Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы»

Мария Груздева
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы»

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы»

Цель:

1. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горе: какая она, кто живет на ней, что растет, из чего она состоит.

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Андомы горы“» размещена в разделах

3. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту горы и любоваться ею.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, крутая, высокая.

Материал к занятию : карта Вытегорского района; презентация «В гостях у Андомы горы», «Животные и растения Андомы горы».

Предварительная работа:

- рассматривание разноцветной глины на занятиях и в свободное время;

- собирание коллекции глины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, начинаем занятие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!

Воспитатель показывает картинку Андомы горы, и спрашивает у детей: «Дети, как вы думаете, что это такое?»

Дети: Гора

Воспитатель: Да, это гора. Сегодня на занятии вы узнаете, что такое гора, что встречается на ней, какой бывает гора в разное время года.

Воспитатель показывает карту Вытегорского района и рассказывает, что на ней можно найти.

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Почему она раскрашена разными цветами? (Коричневый – это гора, синий - озера, реки, зеленый - это леса, поля).

- Правильно, молодцы. Кто нам покажет гору на карте? (Ребенок показывает на карте гору).

Воспитатель: Ребята, а что такое гора? (Ответы детей)

Гора – это участок земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужна гора? (Она нас спасает от ветров и ураганов) .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образовалась Андома гора? (Предположения детей)

Андома-гора — одно из уникальных мест нашего края. Небольшой участок побережья, протяженностью всего три километра, является ландшафтным, минералогическим и палеонтологическим заказником. Находится Андома гора примерно в 40 километрах от нашего города.

Обрывистый берег, поросший местами еловым лесом и ольшаником, очень красивый вид на бескрайние просторы Онего, устье реки Андомы и таежные леса до самого горизонта. Здесь есть целебный шунгит и друзы кристаллического кварца, панцири обитателей древних морей, — рыб и моллюсков и окаменелые папоротники, которым около 400 миллионов лет.

Древнейшие отложения девонского и кембрийского периодов образовали на обрывистых берегах причудливые полосы всевозможных оттенков – светло-серого и голубого, желтого, красного и даже темно-фиолетового. Ледник превратил эти слои в причудливо-абстрактные картины. По разноцветным глинистым склонам Андомы горы можно читать историю планеты на 350-400 миллионов лет назад. Эти глины славятся своими смягчающими и очищающими свойствами, из-за большого содержания в них солей и минералов древнего моря они еще обладают мощным целительным эффектом.

Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что – нибудь рассказать о себе? (Ответы детей).

Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, и в тоже время они притягивали человека. Многие наши поэты слагают стихи.

Послушайте стихотворение Леонида Николаева:

Андома гора – в душе раздолье,

Андома гора – кругом приволье,

Андома гора – внизу Онего,

Тот не знает красоты, кто здесь не был.

Андома гора – наш заповедник,

По преданью жил здесь проповедник.

Он свои края в молитвах славил,

Память добрую он людям по себе оставил.

Эта горка – памятник природы,

В ней тысячелетия – не годы.

И я с восхищением взираю

Как рождалася веками здесь кора земная.

А над той горою чайки вьются,

О ее подножье волны бьются,

А когда посмотришь ты на склоны –

Видишь старые траншеи нашей обороны.

На Андомской горе пять деревушек,

Встретишь здесь зимой одних старушек.

Летом, как природа оживает,

К бабушкам со всех краев внуки приезжают.

А кругом горы леса, болота.

Смотришь вдаль на озеро, а что там?

Белый лайнер, волны рассекая,

По серебряному следу солнце догоняет.

Озеро внизу как на ладони,

И барашки волн там ветер гонит.

Рыбаки на лов уйдут бригадой,

Коль поймают они рыбу – будут рады.

Андома гора – в душе раздолье,

Андома гора – кругом приволье,

Андома гора внизу Онего,

Тот не видел красоты, кто здесь не был.

- Ребята, как описывает поэт горы? Что он увидел? (Ответы детей).

Физкультминутка.

А сейчас все дружно встали,

Отдохнули на привале. .

Вправо, влево повернись!

Руки вверх и руки вниз,

Руки в бок, и на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие на Андому гору.

Презентация – «В гостях у Андомы горы».

Воспитатель: Какая красота. Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему гора разноцветная (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что она состоит из разных слоев накопленных тысячелетиями.

Воспитатель: А вы знаете из чего она состоит? (ответы детей)

Ребята, по слоям ученые (геологи) могут многое узнать о горе: из чего она состоит, когда образовалась гора и что ее разрушает.

Воспитатель: А вы знаете, что разрушает гору? (Дождь, сильный ветер, человек, озеро).

Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут на горе? (Волки, рыси, ежи, сороки, вороны, ястребы).

- Молодцы, а что растет на горе? (Кустарники, деревья, грибы, ягоды).

- У меня есть картинка-пазл. Давайте ее соберем и посмотрим, что у нас получится. Дети собирают пазл-картинку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на гору? (Да).

- О чем же нам рассказала Андома гора? (Андома гора – памятник природы, высокая, крутая с зеленым лесом, на ней живут разные животные и птицы; у подножия горы располагается Онежское озеро).

- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горе. А вы знаете, что на горе нужно быть внимательным и осторожным. Вы можете мне сказать, почему нужно быть внимательным и осторожным и как нужно вести себя на горе? (Не шуметь, внимательно смотреть под ноги, нет ли обрыва и можно ли подойти к краю горы; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить, не посещать гору без взрослых).

- Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» «Уж небо осенью дышало…» Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Горы и горные породы» Тема: Горы и горные породы. Атаманюк. А. Н. Дата проведения занятия: __27.02.2015г Группа: №2 Оборудование: Для детей Горные породы: известняк,.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 23:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД