МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Луговые цветы для здоровья важны» (6 фото)

Ирина Мацыгина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Луговые цветы для здоровья важны»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии

«Луговые цветы для здоровья важны»

Цель: расширить знания детей о лекарственных свойствах полевых цветов

Задачи:

Образовательные: научить детей узнать лекарственные растения, растущие на лугу; расширить знания детей о лекарственных свойствах растений.

Развивающие: развивать познавательную любознательность, учить различать растения по внешнему виду; знакомить с правилами сбора трав.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Луговые цветы для здоровья важны“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, учить бережному отношению к природе

Словарь: лекарственные растения, ядовитые растения, подорожник, ромашка, крапива, лютик, чистотел

Материал: картинки лекарственных трав, альбом «Правила сбора лекарственных трав»

Предварительная работа: наблюдения за растениями во время прогулки; сбор растений для гербария; знакомство с Красной книгой; настольно-печатные игры: лото «Растения», «С какой ветки детки», чтение произведений о природе.

Организация среды: организация уголка природы, альбом «Лекарственные растения», экосистема «Луг»

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку». (Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, какое время года вы любите? Почему? (Ответы детей)

- Многим из вас нравится лето. А как мы узнаем его? (становится тепло, можно купаться в реке и загорать, все деревья зеленые, много цветов; поют птицы, летают бабочки, пчелы; и т. д.)

- А хотелось бы вам снова попасть в лето? (Да)

- Я предлагаю вам спеть (послушать? песенку про лето

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

- Ребята, где растут цветы? (на клумбе, в саду, на поле) Предлагаю вам поиграть в игру «Где растет цветок Я буду называть вам растение, а вы должны ответить, где оно растет.

(Роза – в саду, ромашка – на лугу, лилия – в саду, фиалка – комнатное, кувшинка – в реке, колокольчик – на лугу и т. д.)

- Как называют цветы, растущие в саду, на клумбе? – (садовые, а дома? (комнатные, а на лугу – (луговые.)

Лето теплое,

Лето красное!

Солнце доброе,

Солнце ясное!

Соком полнится

Зелена трава,

Собирать, сушить

Уж ее пора!

А вы травушку

Собирайте

Да на зимушку

Припасайте!

От болезни вас

Охранит она,

Вам здоровья даст,

Силушки сполна!

Внимание детей обращается на картину Аркадия Александровича Рылова «Цветистый луг».

- Посмотрите на картину. Что вы видите? (Художник нарисовал луг. Здесь много разных цветов.)

- Да, на лугу много цветов, трав. Многие из них особенные – лекарственные. Вы знаете, почему растения называют лекарственными? (Они помогают в лечении болезней) Сегодня мы поговорим о таких растениях. А вот о каких растениях, мы с вами сейчас и узнаем. (Дети садятся на стулья перед мольбертом) (Загадывая загадки, воспитатель показывает картинку соответствующего растения)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

(Ромашка)

- Как мы узнаем ромашку? (У ромашки прямые стебельки, листочки похожи на укроп, много маленьких цветов с белыми лепестками и желтой серединкой)

- Ромашкой не только горло полощут, она помогает и при зубной боли. Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - сон будет крепким.

- Следующая загадка: Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит.

(Крапива)

- Правильно, а как мы крапиву узнаем? (У крапивы прямой стебель, листья с зубчатыми краями на которых маленькие волоски. Крапива жжется.)

- Несмотря на то, что крапива жжется, она является лекарственным растением. В крапиве очень много полезных веществ. Она останавливает кровь, убивает микробы. Отваром крапивы укрепляют волосы. О ней говорят, что одна крапива от семи недугов излечит.

- А вот и следующая загадка: Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги.

(Подорожник)

- Что вы можете рассказать о подорожнике? (Он растет около дороги. У подорожника листья лежат на земле, у него нет стебля. Подорожником лечат ранки.)

-Молодцы. Действительно, в листьях подорожника много противовоспалительных веществ. Перед применением лист подорожника надо тщательно вымыть, немного помять и приложить к ранке. Сок, который находится в листья, поможет быстрому заживлению.

- А вот еще одно растение.

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

- Чистотел тоже лекарственное растение. В старину люди заметили, что чистотел зацветает во время прилета ласточек и назвали его ласточкина трава. Отвар чистотела делает кожу здоровой. Чистотел легко узнать по маленьким желтым цветам на высоких прямых стеблях с ажурными закругленными листьями.

- Посмотрите-ка, бабочка к нам прилетела и приглашает нас на разминку. (Дети располагаются в произвольном порядке рядом с воспитателем)

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Сегодня мы с вами говорим о лекарственных травах, но есть и ядовитые растения. Они очень опасны для человека. Посмотрите на это растение (Воспитатель показывает картинку) Это лютик. У него резные листья, прямой стебель и маленькие желтые цветы. Сок этого растения очень ядовит, а если он попадет на кожу, то вызовет сильный ожог.

- Ребята, а на какое растение он похож? (на чистотел)

- Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга. (Дети сравнивают внешний вид растений)

- Молодцы, теперь вы не перепутаете эти растения.

- Ребята, а где собирают лекарственные травы? (В поле, на лугу, на даче)

- Правильно. Существуют правила сбора лекарственных трав. (Показ картинок-схем)

Нельзя собирать лекарственные травы около дорог.

Нельзя собирать все до последнего растения, а то не вырастут на следующий год.

Нельзя собирать растения, занесенные в Красную книгу.

Травы собирают в сухую солнечную погоду, а потом сушат. Хранят в пакетиках или коробочках.

- Лекарственных растений очень много. Как вы думаете, где применяют люди лекарственные травы? (Мыло, крем, чай, шампунь).

- Молодцы. Вы все правильно назвали. Очень важно знать какие болезни лечат травы и без назначения врача их применять нельзя.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

- Вот и подходит к концу наша встреча с летом, лугом, травами. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. Для этого возьмите фишки и положите их в нашу Шкатулку Знаний.

Приложение 1

Картина А. А. Рылова «Цветистый луг»

Приложение 2

«Лекарственные растения»

Приложение 3

Схемы «Правила сбора лекарственных трав»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Луговые цветы для здоровья важны»
Фото «Луговые цветы для здоровья важны»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Развивающие развивать познавательную любознательность учить различать растения по внешнему виду знакомить с правилами сбора трав Фото №3 Публикация Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Луговые цветы для здоровья важны размещена в разделах ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы» - Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича " Первые цветы". Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе «Вода» Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода - наш друг и помощник»Задачи: 1. Познакомить детей с глобусом.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по теме «Чтобы мусор нам убрать, нужно кое-что узнать» Цель: формирование экологического сознания у детей. Задачи: -обозначить.

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы на тему: «Луговые цветы» Цель: Уточнить и расширить представления о цветах. Способствовать развитию умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе 6–7 лет «Луговые цветы» Самсонова Юлия Алексеевна Конспект занятия по экологии в подготовительной группе 6 – 7 лет «Луговые цветы» Цель: знакомство с разнообразием.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Сценарий летнего праздника во второй младшей группе «Луговые цветы» Сценарий летнего праздника во 2-ой младшей группе «Луговые цветы» Цель: создать у детей атмосферу праздника. Задачи Образовательные : Закрепить.

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни»Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы "Цветы в нашей жизни " Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Луговые цветы для здоровья важны»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД