МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Дождик, лей, лей, лей…»

Анна Боровикова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дождик, лей, лей, лей…»

Цель: закрепление знаний детей о насыщенности цвета и тепло - холодности.

Задачи:

- познакомить детей с новым способом рисования «по - сырому»;

- учить детей передавать образ дождливой погоды в холодной гамме;

- закреплять знания детей о цветообразовании;

- развивать эстетические чувства, наблюдательность, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Материалы: листы бумаги синего цвета, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Зрительный ряд: В. Меркулов «Ненастье», И. Левитан «Золотая осень».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дождик, лей, лей, лей…“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель спрашивает детей о том, влияют ли цвета на настроение? Читает стихотворение:

Звезды прячутся во мгле…

За окном туман и слякоть.

Очень хочется заплакать,

Неизвестно почему…

Утром ветки золотятся

В голубом, как сон дыму…

Очень хочется смеяться…

Неизвестно почему…

(В. Корин)

Воспитатель: Почему хочется плакать, когда туман, дождь, тучи на небе?

Дети: Когда мы видим серо-синие тучи, закрывающие небо, серый дождливый день – все это наводит грусть и печаль.

Воспитатель: Почему хочется смеяться, когда солнечное утро?

Дети: Когда ясное, голубое небо, золотисто-розовое освещение лучами солнца, становиться радостно, хочется смеяться и веселиться.

Воспитатель: По каким признакам можно узнать настроение картины, рисунка?

Дети: По цвету.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как на прошлом занятии они рисовали золотую осень в теплой гамме, и попробовать нарисовать холодный мокрый дождь и сильный ветер в холодной гамме.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает, как нарисовать фон по сырой бумаге в холодной гамме. Затем учит прорисовывать окружение: деревья, кусты, листья. В заключение, ритмичными тонкими штрихами учит детей кисточкой прорисовывать дождь.

3. Итого занятия.

Анализ детских работ:

- На каком рисунке дождь проливной? Моросящий? Леденящий?

- На каком рисунке будет холодней всего нам гулять?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дождик, лей, лей, лей…»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД