Конспект занятия в подготовительной группе «Народные традиции. Новый год»

Вера Пермякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Народные традиции. Новый год»

Тема недели «Новогодний калейдоскоп».

Народные традиции. Новый год.

Цель.

Ознакомление с традициями празднования Нового года в различных странах.

Беседа о диких животных: продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Зимние виды спорта: учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.

Оборудование.

Карта России; портреты: Петр I, писатель Н. Островский, композитор Н. А. Римский-Корсаков; картинки: Дед мороз, Снегурочка, Санта Клаус.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Воспитатель вносит в книжный уголок физическую карту России. Предлагает детям рассмотреть карту и вспомнить, что она может рассказать о нашей стране – показать города, реки, моря, горы; если есть условные обозначения полезных ископаемых, рассказать детям, что они обозначают, предложить им показать, где какие ископаемые в нашей стране добывают. Подчеркнуть, что Россия очень красивая, большая и богатая страна, стремиться вызвать чувство гордости за нее.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

1) рот закрыт. Сделать вдох и выдох носом (8-10 раз).

2) на выдохе носом оказать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа (8-10 раз).

II Основная часть.

Часть 1.

Далее воспитатель беседует с детьми о том, что у каждого народа есть свои праздники и традиции. И даже один и тот же праздник многие народы отмечают по-разному. В России с давних пор любят Новый год.

-Как можно узнать, что наступил Новый год? (Ответы детей.) Да, по красиво украшенной елке. А почему на Новый год украшают елку? (Предположения детей.)

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Наступает Новый год! (перекрестное марширование)

Дети водят хоровод. («замок, кисти внутрь – наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединять пальцы

на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («фонарики»)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. («звездочка»)

В гости дед Мороз идет, (перекрестное марширование)

Всем подарки он несет.

Чтоб подарки сосчитать, (хлопать по коленям: одна рука –

Будем пальцы загибать. ладонью, другая – кулаком)

-Обычай украшать на Новый год елку родился не в нашей стране, а у древних жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди считали, что в елях скрываются разные духи. И чтобы задобрить их, чтобы они в следующем году не делали людям ничего плохого, на елку вешали конфеты, игрушки, а под елку клали разные подарки. Люди собирались в лесу вокруг наряженной елки, зажигали вокруг нее костры и пели, веселились, плясали. А позже этот обычай переняли и другие народы. Там, где не было елей, украшали веточки других вечнозеленых растений – можжевельника или сосны.

-Но не всегда в России Новый год наступал 1 января. Сначала Новый год праздновали в марте, когда начинались работы в поле. Потом Новый год стали отмечать в сентябре, после того, как собрали урожай. А русский царь Петр I издал указ праздновать Новый год в России в ночь с 31 декабря на 1 января, потому, что в то время во многих странах, с которыми Россия начала торговать при Петре I, Новый год начинался именно в это время.

Когда Петр I издал указ праздновать Новый год с 31 декабря на 1 января, он приказал так же украшать елку. Сначала русские люди не хотели этого делать, а потом этот обычай им тоже понравился.

-Главными героями новогоднего праздника в России являются Дед Мороз и Снегурочка. Но русский Дед Мороз – это совсем не Санта Клаус, который приходит на Новый год в других странах (в Америке, в Англии). Наш Дед Мороз сначала был сердитым, суровым Дедом, который приносил зимнюю стужу и приходил на праздник один. Но постепенно он превратился в доброго Деда Мороза, который приходит к нам в новогоднюю ночь с мешком подарков.

-Кто приходит вместе с Дедом Морозом? (Снегурочка.) Да, Снегурочка – это наша русская девочка, внучка Деда Мороза. В других странах такой новогодней героини нет. Придумал ее русский народ в своих сказках, а писатель Н. Островский и композитор Н. А. Римский-Корсаков написали оперу, которая так понравилась народу, что ее главная героиня – Снегурочка, с тех пор стала приходить на новогодний праздник вместе с Дедом Морозом.

Упражнение на координацию речи и движения.

-Повеселим Снегурочку.

Мы пришли и встали, (шагать на месте)

На дудке заиграли: (имитация)

-Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Мы пришли и встали,

На барабане заиграли:

-Та-та-та, та-та-та!

Мы пришли и встали,

На балалайке заиграли:

-Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Мы пришли и встали,

На колокольцах заиграли:

-Динь-динь-динь,динь-динь-динь.

Часть 2.

Беседа о диких животных: продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Зимние виды спорта: учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.

III Итог.

Можно просмотреть мультфильм, послушать отрывок оперы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш веселый Новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. г. Советский» Конспект Непосредственно – образовательной.

Фотоотчёт «Народные традиции» за 2016–2017 учебный год.Фотоотчёт «Народные традиции» за 2016–2017 учебный год. «Народные традиции». Фотоотчёт за 2016-2017 учебный год. В рамках проекта «Народные традиции. Широкая масленица» в нашем ДОУ.

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год» Конспект игрового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития) по итогам первого полугодия.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект открытого утренника в подготовительной группе «Здравствуй, Новый год» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Научить детей выразительно исполнять музыкальные.

Конспект сценария новогоднего утренника в подготовительной группе «Здравствуй, Новый год» Конспект сценария Новогоднего утренника в подготовительной группе «Здравствуй, Новый год» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Народные традиции. Новый год»
Опубликовано: 13 января 2018 в 04:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...