Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Богатство земли Похвистневской»

Светлана Володькина
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Богатство земли Похвистневской»

Сведения об авторах:

Бычкова Галина Юрьевна

Володькина Светлана Валентиновна,

воспитатели

СП «Детский сад Сказка»

ГБОУ гимназии им. С. В. Байменова города Похвистнево

Россия, Самарская область, г. Похвистнево

План-конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

с дошкольниками

в логопедической подготовительной группе «Полянка»

по познавательному развитию

Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе „Богатство земли Похвистневской“» размещена в разделах

по теме: «Богатство земли Похвистневской».

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», художественно-эстетическое равитие.

Цель: закрепить представления детей о главном природном ископаемом нашего края – нефти.

Задачи:

-Закрепить знания детей об истории нашего города Похвистнево и о главном природном ископаемом нашего края – нефти;

-Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания;

-Формировать познавательную мотивацию и активность дошкольников, развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать,

-Познакомить со свойствами нефти, в ходе экспериментальной деятельности.

-формировать уважение к профессиям геолога, нефтяника;

-Воспитывать любовь к своей малой Родине.

-Вызвать у детей желание бережно относиться к природе и ее ресурсам.

Методы: практические, наглядные, словесные.

Оборудование и материалы:

мультимедийное оборудование, карта города Похвистнево, иллюстрации с изображением нефтяной техники, портрет Андрея Васильева; пробирки с нефтью, водой, молоком, пустые, пипетки, перышко, альбомы для фиксации результатов опытов, слайды с изображением города Похвистнево.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов про нефть, чтение познавательных рассказов и просмотр презентаций про нефть, беседы о труде нефтяника, экскурсии в краеведческий музей и к памятнику первопроходцам нефтяникам и газовикам.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель показывает слайды с изображением города Похвистнево и читает детям отрывок из стихотворения о родном городе:

Нет на свете места краше,

Похвистнево - счастье наше,

Тот в Поволжье не бывал.

Кто в наш город не попал.

Нефть с глубин народ достал,

Город, точкой важной стал.

О каком городе говорится в стихотворении? Как называют жителей нашего города? Воспитатель показывает карту города Похвистнево.

2.1. Основная часть. Воспитатель задает вопросы: Ребята, скажите, люди каких профессий трудятся в нашем городе? А вы знакомы с профессией геолога? А кто такие геологи? Геологи приехали в наш город для того, чтобы найти месторождения нефти и газа. Наш город Похвистнево расположен в северо-восточной части Самарской области (показывает карту Самарской области). Добычей нефти занимаются нефтяники. Демонстрация фотографий с изображением труда нефтяников. Именно они пришли первыми в наши края. Одним из таких людей был знаменитый буровой мастер – Андрей Васильев (показывает портрет). Андрей Васильев прибыл в Похвистнево из города Баку очень давно, активно и добросовестно работал буровым мастером на нефтяных месторождениях на протяжении многих лет, за что и удостоился высшей государственной трудовой награды «Герой Социалистического Труда». Где еще вы видели портрет Андрея Васильева? Правильно, его портрет изображён в верхней части памятника «Первопроходцам – нефтяникам и газовикам». И в его честь названа улица в нашем городе. Предлагает детям показать ул. А. Васильева на карте города.

2.2. Воспитатель читает стихотворение В. Козлова о труде нефтяников:

Папа мой на буровой,

Как моряк, стоит на вахте.

Он почти как рулевой

На стальной таёжной яхте!

Хоть подземный океан,

Но и в нём бывают бури…

Папа мой – как капитан,

Хоть не плавает, а бурит!

Предлагает детям рассказать, чьи папы работают нефтяником? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, легко ли работать нефтяником или геологом? Почему? (ответы детей) Поиск и добыча нефти – это очень тяжёлый труд. Нефтяники трудятся в любую погоду, не смотря ни на холод, ни на жару и комаров.

Предлагает детям отгадать загадки:

Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? Ответ: Нефть

Камни, почву раздробил

Специальный бур -

Из земли фонтан забил,

Маслянист и бур.

Та, что есть в фонтане этом,

Всем нужна зимой и летом.

В ней потом найдут бензин,

И мазут, и керосин. Ответ: Нефть.

Вывод: нефть - полезное ископаемое, которое необходимо людям для жизни.

Динамическая пауза «Быстро встаньте улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь, (дети становятся в круг)

Выше, выше подтянитесь. (поднимаются на носочках)

плечи распрямите, (распрямляют, поднимают и опускают плечи)

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, (повороты влево – вправо, руки на поясе)

Руками коленей коснулись. (наклоны, руками дотрагиваются до колен)

Сели – встали, сели – встали (приседания)

И на месте побежали. (бег на месте)

2.3. Воспитатель показывает детям сундучок: посмотрите, какой необычный сундучок. Давайте заглянем в него. (Воспитатель достает сосуд с темной жидкостью).Кто догадался, о чем пойдет речь? Правильно, сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и будем исследовать нефть.

Опыт № 1. Цвет нефти. На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и посмотреть, что будет. Вывод: Нефть чёрного цвета.

Опыт № 2. Растворимость нефти в воде. 1. В пробирку с водой добавить 2–3 капли нефти и встряхнуть; Вывод: нефть в воде не растворяется, а растекается по поверхности.

Опыт № 3. Запах нефти. 2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Предложить детям понюхать колбочку с водой и колбочку с нефтью. Выяснить, какие эмоции возникают при этом у детей. Почему? Вывод: Нефть имеет запах.

Опыт № 4. Прозрачность. 2 стакана: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В стаканы положить палочки. В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему? Вывод: В стакане с водой мы видим палочку, а в стакане нефтью - нет.

Опыт №5. Жидкость. 2-е колбочки: 1-я с нефтью, 2-я - пустая. Перелить нефть в пустую колбочку. Нефть льётся? Почему? Вывод: Нефть - жидкое вещество, поэтому нефть качают насосами из глубин земли.

Опыт №6. «Птицы и нефть». Птичье перышко подбросить вверх, понаблюдать, сделать вывод: перышко летает. Затем капнуть несколько капель нефти на перо, подбросить его над салфеткой. Понаблюдать, как летает перышко с нефтью. Вывод: сухое перышко летит легко воздушно. А после того как мы на него капнули нефть, падает вниз.

Динамическая пауза:

Мы качалки, мы насосы

Нефть качаем, мы качаем

И по трубам, и по трубам

На заводы отправляем.

2.4. Вопросы воспитателя: Как вы думаете, почему перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух? Если на крыло птицы попала нефть, то птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья, мех не согревают тело птицы, животного, они даже не отмываются.

Познавательный рассказ воспитателя: Разливы нефти представляют серьёзную опасность для живой природы. При добыче нефти необходимо соблюдать осторожность, чтобы беречь природу. Ведь на месте, где разлита нефть, долгое время не будет ни жизни, ни растительности (травы, цветов, деревьев, птиц, животных). Эта земля долгое время будет мёртвой. Это — экологическая катастрофа!

2.5. Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает детям нарисовать плакаты, чтобы нефтяники, добывающие нефть, не допускали экологической катастрофы.

3. Рефлексия.

Игра «хорошо или плохо»?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру: «Хорошо или плохо». Подумайте, добывать нефть – это хорошо или плохо? Выберете тот смайлик, который соответствует вашему ответу (смайлики находятся на столах у детей). Дети рассказывают, обосновывая свои ответы.

Воспитатель: У меня радостный смайлик, потому что добывать нефть – это хорошо, из нефти можно изготовить разные полезные продукты… У меня грустный смайлик, потому что если при добыче нефти, нефть разольется, то всем животным будет плохо.

Вывод: Нефть - это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли» Программное содержание: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды; развивать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Богатство земли Похвистневской»
Опубликовано: 12 июля 2023 в 12:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД