Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Профессии в детском саду»

Елена Панкова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Профессии в детском саду»

Программное содержание: активизация в речи детей нормативной лексики по теме "Профессии в детском саду"; упражнять детей в названии профессий, в употреблении дательного падежа существительных; развивать внимание, память, логическое мышление; развивать коммуникативные способности.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед: "Ребята, сядет тот, кто назовет своего соседа ласково". (Называют.)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме „Профессии в детском саду“» размещена в разделах

2. Логопед: "Ребята, к нам в гости пришел Незнайка" (На экране появляется изображение Незнайки.) "Как вы думаете, почему его так называют?" "Потому что он многого не знает. ")"Вот и сегодня у него к вам много вопросов, он принес вам фотографии, посмотрите на них. (На экране изображение детского сада.) "Что это?" ("Это детский сад") "Значит это сад для детей?" ("Да. ") "Что-то здесь не так? Почему же тогда Незнайка принес фотографии взрослых и кто они такие? Помогите ему разобраться".

а)Уточнение и закрепление в речи детей названий профессий сотрудников детского сада.

У нее забот не мало

И немало важных дел:

Обо всем распорядиться,

Чтобы не было проблем.

Чтоб родители и дети-

Каждый был доволен, рад,

А сотрудники спешили

На работу в детский сад.

-Как зовут нашу заведующую?

(Ирина Павловна.) (На экране фотография заведующей детского сада).

Нас научит, воспитает:

Нет надежней этих рук!

Обо всем на свете знает,

Нам она, как добрый друг.

Нам расскажет о морях,

О лесах и о зверях.

Усадив ребят в кружок

Прочитает всем стишок

-Как зовут наших воспитателей?

(На экране фотографии воспитателей).

Воспитателю поможет

Ведь за нами- глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас.

-Как зовут вашего младшего воспитателя?

Что случись всегда поможет:

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет?

-Как зовут вашу мед. сестру?

Учит чисто говорить.

Звуки все произносить,

Чтобы мы не лепетали,

С выражением читали.

(Логопед.)

Даст нам краски и альбом

И научит нас потом

Рисовать дома, природу

И красивую погоду,

Птиц, жуков, стрекоз, зверей

И смеющихся детей.

-Как зовут вашего воспитателя по рисованию?

Дошколятам помогает

К школе подготовиться.

Ведь не сразу малыши

Личностью становятся.

(Психолог.)

-Как зовут вашего психолога?

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад.

-Как зовут вашего музыкального работника?

Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту приобщает

Круглый год и каждый день.

-Как зовут вашего инструктора по физическому воспитанию?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

-Как зовут вашего повара?

Кто для нас белье стирает

Каждый день и круглый год,

Чтоб на чистые простынки

Спать ложились без хлопот?

-Как зовут ваших прачек?

Случится что-то нам порвать,

Она уж тут как тут!

Пришить, заштопать, наметать-

Ее привычный труд.

-Как зовут вашу швею?

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет

И песком посыплет лед.

-Как зовут ваших дворников?

(Отвечают. На каждую загадку на экране появляются фотографии работников детского сада.)

Логопед: "Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, теперь он знает, что в детском саду есть не только дети, но и взрослые, которые там работают. Он прощается с вами и говорит "До свидания!" (На экране изображение Незнайки.) "А я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом поиграть в игру "Кому, что нужно для работы?".

3. Физминутка.

4. Игра "Кому, что нужно для работы?"

Дети выходят к столу, на котором находятся предметы, которые нужны для работы сотрудникам детского сада (мяч, книги, тетради и т. д., объясняют, кому нужен этот предмет и зачем.

5. Упражнение "Четвертый лишний".

Логопед: "Послушайте слова, выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее".

Подметает, расчищает, убирает, варит.

Пилит, лечит, стругает, сверлит.

Ножницы, расческа, шампунь, бинт.

Градусник, шприц, врач, вата.

6. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Знакомим детей с профессиями»Консультация для воспитателей на тему «Знакомим детей с профессиями» На доступном старшему дошкольнику уровне, необходимо давать детям знания о деятельности, которым занимаются люди различных профессий, о.

Коррекционное занятие по теме Одежда Коррекционное занятие по теме Одежда Цель: Формировать умение дифференцировать одежду по сезону Упражнять в употреблении местоимений, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Профессии в детском саду»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД