МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

елена сепливенко
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание: закрепить полученные знания на конец года:

- умение определять место звука в словах;

- умение делить слова на слоги;

- умение различать гласные и согласные звуки и буквы;

- умение составлять предложение и определять первое, второе, третье слово в нём;

- умение составлять связный рассказ по серии картинок;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать грамматический строй речи, внимание, логическое мышление

- воспитывать интерес и внимание к слову, дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: веера, тетради, серия картинок, алфавит.

Приемы и методы: рассказ, игровой, рассуждение, беседа.

Словарная работа: звук, буква, предложение.

Ход занятия

Ребята, на нашем занятии мы сегодня повторим, то чем занимались в течение всего года.

А начнем наше занятие с артикуляционной гимнастики или гимнастики для язычка. А чтобы правильно ее выполнить, давайте вспомним правила красивой речи. (работа с зеркалами).

1. А теперь поиграем в игру «Найди звук».

В одну сторону овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [р], [р’], в другую - [л], [л’].

2. Следующая игра «Подбери точное слово». Вам необходимо подобрать слова к слову.

(туча, небо, яблоко)

3. А теперь вам предстоит другое задание закончить предложения. Готовы?

1). Почки на деревьях начали распускаться, потому что…

2). Люди на улице сняли теплые вещи, так как…

3). Малыш играл на улице, потому что…

4). Котёнок был весь мокрый, так как…

5). Мальчику было очень грустно, потому что…

4. Физминутка

5. Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только несколько, поможете мне разгадать остальные буквы. (повторение букв).

- А теперь давайте по памяти попробуем написать эти буквы. (пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях).

6. Составь предложение по схеме.

___ ___.

Какое первое слово, третье, второе, что ставим после предложения, .,)

7. Теперь, ребята, садитесь на палас перед доской. Я хочу вам сообщить приятную новость – я получила письмо. Вот оно. Как вы думаете от кого? Хотите узнать, что он пишет? Слушайте.

Письмо:

“Здравствуйте воспитатель, здравствуйте, милые ребята! Получил ваше письмо. Спасибо! Конверт был такой толстенький, ведь в нём было много рисунков, на которых вы нарисовали самих себя. Я с большим интересом их рассматривал. На них вы такие симпатичные, чуточку смешные и добрые. Вы мне очень все понравились. Ребята, со мной произошла одна история, я её вам расскажу в картинках. Попробуйте, отгадайте её и расскажите, а воспитатель напишет мне, что у вас получилась. Хорошо?”

– Ну и загадку предлагает мальчик! Что, ребята, интересно? Посмотрим, что нарисовал мальчик. Разгадаем его загадку-рассказ?

(Воспитатель достает из конверта картинки, закрепляет их на доске.)

– Ребята, внимательно рассмотрите каждую картинку, подумайте, с какой картинки начинается рассказ. Что было потом? И чем закончилась история.

– Кто представил историю и может ее рассказать?

Воспитатель предлагает одному ребенку выйти к доске, расположить в нужной последовательности картинки, начать рассказ. По следующей картинке рассказывает другой ребенок. И так до последней. Воспитатель помогает наводящими вопросами, предлагает подобрать более правильное интересное слово.

– А кто из вас ребята может рассказать весь рассказ?

– Молодцы! То, что вы рассказали, я напишу и пошлю мальчику.

8. Деление слов на слоги (машина, мак, туча, кошка, дом).

9. – Занятие подошло к концу и мне хочется узнать, кому из вас было трудно выполнить какое-либо задание?

– Что понравилось больше всего на этом занятии?

– А мне, ребята, понравилось то, как вы все подбирали правильные слова, выстраивали интересные предложения и разгадали такую сложную загадку-рассказ. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие п о р а з в и т и ю р е ч и в п о д г о т о в и тел ь н о й к ш к о л е г р у п п е. Формирование грамматического строя речи Провела:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. -закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животный мир» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Животный мир». Задачи: Обучающие: Обобщить представления детей о животных леса, среде.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной логопедической группе №10 «Гномики» Цель: Продолжить знакомство с буквой и звуком [Щ], вызвать устойчивый.

Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе Цель занятия – речевое развитие детей и формирование эстетического вкуса. Задачи: 1. познакомить детей с новыми словами, художниками.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать соотносить звук и букву; закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект Занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с Кириллом и Мифодием!» в подготовительной группе (первое занятие) Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 23:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД