МААМ-картинки

Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» (3 фото)

Ольга Акименко
Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Тема «Дымковская барышня»

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

Публикация «Обучение дымковской росписи, Конспект занятия в подготовительной группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах

2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца всем ворсом и концом кисти.

3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно–прикладного творчества, иллюстраций, альбомов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята посмотрите, вот на эту фотографию.

На ней изображена церемония открытия Олимпиады в Сочи, где была использована стилистика дымковской игрушки — народного промысла вятской земли. В ярких дымковских красках перед зрителями олимпиады предстала средневековая Русь. А творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий (ромб) -землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки.

Дети как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: А вы хотели бы в Дымково попасть и стать мастерами.

Дети: Да.

Воспитатель: А ведь село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке.

(имитация движений, переплыть)

Мы на лодочке плывём,

На волнах качаясь.

Мы одним веслом гребём,

Вторым помогаем.

Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

И быстрей шагаем

Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки «Дымковских барышень», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель: Вот наши «Дымковские барышни» и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все «Дымковские барышни» не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

После занятия, даю детям трудовое поручение.

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Фото «Дымковская барышня»
Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Дымковская барышня с коромыслом — фотоотчетДымковская барышня с коромыслом — фотоотчет Доброго время суток, уважаемые родители! Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается.

«Дымковская барышня». Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия»«Дымковская барышня». Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Тема «Дымковская барышня» В нашей группе я веду кружок лепки «Пластилиновая.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Мастер-класс из пластилина и пластиковой бутылки «Дымковская барышня»Мастер-класс из пластилина и пластиковой бутылки «Дымковская барышня» Мастер-класс из пластилина и пластиковой бутылки "Дымковская игрушка". МК с пошаговым фото по изготовлению дымковской игрушки из пластилина.

НОД по декоративно-прикладному творчеству в кружке «Творим и мастерим» в старшей группе «Дымковская барышня» Цель: расширение знаний детей о народных промыслах. Задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках; закрепить навыки рисования элементов.

Поделка своими руками по мотивам дымковской игрушки «Барышня с собачкой»Поделка своими руками по мотивам дымковской игрушки «Барышня с собачкой» В образовательной программе детей дошкольного возраста, присутствует тема, ознакомление детей с народно-прикладным творчеством нашего.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Тема: «Дымковская барышня» Тема: «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой; обобщать знания о дымковской игрушке; учить рассматривать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 00:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД