Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Профессия механизатор»

Наталья Леонидовна Прохорова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Профессия механизатор»

ФИО участника: Прохорова Наталья Леонидовна

Образовательная область: интегрированное занятие по профориентации

Тема занятия : «Труд людей моего посёлка (сельское хозяйство)»

Возрастная группа : дети 7 лет.

Цель:

познакомить детей с людьми сельскохозяйственных профессий;

воспитывать в детях уважение к труду, ориентировать их на выбор профессии;

расширять кругозор детей, развивать внимание и память.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Профессия механизатор“» размещена в разделах

1. Образовательная: Закрепить знания детей о профессиях сельских тру-жеников (тракторист, комбайнер); закрепить знания о различных видах транспорта;

2. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарь детей, активизиро-вать в речи слова: комбайнер, тракторист; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности, познавательного интереса, конструктивных навыков.

3. Воспитательная: Воспитывать уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям

Планируемые результаты: Ребёнок знает названия сельскохозяйственных профессий, объясняет, каким видом деятельности занимается тот или иной представитель конкретной профессии. Ребёнок уважает труд, направлен на выбор профессии.

Материал:

демонстрационный: изображения людей сельскохозяйственных про-фессий, большое изображение профессии механизатора (формат А3) (Приложение 1, конверты с заданиями, изображения транспорта (Приложение 2).

раздаточный: материал для составления аппликации (цветное изобра-жение трактора на листе формата А4 (Приложение 3, картинки раз-личных предметов размера 2см x 3см (Приложение 4, клей ПВА, ки-сти, салфетки на каждого ребенка).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

-Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Работа над темой занятия :

Воспитатель: прослушаете стихотворение.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать

Кем работать мне тогда,

Чем же заниматься?

Мы с вами живем в замечательной, живописной республике. Как она называется?

Дети: Республика Мордовия.

Воспитатель: Наша республика, ребята, издавна славится своими богатыми землями и трудолюбивыми людьми, заботящимися о благосостоянии своего края. Основной отраслью Республики Мордовия является сельское хозяйство. Мы с вами живем в Атяшевском районе – районе высокой культуры земледелия и животноводства. У нас трудятся замечательные люди. Сегодня мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы вы почувствовали любовь и уважение к рабочей профессии сельского жителя. На свете много профессий, но профессии сельскохозяйственной отрасли очень важны! Ребята, а давайте вспомним, какие сельскохозяйственные профессии вы знаете?

Дети: агроном, комбайнер, зоотехник, ветеринар, тракторист, пчеловод, механизатор, оператор машинного доения (доярка, оператор по откармливанию свиней (свинарка).

Параллельно воспитатель показывает картинки представителей названных профессий, помогая при этом, если возникли сложности.

Воспитатель: Очень хорошо. Земля нуждается в защите и профессиональ-ном подходе. Это значит, что мы, будущее нашей планеты, должны осваи-вать аграрные профессии.

Ребята, а вы знаете о том, что для здоровья человека важно, чтобы он жил в той местности, где родился или вырос, всю жизнь ел продукты, выращенные на этой земле, пил воду, к которой он привык с детства.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с сельскохозяйственными профессиями.

А как вы думаете, какая аграрная профессия самая важная?

(Здесь каждый ребенок называет и высказывает своё мнение).

Воспитатель: Все профессии взаимосвязаны. Все они нужны и важны. А кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? А вот и нет! Главный, ребята тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайние поля, сеет зерна в землю, а осенью убирает урожай с полей. Вы узнали героя? Верно! Речь идёт о сельском механизаторе. (Демонстрация иллюстрации формата А3 – Приложение 1)

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, насколько важна профессия механизатора? Он и пашет, он и сеет, и борется с сорняками, и косит сено, и убирает урожай. Зимой расчищает дороги, подвозит корм животным, и ещё много разной работы выполняет. Давайте сегодня мы поподробнее поговорим об этой профессии и узнаем много нового и интересного о ней.

Дети рассказывают стихи:

Ребенок 1:

Стонет железом с утра элеватор.

Вставай! Просыпайся механизатор!

Мало у лета солнечных дней.

Ждёт поле-раздолье железных коней.

Ребенок 2:

Только полоска зари заалеет,

Он на ногах и глаза от сна-клея,

Холодной водою промоет в чулане

И вот уже в поле, в делах, на комбайне.

Ребенок 3:

Русского поля извечный куратор.

Широкого профиля механизатор.

Гордится он этой ниспосланной долей.

На грубых руках, сухие мозоли.

Воспитатель: Сельское хозяйство – это производство, в котором очень много машин, орудий, механизмов. И вся техника находится в руках механизаторов. Ни одной борозды не проводится в поле без участия машин, а значит, и механизаторов. Ни одно семя, клубень не кладётся в почву без них, почти все операции по выращиванию, уборке и переработке выполняют они – механизаторы.

Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать, как правильно установить глубину обработки почвы и посадки семян, грамотно использовать удобрения, и точно выбирать сроки работ, так как от этого зависит качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора – это количество собранного зерна.

Выбирать профессию механизатора нужно по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!

Физкультминутка «Трактор» :

(Руки согнуть в локтях и прижать к бокам. Делать мелкие притопы)

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Выезжают трактора,

Будем землю пахать,

(Наклоняться вперёд, попеременные движения руками вперёд-назад.)

Будем рожь засевать, (Имитация движения «сеятеля» : левая рука в полукруге прижата к животу – имитация ёмкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.)

Будем хлеб молотить, (Попеременные движения руками вверх-вниз.)

Малых детушек кормить. (Имитация движения приёма пищи.)

Игровая ситуация:

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Посмотрите, перед нами на столе лежит несколько конвертов и в каждом из них задание. Я предлагаю вам посмотреть, что же это за задания и выполнить их.

Задание №1.

Детям предлагается несколько изображений различного транспорта (Приложение 2).

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, как называется каждый из представленных видов транспорта.

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. А теперь, давайте подумаем, какие из представлен-ных на картинках машин обслуживает механизатор, а какие нет?

Дети: механизатор обслуживает комбайн, трактор. Не обслуживает ав-томобиль.

Воспитатель: Справились с первым заданием! Идем дальше.

Конверт №2. Д/и «Правда или ложь?»

(Воспитатель читает несколько утверждений. Дети отвечают правильно оно или ложно. Если утверждение неверно, дети составляют правильное.)

Воспитатель: Механизатор работает на самокате.

Дети: Нет. Механизатор работает на тракторе, комбайне…

Воспитатель: Агроном готовит еду.

Дети: Нет. Агроном подготавливает почву к посеву семян, выбирает семена, руководит всеми посевными работами в поле.

Воспитатель: Ветеринар лечит животных.

Дети: Да.

Воспитатель: Доярка разводит кур.

Дети: Нет. Доярка – это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их.

Воспитатель: Свинарка ухаживает за свиньями.

Дети: Да.

Воспитатель: Механизатор отвечает за ремонт сельскохозяйственной техники.

Дети: Да.

Воспитатель: Справились и с этим заданием! Переходим к последнему заданию.

Конверт №3. Воспитатель читает задание:

«Ребята, помогите механизатору засеять поле. Пожалуйста, подскажите ему, что он будет сеять. Для этого нужные предметы положите в кузов его трактора».

Воспитатель: Ребята, поможем механизатору?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед тем, как приступить к этому заданию, давайте вспом-ним с вами нашу пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»

Иди, весна, иди, красна,

(«Шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(Загибают по одному пальчику с мизинца)

Воспитатель:

А теперь приступим к выполнению нашего задания. На столах у каждого есть большой лист с изображением трактора (Приложение 3). А также несколько небольших картинок (Приложение 3).

Вам необходимо нужные предметы приклеить на лист с изображением трак-тора в зону над его кузовом («положим» таким образом предметы в кузов).

Не забываем про технику безопасности: держим кисть правильно, не набираем много клея, работаем на клеенке, пользуемся салфеткой, кисть ложим на подставку.

Дети выполняют задание под присмотром воспитателя.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? Что по-нравилось больше всего на занятии? Что вызвало трудности? Что нового узнали? О каких тружениках села мы сегодня с вами беседовали? Как вы думаете, им понравятся ваши трактора? Кем вы хотите стать, когда вырас-тите?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Профессия механизатор»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 22:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД