей умению объяснять смысл пословиц, поговорок и стихотворений. Расширять активный словарь детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к результатам труда многих людей, к хлебу.

Материал к занятию:

Колоски пшеницы, ржи.

Картины с изображением различных работ в поле.

Черный, белый хлеб; муляжи сушек, мука.

Методы и приемы:

Словесные: вводная беседа; художественное слово; вопросы к детям; загадки; пословицы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением различных работ в поле; рассматривание колосьев и хлебобулочных изделий.

Игровые: физкультминутка; хороводная игра «Каравай».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»

На столе под салфеткой стоит хлеб.

Воспитатель: - Что на свете всех богаче? (Дети: Земля… Правильно. Наша земля богата: она дарит нам фрукты, овощи, хлеб. Но самое ценное для людей (показ хлеба) – это хлеб.

Слава миру на земле.

Слава хлебу на столе.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрустной корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

словно солнцем налитой.

- Хлеб да соль! – такими словами встречают дорогих гостей, желают им счастливой и безбедной жизни.

- А сегодня мы отправимся в путешествие, в село. Как вы думаете, чем занимаются люди в селе. (Показ картинок, и дети приходят к выводу, что на селе люди разводят домашних животных, выращивают овощи. хлеб.)

- Мы каждый день едим хлеб, пирожные, печенья. А как вы считаете: из чего их делают? («Из муки»). А что такое мука? Из чего ее получают? («Из зерен» - дети рассматривают колоски).

- Ребята, но чтобы вырастить рожь, пшеницу, нужно затратить много труда. Вначале надо поле вспахать. В старину лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. А теперь поле пашет трактор с бороной. После пахоты земля становится мягкой, рыхлой. На вспаханное поле выходят другие машины – сеялки.

По земле сырой, не жесткой, там, где тракторы прошли,

Неглубокие бородки в темной пашне пролегли.

И до вечера, и позже, до полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик, точно дождик золотой.

- Ребята, как вы думаете, почему зерна ссыпаются до полночи? («Люди работают допоздна, чтобы в срок посеять семена, чтобы они могли вырасти»).

- В старину по полю шел сеятель и сыпал из лукошка пригоршнями семена.

- А сумеете ли вы отгадать загадки?

В землю теплую уйду,

к солнцу колоском взойду.

В нем таких, как я, будет целая семья. (семена, зерна)

Ходит полем из края в край,

Режет черный каравай (плуг)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А, как пашет, семь плугов тащит. (трактор)

Вырос в поле дом, полон дом зерном –

Стены позолочены.

Ходит дом ходуном на стебле золотом. (колос)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

представьте, что вы зернышки (дети сжались в клубок). Пригрело солнце, прошел дождь – появились всходы (потянулись, встали – 4-5 раз)

- Продолжим наш рассказ. Взошла пшеница, но с ней взошли и сорняки. Вновь помогает людям техника – самолет разбрасывает над посевами химическую жидкость, она уничтожает сорные травы. И вот выросли, наконец, хлебные колосья. В конце лета поспели. Тогда на поле выходят комбайны. (Показ картинок)

- Как вы считаете, кто управляет ими? (Комбайнеры). Комбайн – очень интересная машина: она срезает колосья, вымолачивает из них зерна, и они по длинному рукаву-бункеру высыпаются в грузовые машины. Солому комбайн собирает в копны. А в старину срезали колосья в ручную – цепью били по колосьям, и зерна высыпались из них.

- Потом зерна везут на мельницу. Для чего? (делают там муку) Как вы думаете, что происходит дальше с мукой? Для чего она нужна? (Ее везут на хлебозавод, где ее упаковывают для продажи. А еще на хлебозаводе из муки пекут хлебобулочные изделия)

- Посмотрите на эти колоски и скажите, чем они отличаются, и как называются. (рожь – длинный, тонкий колосок; пшеница – короче и толще, зернышки круглые. Мука получается: или пшеничная или ржаная)

- С давних времен хлеб всегда берегли, в честь него слагали гимны. Им встречали дорогих гостей. В народе говорили о хлебе, как о живом существе. Его называли «кормилец», «батюшка». С детских лет учили ценить и беречь кусок хлеба, как самое дорогое на земле богатство. Хлеб необходим нам, как вода, как воздух, как сама жизнь. Недаром народ создал о хлебе много пословиц.

- А какие пословицы о хлебе вы помните?

Хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Не шуба греет, а хлеб.

Гречневая каша – матушка наша,

а хлебец ржаной – отец нам родной.

Без хлеба нет обеда.

Худ обед, коли хлеба нет.

- А почему мы так говорим… (выбираются 2-3 пословицы). Что обозначают эти выражения?

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

- Расскажите о тех руках, которые делают хлеб. (Дети вспоминают профессии : хлебороб – человек, который выращивает и собирает пшеницу; трактористы, комбайнеры, летчики, водители, пекари и т. д.)

- Не на деревьях булки растут. Помни, малыш, хлеб – это труд. (Показ нарисованного колоска без зернышек и зернышек отдельно). Жили эти зернышки в колоске, но в этих колосках их нет, они куда-то потерялись. Давайте придумаем, что могло случиться с зернышками. (В своих рассказах дети с опорой на картинки перечисляют последовательность производства хлеба).

– Спасибо, у вас получились хорошие рассказы. А что обозначает вот эта пословица: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». О чем она нам напоминает. («Не надо лениться»)

- Теперь вы знаете, как и откуда приходит хлеб на наш стол. Вы хорошо запомнили, что такое хлеб, сколько труда вложено в него и, как надо относиться к хлебу. Как? Как вы думаете? (не бросать хлеб на пол, не играть с ним, не крошить, доедать)

В конце занятия дети выходят на игру «Каравай»:

Дети идут по кругу и проговаривают:

В осенний день у каравая хороводы, звон и смех.

Сам друзей он выбирает, выбирает, но не всех.

Каравай, каравай, кого любишь – выбирай!

Ведущий:

Я люблю, конечно, всех,

Ну а больше всех…

Останавливается и кланяется перед одним участником игры.

Тот, кого выбрал ведущий, отвечает:

Я иду, иду, иду

И друзей с собой веду.

Берет за руки того, кто стоит рядом и, идя змейкой, образует круг. (Игра повторяется уже в свободной деятельности детей.)

Фото «Откуда хлеб на стол пришел»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе Мальчик. Не напрасно с давних пор и поныне Хлеб насущный зовется самой первой святыней Девочка. У народа есть слова: "Хлеб - всей жизни.

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт Задачи: 1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; 2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как хлеб на стол пришел» Каждый воспитатель обязательно проводит с детьми беседу о хлебе, о том, как его выращивают. Конечно же дети воспринимают лучше всего наглядный.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Откуда пришел хлеб» Ход занятий. Воспитатель: Люди говорят: - "Хлеб всему голова". Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? Ответы детей. Воспитатель: Правильно,.

Конспект занятия по экологии «Откуда пришел хлеб» образовательные области: Познание, Коммуникация, Социум разделы: Экология, Художественная литература тем: Откуда пришел хлеб? цель: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?«ЗАДАЧИ : Образовательная: -закрепить знание детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 09:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД